X

Арбитраж трафика 90/10

Смотрю на статистику Admitad и понимаю: что-то здесь не то.

Золотая фраза: «Средства, которые не могут быть подтверждены по причине недостатка денег на балансах рекламодателей.»

Прошло уже два месяца. Комиссия подтверждена. Но не выплачивается. Потому что “у рекламодателя на балансе недостаточно средств”. Неделю назад выплатили 68 руб. Шестьдесят восемь рублей, Карл! Две булки хлеба. Видимо испугались, что арбитражник умрет с голоду.

Я задаюсь вопросом: а ***** вы работает с рекламодателем, который не платит деньги? Кончились деньги на балансе — кончилась реклама. Что мешает сразу остановить весь процесс? Не знаю ни одного случая, чтобы Google или Яндекс размещали рекламу в кредит с неопределенной рассрочкой платежа или не банили аккаунт, если деньги не поступают в оговоренный срок. Это нормальная цивилизованная практика. Утром деньги, вечером стулья.

Сейчас в условиях кризиса мне почти никто из клиентов не задерживает выплаты. Только один испытывал проблемы несколько месяцев и каждый раз мне звонил менеджер и извинялась за задержку. И сумма там немного покрупней, чем то, что сейчас подвисло на admitad.

Не знаю какой цензурное слово подобрать, чтобы охарактеризовать текущую ситуацию и такой подход к выплатам партнерской системы.

 

Не будь “терпилой”

Ситуация тем более забавная, что все клиенты платят гораздо больше и авансом, и никто никогда не говорит, что я “редиска” и лью “трафик на бренд”. Это поразительное открытие: чем больше вам платят и тем более авансом, тем больше вас уважают.

А еще есть такая штука как пеня за задержку выплаты. Она всегда прописана в договоре. Задержал выплату денег? — Давай ка еще 0,5% сверху за каждый день просрочки. Это в лучшем случаи.

Поэтому утверждаю: партнерская система — это лохотрон. Разводка лохов, чтобы бедные стали еще бедней. А богатые, соответственно, богаче.

У меня были случаи, когда меня кидали. Клиенты смотрели в лицо, врали и кидали. Не было ни одного случая, чтобы для них это прошло безнаказанно. Это принцип жизни: дай сдачи. С опытом научился определять таких “клиентов”. И сейчас не покидает ощущение, что меня “разводят на бабки”.

Когда работаю с фрилансерами, то часто плачу авансом — особенно если это небольшие деньги. Не потому, что такой добрый и благородный, а потом, что время гораздо дороже денег. И не вижу в этом ничего особенного. Но партнерская система предлагает вложить свои деньги в чужую рекламу без каких либо гарантий, что вам эти деньги вернутся. Даже если рекламодатель не найдет повода для отказа в выплатах, он может просто сказать: деньги кончились, подождите пару месяцев. И я теряю время. Это типичная разводка дилетантов, который в приоритетах деньги ставят выше времени.

Кое-кто поумней уже увидел формулу, как заработать миллион: найти лохов и разведи на бабки. Повод может быть любым. Главное — никогда не тратить свои деньги, но использовать чужие.

Что такое арбитраж? Это прежде всего ручной труд. Большое кол-во кропотливого ручного труда. То, чем не будет заниматься профессиональный рекламщик, один час которого стоит 2500 руб. Каждый читатель этой статьи, арбитражник может сам посчитать себестоимость своего труда. Необязательно по ставке 2500 руб/час. Сделайте скромней — 1000 или 500 руб./час. Что получилось? — Поделитесь в комментариях.

 

Тяжелый труд — лучшая школа

В этом весь секрет арбитража. То, чем не рентабельно заниматься профессиональным рекламщиков, туда кидают безликую свору голодных арбитражников. Они заполняют своими телами мелкие и крупные щели медийного пространства, делая ту работу, которую нерентабельно заказывать у крупных агентств. Пусть грубо, зато дешево и никаких обязательств. Невольно возникает аналогия с гастарбайтерами: рабские условия труда — но ведь все добровольно?

