ТОПовый арбитражник. Основатель партнёрки EmpireCPA. Арбитражит с 2013 года, в основном, в ру сегменте. Основные источники: myTarget, контекст, Facebook/Instagram. Основные типы офферов: товарка и ecommerce. Занимается развитием своих проектов из CPA и других областей. Есть свой сервис защиты от DDoS-атак, есть собственное решение по экспертизе траффика на ботов реалтайм.
В каких направлениях ты сейчас работаешь? Арбитраж — всё ещё флагман среди твоих источников дохода?
Артемий Сибирский: Направлений, как и обычно, несколько. Не люблю я жить без “запасного аэродрома”. Арбитраж и все, что с этим связано — большое направление и мы в нём не халтурим. Работаем не только с покупным траффиком, но и со своим. Потихоньку переводим свой арбитраж с удалёнки на работу в офисе (Москва). Строим сервисы вокруг траффика, например, инструмент для обнаружения любых ботов в любых видах траффика. Работает великолепно! В марте выкатим. Есть свой сервис по защите от любых видов DDoS-атак. Есть и оффлайн-проекты. Скучать некогда :)
Расскажи про офис для арбитражников. Сколько в среднем получает офисный арбитражник?
А.С.: Средних цифр тут нет — у каждого человека свои показатели, свои цели, свои интересы. Однако, мы, со своей стороны, даем очень хорошие условия и возможность зарабатывать и 300 000/мес, и 3 млн. Как и полагается — всё в руках конкретного человека, а мы лишь инструмент для него.
Какой опыт должен быть у арбитражника, чтобы вы рассмотрели его кандидатуру?
А.С.: Опыт залива траффика в плюс :)
На твой взгляд, как изменился арбитраж за последние 2 года? Как изменились сами арбитражники?
А.С.: Арбитраж постепенно из формата “хобби/фриланс” переходит в формат настоящего нормального бизнеса. Порог входа заметно вырос с тех пор во всех отношениях: знания, финансы, сложность обучения, требуемые компетенции. Изменились и многие тренды, например, народ повально взялся познавать фейсбук. Почему? Потому что с myTarget стало сложнее работать.
Насколько увеличился этот порог входа? Сколько сейчас нужно иметь для успешного старта?
А.С.: Сложный вопрос, конечно. Сейчас вероятность с наскока попасть в конвертящий тизер/оффер стала сильно ниже, чем ранее — уже это говорит о том, что нужно больше протестировать. Стали выше биды, стала ниже конверсия. Это все не на пользу начинающему арбитражнику. И, тем не менее, начать сегодня — проще, ибо завтра будет еще сложнее :)
Тогда другой вопрос. Ты ведь много общаешься с ТОПами. Много ли тех, кто не выдержал конкуренции, и ушёл из арбитража вовсе?
А.С.: Бывает, когда ребята устают от онлайн-бизнеса, и пробуют себя в оффлайнах, но, большинство, по моим наблюдениям, все таки это делают параллельно с онлайном.
В целом, случаев, когда перестает удаваться зарабатывать на арбитраже и человек меняет нишу — такое бывает эпизодически. Но не скажу, что каждый день уходят ТОПы.
А.С.: Базовым понятия и навыкам запросто могут, а прямо таки наливать в плюс, да с огромным ROI, да дикими объемами — не уверен :)
Ты льёшь преимущественно мобайл? Случился ли предсказываемый в 2013-2014 рост мобильного трафика? Вообще, какие у тебя мысли по поводу всеобщей “мобилизации”? Стоит ли понемногу “забывать” про десктоп?
А.С.: Я всегда лил, преимущественно, десктоп. Но, чем дальше, тем больше меняется соотношение в пользу моба. Мы не только по ру работаем, есть ГЕО, где 70-75% траффа — мобильный. Однако, это не говорит о том, что с декстопом не надо работать. Он прекрасно конвертит, и его по-прежнему огромное количество.
На каких типах офферов лучше конвертит мобайл, а на каких — десктоп?
А.С.: Сколько мы ни пытались сконвертить веб трафф на инсталлы приложений — ну никак в плюс выйти не удалось :) (минутка остроумного юмора, да).
Что сейчас происходит с ру-товаркой? Она наконец стала “обеляться”?
А.С.: Как была масса стрёмных товаров, так она никуда и не делась. Льют-шлют-покупают. Траффа на белые товары становится больше, безусловно, но не потому, что кто-то отказался от стрёмных и стал слать белые, а скорее потому, что арбитражники начинают присматриваться и к белым товарам.
Открою страшную тайну: на белых товарах можно зарабатывать даже больше, чем на серых.
Покажешь какой-то “белый” мини-кейс?
А.С.: Готовим парочку интересных кейсов.
В целом, подход у нас вполне простой: выбираем белый товар с ценником 1500 — 3000 руб., имеющий широкий охват, дальше готовим к нему базу ап/кросс-селлов и поехали…
Речь про ecommerce или прямых рекламодателей?
А.С.: Это не принципиально. Рекламодатель — есть рекламодатель, а уж в каком формате он работает — это не критично.
