Содержание
Для распространения рекламы в сети Facebook является наиболее приемлемым вариантом среди всех социальных аккаунтов. Ведь его система фиксирует все действия пользователей. За счет этого многие рекламодатели могут развернуть на этой площадке широкую рекламную компанию.
Те, кто привык проводить свободное время «ВКонтакте» отмечают, что интерфейс «Фейсбука» намного сложнее. Однако те возможности, которые предоставляет данная сеть, позволяют ей занимать лидирующие позиции по спросу рекламодателей.
Кому стоит воспользоваться услугами Facebook?
Сегодня ежедневная посещаемость популярной социальной сети превысила отметку в миллиард пользователей. Согласно статистике владельцы аккаунтов Фейсбука обладают более высоким уровнем интеллекта и платежеспособности, чем сторонники Одноклассников или ВКонтакте. Так среди всех зарегистрированных пользователей:
- 70% занимает работающая аудитория, возрастом 25-44 лет;
- 44% участников Фейсбука проживает в крупных областных центрах.
Так же стоит отметить и наличие статусных сообществ, к примеру, Российский Клуб Директоров. В данной группе состоит свыше 3000 профессиональных управленцев.
Соответственно запускать рекламу на Фейсбуке стоит в случаях:
- если стоимость товара или услуг превышает 4 000 руб.;
- Вы нуждаетесь в заключение договора на абонентское обслуживание;
- в Вашем магазине проходит акция;
- планируются перспективное развитие бизнеса и расширение его границ на запад;
- Вы желаете привлечь платежеспособную аудиторию в конкретной стране.
В общем Фейсбук отлично подходит для продажи курсов, семинаров, тренингов и тем, кто не умеет работать с контекстом.
#1 Станьте обладателем аккаунта
Сперва наперво необходимо изучить Правила размещения рекламы. Только после этого можно кликать на «Создать рекламу» в соответствующем меню.
После чего следует пройти регистрацию на Фейсбуке и создать аккаунт. Затем Вам будет предложен выбор цели, а в правом поле появится подробное описание.
Чтобы определиться с целью рекламы необходимо спрогнозировать желаемый конечный результат. Для новичков эксперты советуют выбрать один из трех вариантов:
- «Поднимать публикации» или «Продвигать Страницу» — актуальные цели для тех, кто желает работать со всеми посетителями и привлекать новых заказчиков. Поднимая собственные публикации, Вы сможете получить максимальное количество репостов, «Нравится» и посетителей страницы. К тому же в новостной ленте рекламные посты занимают большую площадку и смотрятся более органично. При продвижении только страницы на все про все у вас будет только 90 символов;
- если Вам нужно завлечь аудиторию в Интернет-магазин или на лендинг стоит выбрать цель – «Перенаправлять людей на веб-сайт». Таким образом, Вашим потенциальным клиентам будет проще совершить покупку.
Кроме того, создатели Фейсбука гарантируют автоматическую оптимизацию рекламы на охват пользователей, которые в большей вероятности перейдут по Вашей ссылке.
#2 Создание кампании
Для наглядного примера возьмем, к примеру, цель рекламного аккаунта – «Перенаправлять людей на веб-сайт». Нажимаем на этот пункт и указываем URL адрес целевого ресурса.
Создатели Фейсбука предусмотрели автоматическую оптимизацию рекламы. Это означает, что по созданному Вами объявлению будут кликать в основном Ваши потенциальные клиенты.
Для примера рассмотрим Интернет-магазин кожаной обуви ручной работы «AFOUR». Допустим, у производителя в продаже появилась новая модель Hiker Black, реклама которой ее нигде не появлялась. Попробуем найти потребителей в Фейсбуке.
Цена пары ботинок составляет 8900 рублей. Вполне оптимальная стоимость на обувь для платежеспособного населения.
Поэтому при выборе цели рекламы указываем адрес страницы, на которой размещена данная модель ботинок.
Кликаем на «Создать рекламный аккаунт» и следуем дальнейшим указаниям.
#3 Работа с настройками
Исходя из данных, которые были указаны при создании аккаунта, система Фейсбука автоматически заполняет поля: часового пояса, валюту и прочую информацию о стране обладателя страницы. При желании эти параметры можно изменить.
Настройте пользовательскую аудиторию
Необходимо определить параметры пользователей, кому будет предназначена реклама. К примеру, Вы отдаете предпочтение жителям России, возрастом от 18 до 65 лет. В совокупность на Фейсбуке под заданный параметр припадает 9 900 000 мужчин и женщин. Охват аудитории представляется в правом поле и видоизменяется прямо пропорционально изменению настроек.
Для рекламы мужских ботинок задавать такие параметры не целесообразно, охват можно существенно сузить.
Важно! Создание кампании требует составление целевого портрета аудитории.
