Чего ждать от нового поискового алгоритма Яндекса «Палех»? (мнение эксперта)

    На этой неделе Яндекс запустил новый алгоритм “Палех”, действующий на основе нейронной сети. Партнёркин разобрался в особенностях данного алгоритма и попросил SEO-специалиста дать комментарий, и рассказать, что может измениться в связи с этим нововведением.

    Главная цель алгоритма “Палех” — всё точнее и точнее понимать пользовательские запросы. Для наглядности Яндекс представил все свои запросы в виде Жар-птицы, голова и клюв которой — сверхпопулярные ежесекундные запросы вроде “вконтакте”, “погода”, “фильмы”, туловище — запросы средней частотности, вводя которые пользователь точно знает, что хочет найти, такие запросы могут быть не самыми популярными, зато они конкретные и чёткие, и не вызывают затруднений у алгоритмов яндекса.

    А вот последняя группа — длинный хвост птицы — это низкочастотные запросы, вводя которые пользователь иногда не знает, как называется интересующий его объект поиска, и делает запрос, исходя из своих представлений о нем или ассоциаций. В результате часто получаются весьма странные поисковые фразы, вроде “уи а янг что за песня”, “фильм про крутых воров карманников с уилом смитом” и тому подобные. С такие запросы сами по себе вызывают затруднения у поисковика. Именно поэтому Яндекс разработал самообучающуюся систему, которая, собрав достаточное количество информации, сможет определять, что именно хочет пользователь, и добавлять в выдачу по таким запросам правильные результаты.

    Кстати, свое название алгоритм получил в честь поселка Палех в Ивановской области, известного своей палехской росписью, сюжеты которой довольно часто связанны с Жар-птицой. 

    Новый способ обработки запроса и его сопоставления с вероятными ответами в компании назвали семантическим вектором. Семантический вектор применяется не только в поиске Яндекса, но и в других сервисах — например, в «Картинках». Там он помогает находить в интернете изображения, которые наиболее точно соответствуют текстовому запросу. Данная технология действительно очень перспективна.

    На самом деле алгоритм сейчас только официально объявили, а тестируется и работает он уже достаточно долгое время. Об этом и о влиянии алгоритма на контентные проекты нам рассказал известный seo-специалист Арбайтен: 


    Эксперт:
    Арбайтен

    Данный алгоритм работает уже более 2 месяцев и сейчас его просто официально объявили. Для информационных сайтов данный алгоритм повлияет так: сайты с большим количеством текстового контента будут иметь (и уже имеют) гораздо больше трафика. Всё просто — одна и та же фраза интерпретируется Яндексом как схожая по смыслу, и поэтому её ставят в ТОП. Ну и разумеется ваши сайты должны быть трастовые.

    Таким образом, новый алгоритм, действительно полезен. Он позволит качественным сайтам проектам получить из поиска больше целевого трафика, а пользователям — находить именно то, что они искали.

    Источник

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

      ×
      Рекомендуем посмотреть