Это пошаговая инструкция по созданию динамической поисковой рекламы в Google. Материал полезен владельцам интернет-магазинов и арбитражникам. Изначально по этой технологии создавал рекламные кампании для арбитража трафика. Так как не было прямой связи с владельцем интернет-магазина и не было статистики по востребованности тех или иных групп товаров, то требовалось изучить спрос на товар, степень конкуренции и определить самый выгодный товар с максимальным спросом и минимальной ценой клика. Также нужно было протестировать характер отношений «партнерская система — арбитражник», надежность рекламодателя.
Для тех кто не знает, что такое арбитраж, поясню: арбитражник покупает за свои деньги трафик и перепродает рекламодателю. Рекламодатель формально выплачивает вознаграждение за сделанные покупки — CPA (Cost Per Action). Все риски за качество трафика несет арбитражник. К сожалению, такая схема дает большое поле для злоупотреблений, различных махинаций в ту или иную сторону. Автор этого материала так и не смог найти рекламодателя, с которым приятно работать.
Что требуется для запуска динамической поисковой рекламы:
- Базовые знания по Google AdWords.
- Аккаунт в Google AdWords.
- Google AdWords Editor. Скачать на официальном сайте.
Важно. В приведенном ниже примере используется сайт магазина market.do4a.com, но рекламировать магазины спортивного питания в Google AdWords нельзя.
Первый шаг: Создание рекламной кампании
Рекомендую сразу обратить внимание на организацию аккаунта. Название кампании соответствует направлению: [Категория товара]_ДИНАМИК_Общ._[регион]. В данном случаи запускаем рекламу на России, общую на весь сайт. Мы пока не знаем какую категорию товаров нужно выделить.
Выбираем тип кампании: Динамические поисковые объявления — Объявления с таргетингом на основе контента вашего сайта.
Указываем сайт, язык домена, убираем галочку Включить поисковых партнеров, выбираем регион Россия, язык пользователей Русский. Указываем сайт — только корневой домен.
Варианты Местоположений оставляем по умолчанию. Стратегия назначения ставок — назначение вручную. Ставка по умолчанию 1 руб. Максимальный расход в сутки — 100 руб. Пока тестируем сайт и рекламодателя, держим небольшой суточный расход. Этот показатель можно изменять в будущем, когда будет ясна эффективность кампании, конверсия. Оптимизатор ставок пока не трогаем.
Расписание показов — каждый день, круглые сутки.
По графику показа рекламы уточню. Во-первых, в нашем случае товар могут покупать и в выходные, во вторых, для выработки положительной репутации желательно показывать рекламу постоянно. Трафик покупаем по низкой цене, поэтому репутация нашего аккаунта важна. В будущем, при правильной настройке, цена клика будет еще падать.
Делаем шаблон отслеживания. Важный момент. В отличае от Яндекс Директ, в Google AdWords можно сделать шаблон отслеживания на весь аккаунт и на отдельные кампании. Это снимает много головной боли и экономит время по отслеживания качества рекламной кампании.
На уровне кампании мы указываем типы рекламы (по аналогии с названием) — dinamic_general
После этих операция, жмем “сохранить и продолжить”. Нам предлагают сразу создать группу объявлений, но отказываемся и переходим в раздел Общая библиотека — Варианты URL.
Функцию автоматический пометки отключаем, если вы работает через партнерскую систему. Нам ничего не даст. Если же рекламируете собственный магазин, то тут надо подумать, прописаны ли у вас UTM-метки и насколько продумано система отслеживания. Скорее всего есть смысл оставить галочку “Отмечать URL, по которому люди переходят из моего объявления”.
Задаем шаблон отслеживания для всего аккаунта. Напомню, что логика Google AdWords такова, что для одного сайта используется один аккаунт. Поэтому делаем шаблон на весь аккаунт. Но если у вас один аккаунт на несколько сайтов, то тогда надо создавать шаблон отслеживания на уровне кампании. В целом “хвост” нашей партнерской ссылки выглядит примерно так:
?ulp={lpurl}&subid={_subid}&subid1={device}&subid2={keyword}&subid3={matchtype}&subid4={_subid4}
Картинка Скрин шаблон отслеживания на уровне аккаунта
Вся ссылка от Admitad выглядит так:
https://ad.admitad.com/g/2jqwqenxpwae218aed0a7bf24a8bf7/?ulp={lpurl}&subid={_subid}&subid1={device}&subid2={keyword}&subid3={matchtype}&subid4={_subid4}
Желательно проконсультироваться предварительно у партнерской системы, шаблоны отслеживания могут довольно сильно различаться.