Означает ли все выше написанное, что арбитраж это плохо? — Нет. Арбитраж это прежде всего отличная школа. Именно в ситуации когда рискуешь своими деньгами, мозг начинает хорошо работать и усваивать информацию. Когда люди платят  свои кровные за знания, то ценность этих знаний возрастает неимоверно.

Но давайте будем честными: никаких гарантий. Людей, которые добивается реального успеха в этой индустрии — единицы. 90% всех арбитражников не смогут преодолеть планку в 1000$/месяц. Формула 90/10 здесь работает как никогда. 10% арбитражников получает 90% дохода в этой индустрии.

Проблема масштабирование, серые схемы привлечения трафика, большое кол-во ручного труда, обезличивание специалистов и проблема поиска этих специалистов. Заработать миллион в арбитраже очень сложно. Гораздо проще его потерять. Это совсем не вариант для новичков. И даже не новичков.

Есть такие ребята, которые учат людей “бизнесу”. У них курсы так и называются: Бизнес Молодость. Выпускников их бизнес-школы — просто немеряно. В моей отрасли (интернет-маркетинг) “выпускник БМ” это уже мем. Эти выпускники верят что все легко и бесплатно. Только протяни руку и возьми. Недостаток знаний и опыта они компенсируют горячей верой в своих евангелистов.

Несите ваши денежки!

Кто-то считает БМ сектой. Но на мой взгляд это как раз пример стадного инстинкта хомячков, который вдруг всей толпой ринулись с обрыва в океан. Я лично знаю людей, которые “создали бизнес” потеряв квартиру, все имущество, два года сидя в долгах и в конце потеряв и бизнес (за долги). А теперь учат молодых как надо выстраивать бизнес-процессы.

Но вернемся к арбитражу.

Здесь тоже активно рассказывают как легко достичь успеха. Смотрел видео, изучал паблики нескольких разных гуру арбитража. Из них только единицы готовы себя идентифицировать — известно как их зовут и где живут. Остальные прячутся под анонимными аватарами. Иногда прямо анонимными:

 

Очередной анонимный гуру-арбитража

Часто видно, что их паблики откровенное накручены ботами. Да и жизненный кейс вызывает вопросы. Или не вызывает, ибо его просто нет. Многие из них с удовольствием продают различные инфотовары. И, по мои ощущения, добрая половина этих учителей, просто разводит лохов. И совсем не удивительно, что и трафик они советуют лить на товары, рассчитанные на лохов. Скольких гуру арбитража вы можете назвать по имени?

Эту формулу уже приводили в блоге на kote.ws: дешевый китаский товар, наценка 500%, из которой половина идет на рекламу. Товар — барахло, продается втридорога и для рекламы нужно привлечь трудармию.

Трудармия арбитражников

Любой читатель может зайти на Алиэкспресс и найдет товар почти любого товарного оффера с ad1 или аналогичной партнерской системы. А может и не найдет — китайский поставщиков искать это тоже искусство.  

С точки зрения долговременных инвестиций арбитраж трафика совсем не та отрасль, в которую хочется вкладывать время и силы. Много рисков, нельзя оставлять без присмотра. Бизнес-модели могут легко украсть, скопировать.

 

Свет в конце туннеля

Давайте взглянем на проблему с другой стороны. Попробуйте продать газовое отопление для промышленных предприятий в отдельно взятом провинциальном городе? Цена оффера — 2-3 миллиона. Любой завод, предприятие, которому вы обеспечите сбыт его продукции в условиях кризиса, будут вас долго благодарить. Будете с директором у него в кабинете  пить кофе с коньяком — примерно как я. Задача для взрослых. Задача социально полезная. Не плодить говнотовары, а улучшать сбыт экономически полезной материальной продукции. Прочитайте мою статью про кризис мозга: “Кризис головы”. Описанная ситуация стандартна для большинства отраслей. Добрая половина серьезных промышленных предприятий не могут даже контекстную рекламу настроить.

И вот тут, если вы умеете привлекать трафик, ваши навыки резко становятся ценными. Деньги платят авансом, бюджеты на рекламу выделяют отдельно и обороты совсем другие. Жизнь становится веселей. 2-3 завода — и вот вы уже вальяжно раскинулись в кресле своего офиса.

На этом сегодня закончу.

Источник

Related Post