На днях Одноклассники запустили официальную биржу рекламы в сообществах. Что интересно, для этого не были задействованы силы myTarget, а весь функционал реализован в виде стороннего сервиса Bidfox, да ещё и в «экспериментальном» режиме. По данным сервиса, к ним подключено более 3000 групп с охватом в 574 млн подписчиков в них. Ежесуточный охват составляет 500+ млн человек. Подключиться к бирже может любая группа с более 10 000 участников, а комиссия сервиса будет составлять 30% от платежа. Давайте взглянем на процесс создания РК.
Окно фильтрации и поиска похожи на сами знаете что:
Далее выбираем день и время для поста:
Следом идёт медиаплан. Не паблер, конечно, но данных достаточно:
Пополняем бюджет, выбираем креативы и запускаем кампанию. Сами креативы могут быть как постом, так и репостом. В
Ну и статистика, куда же без неё? Набор данных минимален, но вполне себе достаточен для работы:
В целом
По правилам биржи «Рекламный материал должен находиться на стене сообщества не менее 24 часов», а администраторы сообществ могут публиковать только 1 рекламный пост в сутки. А ситуацию с размещением постов «по старинке» представители комментируют следующим образом:
Мы не планируем бороться с постами, размещенными в обход биржи, но мы предполагаем, что условия оплаты для администраторов будут более комфортными именно в бирже, так как одним из ее KPI является работа с прямыми рекламодателями
Биржа действительно выглядит, как вменяемая замена различным «обходным» решениям, но повторит ли она «успех» своего собрата из ВК — покажет время.