Есть ли польза от клонирования кампаний? (мнения арбитражников)
Среди арбитражников существует миф, что при клонировании рекламной кампании можно получить приток свежего трафа, более «чистого» и конвертирующего. Партнёркин решил выяснить правду, и спросил известных вебмастеров — применима ли эта фишка к их источникам трафика? Есть ли смысл полностью копировать свою же кампанию или это не принесёт никакой пользы? Давайте узнаем.
В ответе на этот вопрос сразу нужно оговориться, что достоверной инфы не может быть в принципе.
Но очевидно одно – каждой новой кампании любая рекламная сеть дает некий аванс трафика, и лишь через некоторое время определяет сколько трафа и по какой цене давать дальше (исходя из eCPM). Потому в этом плане клонирование кампании даст какой-то дополнительный трафик, но зачастую слишком маленький.
Исключением лишь может быть МТ, где стабильных правил не существует, в принципе, и некоторое время назад клонирование реально работало и бампило объемы.
Эксперт:
Прогрессивный Арбитражник
Если говорить про МТ, то копирования своих компаний, которые «не крутятся, хотя вчера было все ок» действительно ускоряет открутку старой-новой компании. Копирование чужих креативов из паблера я категорически не одобряю. Если понравился креатив, то добавь что нибудь от себя, потом уже заливай в рекламную сеть. На счет бесплатных источников трафика, то тут уже от повтора аудитории зависит. Если софт настроен постоянно на новую аудиторию, то логично, что креатив не нужно менять :)
Если брать поиск, то в выдаче есть 4 места. Если вы настроите не 1 сайт, а 4 то соберете примерно в 1.5-2 раза больше трафика. Если льете трафик по бренду при EPC 25 руб., то увеличение прибыли в 2 раза будет за простое копирование вашей кампании со сменой URL. Качественней трафик не будет, его будет просто больше. С первого места конверт примерно 4-5%, а с 3-4 места всего 1.5-2.5%. Что касается КМС, то смысла я не вижу, так как тут важно подбирать релевантные площадки и набирать CTR. Лично я копирую кампании только на поиск(и то меняю заголовки, тексты иногда), а в КМС не копировал никогда.
Отвечу по pop-трафику. Не знаю, как на счет конвертирующего, но объемы можно получить точно бОльшие, а за что этого и бОльшую прибыль. Но здесь палка о двух концах. Во многих источниках уникальность трафика идет на кампанию, а не на аккаунт, поэтому ты будешь получать намного меньше уникального трафика. Но грустить не стоит, я заметил, что на второй раз люди охотнее совершают лиды. Странно, но это факт. Поэтому я стараюсь создать несколько дубликатов особо хороших кампаний, РОИ, конечно, падает, однако общая прибыль выше. В том же попадсе можно запихнуть кампании в группу, тогда будет уже только уникальный трафик идти. На счет свежего трафа — да, это так, но не для всех источников. Есть так называемые пулы площадок. И обычно в очень крупных сетках они существуют. Сделано это для ускорения отдачи трафика, статы и т д. Поэтому, действительно, можно получить трафик с совершенно другого пула (других площадок), создав новую кампанию.
В myTarget иногда помогало клонирование в случае, если компания совсем не получала показов. В сетях, где нужно получить хороший CTR на старте, тоже может помочь клонирование, т.к. есть вероятность зацепить немного другую аудиторию с первых показов.
Конкретно к моим источникам трафика это не применимо. Раньше это работало где то в МТ вроде бы, но сейчас я сомневаюсь что это даст какое то преимущество.
Таким образом, многие вебмастера и арбитражники подтвердили миф. Действительно, рекламные кампании иногда стоит клонировать, чтобы получить больше свежего и конвертящего трафика. Изучайте механику работы алгоритмов вашего источника трафика, тестируйте разные гипотезы, и тогда обязательно найдутся новые крутые фишки, повышающие ваш заработок!