С каждым годом объём потребления видеоконтента только увеличивается, и многие сервисы добавляют функции прямых трансляций. По данным Syndacast, к 2017 году 74% всего интернет-трафика будет составлять видеоконтент.
Очевидно, самой популярной платформой для просмотра видео является YouTube. Эта огромнейшая площадка, насчитывающая более миллиарда пользователей. Неудивительно, что это актуальный и конверсионный канал, с помощью которого можно получать трафик, лиды и продажи.
Почему YouTube?
У многих сложилось впечатление, что YouTube — это только котики, девушки и приколы, привлекающие школьников и студентов. На самом деле, на сегодняшний день в России, YouTube — третья поисковая система после Яндекса и Google. Огромная масса пользователей ищет что-то на каналах: как построить дом, как починить смеситель, как выбрать телевизор и т.д. Такую аудиторию остается только поймать и перевести на свой сайт.
По данным статистики — 64% пользователей совершили покупку под влиянием YouTube. Видеоконтент — это отличная возможность склонить сомневающихся пользователей на свою сторону.
Кроме того, на платформе сейчас относительно низкая стоимость рекламы и относительно низкая конкуренция во многих нишах. Много предпринимателей и маркетологов просто еще не понимают потенциала этой площадки.
Как получить трафик?
Добыть трафик с YouTube можно тремя вариантами:
- Таргетированная реклама через AdWords;
- Собственный канал;
- Покупка рекламы у видеоблогеров вашей или близкой тематики;
Собственный канал
Многие думают, что это золотая жила, ничего не нужно делать, просто снимай видео и заливай. Но на самом деле не все так просто, и если пройтись по каналам, многие из них уже давно заброшены. Поэтому прежде всего вы должны убедиться, что ваша компания сможет заинтересовать, развлечь или обучить пользователя. Также нужно понимать — как долго вы сможете снимать такие ролики. Необходимо постоянно и регулярно добавлять новый контент. Если вы не заливаете новые ролики раз-два в неделю, то ваша аудитория, даже заинтересовавшись чем-то, уйдет на другой канал.
Второе — нужно обязательно заниматься оптимизацией роликов, чтобы получить трафик на свой сайт. Многие считают, что собственный канал — это быстрое решение, и, как только будет видео, сразу будет и трафик. По правде, это достаточно долгий процесс, который можно сравнить с SEO. Вы сможете получить результаты не раньше 3-6 месяцев после развития канала.
Не стоит забывать и о визуальной составляющей канала и дополнительных инструментах: шапка страницы, логотип, ссылка, социальные сети. Нужно настроить аннотации и подсказки с призывами к действию, акциями, новыми выпусками и т.д.
Важным моментом является трейлер — короткое видео, рассказывающее о компании более подробно: зачем пользователю заходить на канал, зачем его смотреть и подписываться.
Чтобы подписчикам было удобно находить и выбирать интересные ему видеоролики, собирайте всю информацию в плейлисты и разделы.
В самом ролике должен быть некий призыв к действию: подписывайтесь, ставьте лайки. оставляйте комментарии и т.д. Обязательно общайтесь с пользователями, отвечайте даже на незначительные вопросы. Это поможет получить дополнительных подписчиков.
Что касается продвижения своего канала, то наиболее простым и эффективным способом являются совместные ролики с околотематическими блогерами (коллаборация) или обмен ссылками. Продвижение ботами не имеет смысла, это может привести только к блокировки вашего канала.
Покупка рекламы у видеоблогеров
Самый простой путь ведения кампании на YouTube — это покупка рекламы у видеоблогеров. Если у вас стоит задача быстро получить трафик, то это — лучший вариант. Эффективность вы сможете проверить уже сразу после выпуска ролика.
Как выбирать блогеров?
На YouTube огромное количество каналов, среди которых нужно выбрать “хорошего” блогера. И это не самая простая задача.
Во-первых, нужно посмотреть на среднее количество просмотров на одно видео. Взгляните на 10-15 последних роликов, кроме самых новых, которые еще не успели набрать просмотров, и высчитайте среднее арифметическое. Например, если на канале 100 тыс. подписчиков, а среднее количество просмотров 10 тыс. — это признак низкой активности аудитории. А если, например, у блогера 300 тыс подписчиков, а средняя просматриваемость 200 тыс — это значит, что аудитория очень заинтересована в контенте и ждет каждый его выпуск.
Также стоит посмотреть на оценку аудитории — количество лайков. Сравните тенденцию лайков и дизлайков за последние 10-15 роликов. Меньше 40% дизлайков — это норма.
Следующее, на что нужно обратить внимание — комментарии. Но в этом случае — это довольно спорный вопрос. На YouTube всегда достаточно много негатива, поэтому больше смотрите на общую активность пользователей.
Как искать блогеров?
Есть много различных рейтингов, как в самой платформе, так и на сторонних: по тематике, по подписчикам и т.д. Кроме того, можно просто зайти на YouTube и по запросу поискать популярных блогеров в своей тематики.
Форматы размещения рекламы
Есть 3 основных формата размещения рекламы у видеоблогеров:
- Упоминание;
- Интеграция;
- Ролик под рекламодателя;
Упоминание — это самое простое, распространенное и дешевое размещение. В течение 10-15 секунд блогер рассказывает о рекламодателе, его продукции или компании. Есть несколько форматов упоминания: pre-roll (упоминание перед роликом), post-roll (упоминание в конце ролика) и mid-roll (упоминание в середине ролика). Pre-roll наиболее эффективный — аудитория еще свежая и нацеленная смотреть контент.
Перед упоминанием нужно всегда обращать внимание на то — сколько рекламных блоков на канале. Если в 10-минутном ролике больше двух объявлений, то такой канал нам не интересен.
Важно то, где именно стоит ссылка на ваш сайт. Она всегда должна стоять в верхней строчке, если же она стоит под вкладкой “Еще”, то больше половины трафика до цели не дойдет. Это нужно обязательно согласовывать с блогером и настаивать на этом пункте. И не забывать про utm метку, чтобы правильно отследить трафик.
Также никогда не стоит быть “спонсором выпуска”, когда блогер с этих слов начинает рекламу. Такие объявления пользователи пропускают это мимо ушей.
Хорошо прорабатываете текстовку и не давайте эту задачу в руки блогера. Не забудьте уточнить дату выпуска видео, потому что у блогеров “следующий выпуск” понятие очень растяжимое. И обязательно просите предварительный просмотр записи, чтобы проверить — все ли правильно сказано.
Рекламу стоит стилизовать под блогера. У каждого канала есть свой стиль и концепция, поэтому нужно использовать более нативную подачу. Это должно выглядеть как рекомендация или дружеский совет, а не как реклама.
Интеграция — это формат, когда сам продукт показывается в ролике. Интеграция должна органично вписываться в тему видеоролика.
В этом случае нужно обязательно посмотреть — как подписчики относятся к такому роду видео. Наверняка блогер уже делал интеграцию, поэтому нужно знать — насколько отличается количество просмотров в таком ролике от обычного.
Ролик под рекламодателя — самый дорогой вид рекламы. Не все блогеры берутся за такое, и не все умеют такое делать. Такой ролик должен соответствовать общей концепции канала и требует очень много работы. Но в тоже время он очень хорошо влияет на лояльность бренда и количество трафика.
И последнее, что касается ценника на рекламу, всегда торгуйтесь с блогером, так можно сбить минимум 15-25% от изначальной стоимости.
Видео-версию можно посмотреть по ссылке.