У каждого арбитражника бывали случаи, когда мобильная кампания приносит кучу денег, но в один момент что-то идет не так, и все бюджеты стремятся «в пельменную». Но на это есть множество причин. В этой статье вы найдете ответ на вопрос: «Что же могло случиться с моей кампанией?». Если вы используете смартлинк, вы можете и не заметить проблему, но если вы продвигаете отдельный оффер — это большой риск. Это причина, по которой так важно следить за каждым
1. Размер имеет значение
Продвигая мобильную рекламную кампанию, вы также продвигаете и рекламодателя. Некоторые рекламодатели — огромные акулы бизнеса. Это большие корпорации с тысячами сотрудников и неограниченным рекламным бюджетом. А некоторые — новички, которые делают только первые шаги на этом огромном рынке. Это значит, что их расходы будут намного ниже, и на первых этапах они будут по-максимуму их контролировать. Имейте в виду — в подписках оператор мобильной связи платит рекламодателям после 90-180 дней работы кампании.
В приложениях также проходят месяцы прежде, чем рекламодатель увидит хоть какую-то прибыль. Эти предприятия нуждаются в огромном денежном капитале, чтобы удерживать кампанию в активности во время всего этого периода.
Они распределяют свой бюджет по многим сетям, чтобы гарантировано получить постоянный приток пользователей. Кроме того, в новых кампаниях рекламодатель может ограничить бюджет, чтобы контролировать эффективность кампании и проверять качество пользователей.
2. Кошмар задержки платежей
Время от времени рекламодатели начинают задерживать выплаты…надолго задерживать. Это происходит, когда рекламодатель принимает неверные решения в настройках выплат или выборе плохих партнеров для продвижения оффера. Когда такое случается — сразу останавливайте кампанию.
3. Несовершенный мир технологий
Вы даже не представляете — сколько серверов используют рекламодатели для отслеживания трафика. Это десятки и сотни работающих серверов, а если говорить о мобильных операторах — то эта цифра достигает тысячи.
Это значит, что постоянно случаются какие-то системные ошибки, аппаратные сбои или обновления системы, и в один момент уведомления просто не доходят до своей цели. Все эти ситуации непредсказуемые, и могут существенно повлиять на ваш доход.
Больше всего расстраивает когда такие неполадки случаются в пятницу во второй половине дня, а фиксируют их только в понедельник следующей недели.
4. «А давайте изменим эту кнопку»
Это может быть из тех ошибок, когда говорят: “хотел как лучше, а сделал как всегда”. Бывает, падение эффективности мобильной маркетинговой кампании обусловлено тем, что рекламодатель проводит тесты на лендинге, и оптимизирует все аспекты, которые влияют на конверсию. Иногда, они делают все правильно, иногда — не очень.
Но все это временно. Вскоре рекламодатель заметит ошибки, и вернется к лучшим настройкам лендинга.
5. ROI — наше всё
Рекламодатели создают приложения только для того, чтобы получать прибыль. Когда показатели говорят обратное — они останавливают всё. Они всегда будут пытаться сделать некие изменения на лендинге, или пропустить выплату, до того как всё пойдет ко дну. Но, если ничего так и не меняется, то нерентабельные кампании попросту останавливают.
6. 1 Click, 2 Clicks, 3 Clicks? Прощай, конверсия
Если вы уже давно работаете в сфере мобильной рекламы (особенно с подписками), то вы наверняка заметили, что правила становятся все строже и строже.
Некоторые операторы устали от постоянных жалоб пользователей и начали увеличивать количество шагов для получения подписки. До недавнего времени, практически везде были подписки в один клик, но постепенно правила меняются. И все эти изменения, конечно же, сказываются на нашем конечном заработке.
7. Контракты и остальная бюрократия
Каждый рекламодатель, работающий с подписками, подписывает контракт с операторами мобильной связи на определенный период времени. Когда это время подходит к концу, ведутся переговоры о пролонгации контракта.
Но, как и везде, некоторые переговоры проходят хорошо, а некоторые — не очень. Такие показатели, как жалобы пользователей и доход от пользователей, могут повлиять на закрытие РК.
8. Игра окончена
Это худший вариант развития событий. Рекламодатель находит мислидинговое объявление, которое вводит в заблуждение пользователей (например, использование слова “Free” для премиальных услуг). Это конкретное объявление может привести к остановке кампании раньше, чем ожидалось. Или рекламодатель увидел iframing (когда пользователь подписывается, не зная или не видя целевую страницу). В таком случае, оператор связи даже может заблокировать рекламодателя.
Не забывайте, если вы собрались играть в эту игру, то играйте в неё честно. Это наиболее частые ситуации которые случаются ежедневно. Поэтому, этим проблемам нужно уделять много времени, чтобы убедится что они никак не повлияет на ваш заработок.
*Материал создан на основе данной статьи.