MyTarget в прошлом году преподнёс немало удручающих новостей для арбитражников. Ты всё ещё льёшь оттуда крупные объёмы с хорошим ROI?
А.С.: Да, пертурбаций было много, еще больше их предстоит. Однако, МТ, по-прежнему, остается очень крутым источником, и дает возможность генерить лиды в промышленных масштабах.
Каким доп. софтом ты пользуешься при работе с myTarget?
А.С.: Из сервисов юзаем Plarin и Iskander.
У тебя есть какие-то бонусы/скидки от myTarget, в связи с твоими объёмами?
А.С.: Мы работаем как агентство с МТ, соответственно, получаем скидки по вебу на общих условиях, доступных всем.
Какова эта скидка, и с какими объемами можно начать работать как агентство?
А.С.: Такие вопросы лучше напрямую задавать в МТ, я не их сотрудник, и не уполномочен распространяться об их условиях :)
Контекст. Сложно ли там работать с товаркой, и стоит ли оно того? Какие товары уже не пропихнуть в Директ и AdWords?
А.С.: В контексте мы работаем только с тем, что проходит модерацию без проблем. Насчет серой товарки сложно сказать достоверно, но банят акки очень злостно и быстро — много не поработаешь, если не знаешь, как с этим бороться.
Facebook/Instagram стали заменой ОК и ВК? Уж больно много кейсов последнее время выходит.
А.С.: Заменой — нет, альтернативой — вполне. Но трафф разный. Пересечение аудитории ВК и ФБ огромное, однако, реакция юзеров на одну и ту же рекламу в каждой сети — своя. Это нормально.
Сами мы с ВК вообще не работаем, только силами сторонних вебмастеров. Почему-то этот источник в наших руках не прижился изначально, так мы его и не полюбили и со временем :)
Можешь рассказать на примере, про разную реакцию юзеров?
А.С.: Я просто скажу, что люди, зачастую, видя рекламу на конкретной площадке, считают что это рекламирует именно площадка. Сколько у нас клиентов в товарке было, которые считали, что тот или иной товар продает сайт “ОК” :)
Расскажи про последние веяния в креативах? Какого плана креативы сейчас хорошо заходят в товарке?
А.С.: По-большей части, работает как прежде, но и новые подходы не забываем.
Задача любого креатива — получить хороший CTR, при этом, не быть мисскликом (а так обычно и получается, если перебрать с “креативностью”), соответственно, внимание привлечь можно исключительным предложением. Если кратко, мы стараемся дать пользователю по креативу понять, что он увидит на лендинге: крупно показываем товар или результат работы товара, наглядно даем понять — почему необходимо это купить и именно сейчас.
И, разумеется, есть “минутка креатива”, когда тестируются самые разные гипотезы, в духе того, что мы недавно продавали один женский товар под видом продажи франшизы. Мол «ты сможешь зарабатывать по 10 000 руб./день, тратя на это всего 2 часа, да еще и не сетевой маркетинг, а самостоятельный бизнес, почти без вложений». Пару примеров успешных бизнес-леди на прокле и очень подробное описание волшебных свойств товара, с контекстом: “попробуй сама и убедишься”. Легенда получилась неплохая, и отклик был вполне уверенный, но тут аудитория не столь широкая, поэтому быстро отжали. Бонусом было несколько десятков заявок на приобретение франшизы :) Описал скомкано и без особых деталей, разумеется. Однако, направление мысли, думаю, вполне понятно.
Как поживает твоя партнерка empirecpa.ru? Много ли партнёров, и в каком направлении планируете развиваться?
А.С.: Партнерка поживает в стадии “выход из привата”, давно поживает в этом статусе. В сентябре-октябре мы набрали вебов, и поняли, что у нас категорически не хватает рук на работу с ними, поставили регу на паузу и ведём “работу над ошибками”: набираем персонал, улучшаем функционал взаимодействия и поддержки с вебмастерами , расширяем линейку офферов и т.д. Уже идет активный бета-тест.
Как ты считаешь, есть ли смысл сейчас открывать товарную ру-партнёрку, или рынок уже перенасыщен?
А.С.: Сложный вопрос. Мы и сами выходим из привата в то время, когда партнерок переизбыток. Однако, на мой взгляд, всегда можно войти на рынок. Вопрос — какими усилиями это удастся сделать, и какой ожидается результат?
Сделай свой прогноз на 2017 год. Как ты считаешь, что будет рулить в этом году? В каких нишах будет особенно заметен рост?
А.С.: Очень много коллег “по цеху” направило свои силы на бурж-сегмент, в частности пин-сабмиты, инсталлы. Ну и товарку, разумеется.
В целом, наблюдаю активное развитие сегмента m-commerce, как развитие e-commerce, в связи с существенной миграцией покупательской активности на мобильные девайсы.
А ты ещё не начал работать в бурже?
А.С.: Мы работаем, довольно активно, однако, не могу пока назвать нас гуру буржа :) Успехи есть, но цель еще не покорили.
Не забудь подписаться на наш канал в Telegram, где мы собираем только отборные новости и события из мира CPA.