Так, целевая аудитория рекламы подгузников – женщины 21-35 лет. Мужчин данные элементы гигиены не интересуют, тоже самое можно сказать и о продаже косметики. А вот если речь идет об оружие или коллекционных ножах, из круга потенциальных клиентов стоит вычеркнуть женщин.
Официальная справка по рекламе Facebook for Business: Параметры таргетинга аудитории
Возвращаясь к магазину «AFOUR», стоит отметить, что целевая аудитория выбиралась из крупных европейских городов России, так как он расположен в Санкт-Петербурге. Что касается возрастной категории, выбор упал на мужчин 18-40 лет.
В результате у нас получился охват аудитории в 1 900 000 пользователей.
Графу «Языки» трогать не стоит, ну если Вы только не желаете демонстрировать товар иностранцам.
Помимо этого создателями Фейсбука было предусмотрено множество дополнительных настроек: от уровня образования до семейного положения. С этими полями при желании так же можно поэкспериментировать. Допусти можно выбрать лишь студентов МГИМО или другого престижного университета. Однако такое ограничение значительно уменьшит количество потенциальных клиентов.
В поле «Интересы» можно обозначить определенную тематику, которая интересует конкретных пользователей. Даже, если человек хотя бы один раз поставил «Нравится» на рекламе обуви, сможет лицезреть публикацию магазина «AFOUR».
Интересная вкладка в настройках «Поведение» способна отобрать для Вас клиентов, которые пользуются определенной моделью телефона, браузера или даже операционной системой.
Настройки «Связи» актуальна для тех, кто хочет прорекламировать свою продукцию лишь тем пользователям, которым нравится Ваша страница. Данная функция особенно актуальна при различных акциях либо спецпредложениях.
Важно! Не стоит ломать голову над всеми этими настройками, если Ваши потенциальные клиенты – жители одного города.
Для обувного магазина «AFOUR» была заполнена только строка «Интересы». Была выбрана категория «Обувь» и «Мужская одежда». Так же задействовали любителей путешествовать.
В результате целевая аудитория магазина сузилась до 530 000 человек.
Определяем бюджет
Социальная сеть автоматически предлагает варианты оптимального бюджета для рекламной кампании. Ест естественно его можно изменить. Чтобы немного иметь представление о расценках, рекомендуем перейти по вкладке, расположенной в правом верхнем углу страницы, «Справка» — «Бюджетирование и расценки».
Для магазина «AFOUR» и его целевой аудитории Фейсбук произвел расчет дневного бюджета в 1050 руб.
Важно! Не начинайте инвестировать в рекламу крупные суммы денег. Начните с бюджета в 100 руб. на весь сроку действия. И в настройках «Установить даты начала и конца» обозначьте один день. Это отличный вариант для начала привлечения пользователей и профилактическая мера потери больших сумм. Кредитная система оплаты социальной сети довольно быстро сжигает вложенные средства. Потому стоит контролировать расход.
Кликнув по вкладке «Показать расширенные настройки» можно изменить схему оплаты. Там же можно скорректировать график выхода рекламы. Данная возможность создает удобства тому, у кого нет времени ежедневно обрабатывать заявки.
В случае с магазином «AFOUR», настройки остались на базовом уровне. Все же оплачивать показы гораздо выгодней, чем клики.
Определяемся с площадкой размещения рекламы
В разделе «Плейсмент» можно подобрать один из четырех вариантов:
«Сеть аудитории» — это демонстрация Вашей публикации в мобильных приложениях, которые состоят в партнерской сети с Фейсбуком.
И три варианта размещения поста в новостной ленте, что более выгодней.
В качестве эксперимента для магазина «AFOUR» было выбрано все четыре площадки.
#4 Создание рекламного объявления
Выбираем изображение
Фейсбук предлагает пару вариантов объявлений:
- «Несколько изображений в одном объявлении». Благодаря данному шаблону у Вас есть возможность представить товар в нескольких ракурсах либо продемонстрировать несколько лотов с соответствующими ссылками на страницы Интернет ресурса.
- «Одно изображение или видео» — самый распространенный вид рекламы в Фейсбуке. Естественно, видео привлекает гораздо большую аудиторию, однако если у Вас нет возможности в его размещении, можно обойтись и картинкой.
Для магазина «AFOUR» выбрали сразу пару вариантов вида рекламы с демонстрацией фото.
Для объявления с несколькими или одни изображением картинки можно загрузить из личного архива либо подобрать в галерее Фейсбука.
Нужное количество фото добавляется кликом по кнопке «+». Рационально так же убрать галочку со строки «Добавить карту в конце с фото профиля Вашей страницы». В большинстве случаев оно не гармонирует с шаблоном объявления.
Для магазина «AFOUR» было выбрано сразу 4 изображения.
Связываем страницу Фейсбука с рекламой
Не смотря на то, какой вид рекламы Вы предпочтете, в новостной ленте она будет отображаться от имени Вашей страницы. Поэтому стоит позаботиться о ее соответствующем интерфейсе: аватаре, информации, даже в том случае, когда Ваша цель – получить клики.