В приведенном примере шаблона отслеживания мы отслеживаем рекламную кампанию, устройство, ключевые запросы, тип соответствия ключевых запросов и последний свободный для обозначения группы объявления (например). На начальном этапе важно выделить самые эффективные и ходовые группы товаров, для которых поздней будут созданы отдельные рекламные кампании.
Второй шаг: Создаем группы объявлений
Мы создали динамическую поисковую рекламную кампанию. Теперь нужно создать группы объявлений. Для этого запускаем Google AdWords Editor. Подгружаем наш аккаунт:
Первоначально группы объявлений создаются в полном соответствии с каталогом сайта. Пока мы не знаем как сделать эффективней, делаем как понятней и проще. Выбираем нашу кампанию, переходим на уровень групп объявлений и создаем:
В настройках группы объявлений сразу задаем макс. цену клика — 1 руб. Потом копируем группу, задаем другое имя и т. д. Можно сразу прописать шаблон отслеживания на уровне группы объявлений:
_subid4 = protein
Функциональность Google AdWords Editor очень высокая, создавать большое кол-во групп объявлений, редактировать удобно. Главное не запутаться, особенно с шаблонами отслеживания.
Создаем текстовые объявления. В каждой группе минимум два объявления, чтобы потестить самый удачный вариант. Для динамической поисковой рекламы есть отдельный формат объявления — динамические поисковые объявления.
Прелесть в том, что заголовок Google формирует самостоятельно исходя из содержимого целевой страницы и запросов пользователя.
Создаем типовые шаблоны текстовых объявлений:
Потом их копируем во все группы и редактирует. В каждом объявлении желательно делать акцент на одно покупательское качество: низкие цены, широкий выбор, бесплатная доставка. Позже в процессе эволюции рекламной кампании, можно будет выделить сегменты покупателей по их основной мотивации.
Почти всегда рекламодатель разрешает использовать имя бренда в рекламном сообщении.
Третий шаг: Определяем цели
Задаем цели для динамической рекламы. Заходим в раздел “Цели динамической рекламы”. Жмем “Добавить цель динамической рекламы”. Выбираем значение 1 URl contains и указываем какой элемент URL должен содержаться в целевой странице рекламы.
Обычно URL страницы формируется по типу: сайт/каталог/группа/товар. Нас в данном случае интересует группа товаров. Это не единственный вариант настройки цели и ниже разберем другие. Выгружаем созданные объявления в аккаунт:
С этого момента продолжим работу в онлайн аккаунте Google AdWords.
Если магазин раскрученный, имеет смысл попробовать автоматические цели. Заходим в раздел кампании — Автоматические цели, жмем “Цели динамической рекламы” и смотрим “Рекомендуемые категории таргетинга для вашего сайта”. Здесь будет перечень категорий товаров, которые Google рекомендует назначить в качестве цели. В каждом магазине будет свои популярные категории или не будет совсем.
В зависимости от посещаемости сайта и популярности разделов, можно указать категорию товаров — детские игрушки, — или конкретную группу — куклы монстер хай.
Можно сразу определить популярность магазина, понять какие товары пользуются большим спросом. В данном случае магазин совсем не раскручен:
Трафик на бренд
Для арбитражника — обязательно. Владельцу интернет-магазина — желательно. Создаем минус слова на бренд. Все вариации названия бренда, опечатки, латинизации и прочее со знаком +.
Заходим в раздел Общая библиотека — Минус слова кампании. Создаем список брендовых запросов.
Надо напрячь воображение, изучить статистику, чтобы создать наиболее полный список вариантов брендовых запросов. Для некоторых сайтов это задача мягко говоря нетривиальная. См. статью akusherstvo.ru — жуем… вату. Чтобы не получить подобных проблем, лучше хорошо проработать список. И кстати именно после работы с сайтом Акушерства мне пришла мысль сделать минус-слова с модификатором широкого соответствия в виде +запрос. Это позволяет исключать любые поисковые запросы, где содержится минус-слово.
Делаем плюс, чтобы сделать минус
Переходим в созданную кампанию, раздел Ключевые слова — Минус слова на уровне кампании. Добавляем созданный нами список. Теперь робот не будет подбирать релевантные запросы, если они содержат ключи из запретного списка.
Создаем расширения объявлений
В нашем случаи (мы арбитражники, нам платят за трафик, который можно отследить) актуально: дополнительные ссылки, мобильные приложения, уточнения.
Если вы владелец интернет-магазина, рекомендую: номер телефона, адрес, отзывы, структурированное описание — все, что получится задействовать.
