Единственное постоянство в мире SEO — это изменения. Google меняет поисковый алгоритм примерно 500-600 раз в год. Большинство из них незначительные и остаются незамеченными, но иногда Google выпускает главные обновления.
За последние два года мы видели 9 основных обновлений в алгоритме. Два последних — “Possum” (1 сентября 2016) и “Penguin 4.0” (23 сентября 2016) вызвали большую шумиху в SEO сообществе.
1. Не паникуйте
Изменение алгоритма, конечно, может вызвать стресс. Но правда в том, что мы никогда не знаем полный список изменений Google. Так что паниковать от того, с чем мы мало знакомы, особенно вначале — это пустая трата времени и энергии. Давайте, например, посмотрим на последнее обновление “Penguin”.
С релизом “Penguin 4.0” Google начал делится информацией об обновлении в Google Webmaster Central Blog. Это дает нам некое представление о том, чего ожидать:
- “Penguin” теперь работает в режиме реального времени.
- “Penguin” теперь работает более выборочно. Он не понижает рейтинг сайта за спам-ссылки, он их просто обесценивает.
Не зная этой информации, многие размышляли — что же произойдет. Некоторые оказались правы, а некоторое — нет. Но одно можно сказать наверняка: Не нужно напрасно гадать и беспокоится.
2. Не спешите реагировать
Конечно, вам кажется, что нужно сразу делать какие-то изменения на сайте. Но это — впустую проделанная работа, так как вы не знаете, что именно нужно менять. Поэтому просто расслабьтесь, и выждите время. Может обновление вообще не зацепило ваш сайт. Чаще всего, если вы практикуете “правильное” SEO, то алгоритм вас не коснется, а может даже и повысит результаты в поисковой выдаче.
Цель Google — предоставить пользователю лучшие ответы на их запросы. Именно поэтому они постоянно меняют алгоритмы, чтобы вебмастера делали лучшие сайты и контент. На самом деле, Google считает SEO очень важным. Они хотят только вытеснить черное SEO и вебспам.
Подождите несколько дней или даже недель после основного обновления. Запишите показатели до обновления, и сравните их с показателями через несколько дней. Только затем приступайте к изменением, если они конечно нужны.
3. Читайте достоверные источники
Когда вы поняли, что вам все таки нужно вносить некоторые коррективы, самое сложное — это понять? с чего нужно начинать.
Лучше всего сначала почитать Google Webmaster Blog. Там часто пишут, что хотел изменить тот или иной алгоритм. Если ваш сайт «попал под раздачу» — то это и есть те вещи, над которыми нужно работать. Но есть и такие обновления, о которых ничего не написано в блоге Google, например, о последнем алгоритме “Possum”. В таком случае нужно обращаться к блогам и профильным изданиям, где эксперты расскажут что и как нужно делать.
Также, когда вы уже начали делать исправления на сайте, делайте одно изменение за раз. Таким образом вы сможете увидеть влияние этого изменения, и иметь более полное представление о том, что нужно делать дальше.
Итак, если Google выкатил новое важно обновление, просто сохраняйте спокойствие, немного подождите, чтобы увидеть последствия, а затем, если необходимо, сделайте некоторые корректировки на сайте. Мы не можем знать все факторы по которым ранжируется поисковая выдача, но мы точно знаем свою цель — обеспечить наиболее точный ответ в кратчайшие строки. Сфокусируйтесь на пользователях и их потребностях, и со временем вы будете пожинать свои плоды.