Важно! Если Вы не желаете привязывать личную страницу в рекламе, Вы можете поставить галочку рядом со строкой «Отключить рекламу в Ленте новостей». После этого действия, пользователи будут наблюдать Ваш пост лишь в правой колонке окна. Однако, как показывает практика новостная Лента гораздо эффективней боковой панели.
В случае с магазином «AFOUR», личная страница имеется.
Работаем над текстом
Для объявления с одним изображением стоит изрядно покреативить над информативным и в то же время привлекательным заголовком, на который отводится не более 25 символов. Текст же должен составлять не более 90 знаков. Во-первых, такой размер гармонично впишется в боковую колонку и будет полностью отображаться в сети аудитории.
Внести коррективы можно в «Расширенные параметры». Здесь добавляется описание ссылки в новостной Ленте (до 200 символов). Справа будет отображаться предпросмотр текста.
Важно! Если рамка заголовка выделена оранжевым цветом (что свидетельствует о превышении количества символов) не спешите урезать текст. В этом нет необходимости, если на всех предварительных просмотрах он сохраняется в полном виде.
Создавая объявление с несколькими изображениями, заполняете поле «Текст», в котором указываете общую информацию. Затем для каждой картинки вводится свой «Заголовок» и «Описание». Если Вы желаете демонстрировать несколько товаров, в строке «URL-адрес назначения» указываете ссылку на соответствующую страницу, на которой размещен изображенный на картинке лот.
Выбираем кнопку призыва к действию
Задействовать данную кнопку – не обязательно, однако, если Вы желаете увеличить показатель конверсии, рекомендуем это сделать. Следует определиться с подходящим вариантом. В случае с «AFOUR» — это «В магазин».
После того, как все поля будут заполнены и задействованы необходимые настройки, кликаете по зеленой кнопке «Разместить заказ». Прежде можно взглянуть на конечный результат, нажав на «Проверить заказ».
#5 Настраиваем способ оплаты
В качестве способа оплаты можно привязать кредитную либо дебетовую карту, а так же воспользоваться платежными системами — PayPal и QIWI Wallet.
Несколько раз в месяц с Вашего счета будут списываться потраченные средства.
Привязка карты осуществляется лишь, если: ФИ, обозначенные в аккаунте совпадают с фамилией и именем владельца карты. Данное ограничение не распространяется при расчете через электронные платежные системы.
Важно! Чтобы не обнулить собственный счет, следует указать допустимый лимит расходов.
Эффективность рекламной кампании
Для сравнения было создано одно объявление с несколькими изображениями и четыре – с одной картинкой. Пару дней рекламы обошлись в 300 рублей.
За 4 часа кампании объявление посмотрели всего 40 пользователей, и лишь один из них перешел по ссылке.
Отключение настроек «По интересам» увеличило показатель охвата аудитории для объявлений с одним изображением. Как результат: 158 кликов, стоимостью 1,9 руб. и CTR=2,5%.
За пару дней рекламной кампании охват обувного магазина «AFOUR» с 500 пользователей увеличился до 3000 в сутки. Как результат: одна покупка мужских ботинок. Соответственно, реклама модели Hiker Black – окупила себя, не смотря на то, что экспериментальный товар относительно дорогой и не относится к категории первой необходимости.
Подведя итог:
- Как показала практика, пост с несколькими изображениями не вызвал интереса у пользователей.
- Аудитория, возрастом 18-24 практически не проявила внимания к товару.
- Самые высокие показатели эффективности были зафиксированы в объявлениях, размещенных в правой колонке и в новостной Ленте.
Несколько идей для вдохновения
Фейсбук предоставляет на выбор огромное количество разнообразных настроек, с которыми можно всячески экспериментировать. Для достижения максимальной эффективности можно:
- Проработайте множество вариантов текста и изображений. Из них выберите наиболее привлекательное для Вас объявление с наименьшей стоимостью клика. Разместите его на Фейсбуке, задав средний бюджет.
- Создайте двусторонний оборот пользователей, разместив пиксель Фейсбука на своем сайте. Для этого необходимо выбрать цель «Увеличить число конверсий на веб-сайт».
- В качестве эксперимента рекламу можно разместить только в приложениях мобильных устройств.
- Создайте несколько рекламных компаний под различную аудиторию, уделяя внимание ее персональным особенностям.
- Потратьте больше средств на тестирование объявлений, от 2 до 5 тысяч руб. В прибыльную же рекламу стоит вкладываться по максимуму.
Как видите, реклама на Фейсбуке приносит эффективные плоды, нужно лишь усердно поработать над ней. Неброский, на первый взгляд, пост, всплывающий на боковой панели или в новостной Ленте, позволяет вызвать интерес пользователей к продукции, услуги или просто расширить круг аудитории.