Добавляем расширения на уровне кампании. Раздел Расширения объявления. Выбираем Дополнительные ссылки, жмем “+Расширение”:
На какие дополнительные страницы нужно сделать ссылки:
- Доставка. Вопрос как и когда оплачивать, в какие сроки и как проходит доставка.
- Адреса магазинов. Магазин может быть на соседней улице.
- Скидки. Есть отдельная категория граждан, которые берут только скидки. Для них даже есть специальная аудитория в контекстно-медийной сети AdWords.
- Обратная связь. Тут могут быть реквизиты, форма обратной связи, страница отзывов и пр.
Получаем примерно такой перечень дополнительных скидок:
Обратите внимание, что ссылки ставим напрямую на магазин. Так как шаблон отслеживания прописан сразу в аккаунте или кампании, то все ссылки в рекламных сообщения будут автоматически делаться через шаблон отслеживания. Это значительно упрощает управление рекламой.
Аналогичным образом создаем уточнения на уровне кампании. Здесь лучше указать основные характеристики магазина:
- Онлайн оплата
- Срок доставки
- Регион работы
- Ассортимент
Уточнения на самом деле может быть гораздо больше. Не стесняйтесь и найдите все возможные положительные качества магазина.
Если вы владелец магазина, то продолжаете в том же духе и попробуйте другие варианты расширений для объявления. В случае для арбитража, достаточно дополнительные ссылок и уточнений, а мобильного приложения в нашем случае у рекламодателя нет.
Что дальше?
Запускаем рекламу. Пополняем баланс аккаунта и ждем около суток или больше. Активация динамической поисковой рекламы происходит довольно долго. Иногда первые дни трафик идет очень небольшой 4-10 перехода в сутки. Надо ждать. Если вы арбитражник и с этим рекламодателем не работали, то можно вообще не париться, положить 1000 руб. на баланс и ждать первой комиссии, подтверждения и пр. — тестировать рекламодателя. Например сейчас у меня подвисла комиссия от магазина elc-russia. По правилам, 30 дней на одобрение комиссии и до 14 дней на вывод. Фактически рекламодатель от 40 дней подтверждает комиссию, потом у него “на балансе недостаточно средств” и деньги висят замороженные еще 30 дней, потом вы пишите в техподдержку и администрация admitad соизволит выплатить ваши деньги из своего кармана, и ждете еще 10 дней, когда они упадут на ваш кошелек webmoney. Бывает и так. В среднем потратить 2 месяца, чтобы получить заработанное — это норма при работе с интернет-магазинами.
Анализ рекламы
Если вы владелец магазина или имеете прямой доступ к веб-аналитике сайта, то считайте повезло. Каждый 2-3 дня можно вносить коррективы в рекламную кампанию, расширять кол-во объявлений. Актуальные группы товаров выносить в отдельные кампании.
Для подробного анализа рекламной кампании вам пригодится Google Analytics, отчет Расширенная электронная торговля, многоканальные конверсии, а также вручную сделанные индивидуальные отчеты.
Мобильный трафик
Помните в шаблоне отслеживания был отдельный пункт subid1={device}? В Google в России хорошее покрытие мобильного трафика. Конверсия мобильного трафика может сильно отличаться от ПК версий. Полезно сразу же протестировать сайт рекламодателя на мобильную адаптацию, удобство совершения покупок через смартфон.
Если вы владелец интернет-магазина, обязательно изучить в отдельном срезе мобильный трафик и настройте AMP (Accelerated Mobile Pages).
Если вы арбитражник, то все гораздо скучней. Скорее всего прямого контакта с владельцем магазинам и тем более к его статистике у вас нет. А значит изучаете данные из партнерской системы.
Курите бамбук, ждете появления первой комиссии, радуется, когда они копятся, и огорчаетесь, когда не подтверждаются. Обычно около 40 дней уходит на одобрение полученной комиссии и еще несколько дней на вывод денег из системы. Мой опыт описан на форуме арбитражников. Надеюсь вам повезет больше.
Политика Google AdWords
Некоторые товары рекламировать нельзя. Лучше предварительно проконсультироваться с техподдержкой. Что тоже не гарантирует безопасность, ибо консультанты в AdWords не всегда блещут умом. Как последствие за рекламу запрещенных товаров будет бан аккаунта. Что сразу нельзя рекламировать: форекс, порносайты, казино, рефераты, спортивное питание. Про эти темы могу сразу, рекламировать нельзя, проверял.
Удачи! Ставьте лайк, делитесь с друзьями и задавайте вопросы в комментария. Почти всегда готов помочь советом.