На этой неделе Яндекс запустил новый алгоритм “Палех”, действующий на основе нейронной сети. Партнёркин разобрался в особенностях данного алгоритма и попросил SEO-специалиста дать комментарий, и рассказать, что может измениться в связи с этим нововведением.
Главная цель алгоритма “Палех” — всё точнее и точнее понимать пользовательские запросы. Для наглядности Яндекс представил все свои запросы в виде Жар-птицы, голова и клюв которой — сверхпопулярные ежесекундные запросы вроде “вконтакте”, “погода”, “фильмы”, туловище — запросы средней частотности, вводя которые пользователь точно знает, что хочет найти, такие запросы могут быть не самыми популярными, зато они конкретные и чёткие, и не вызывают затруднений у алгоритмов яндекса.
А вот последняя группа — длинный хвост птицы — это низкочастотные запросы, вводя которые пользователь иногда не знает, как называется интересующий его объект поиска, и делает запрос, исходя из своих представлений о нем или
Кстати, свое название алгоритм получил в честь поселка Палех в Ивановской области, известного своей палехской росписью, сюжеты которой довольно часто связанны с Жар-птицой.
Новый способ обработки запроса и его сопоставления с вероятными ответами в компании назвали семантическим вектором. Семантический вектор применяется не только в поиске Яндекса, но и в других сервисах — например, в «Картинках». Там он помогает находить в интернете изображения, которые наиболее точно соответствуют текстовому запросу. Данная технология действительно очень перспективна.
На самом деле алгоритм сейчас только официально объявили, а тестируется и работает он уже достаточно долгое время. Об этом и о влиянии алгоритма на контентные проекты нам рассказал известный seo-специалист Арбайтен:
Данный алгоритм работает уже более 2 месяцев и сейчас его просто официально объявили. Для информационных сайтов данный алгоритм повлияет так: сайты с большим количеством текстового контента будут иметь (и уже имеют) гораздо больше трафика. Всё просто — одна и та же фраза интерпретируется Яндексом как схожая по смыслу, и поэтому её ставят в ТОП. Ну и разумеется ваши сайты должны быть трастовые.
Таким образом, новый алгоритм, действительно полезен. Он позволит качественным сайтам проектам получить из поиска больше целевого трафика, а пользователям — находить именно то, что они искали.