Содержание
- 1 О спикере
- 2 Жизнь до арбитража
- 3 Стоимость жизни: Лондон vs Киев
- 4 Создание арбитражной команды
- 5 О необычном подходе к управлению командой
- 6 Сколько денег нужно для запуска арбитражной команды?
- 7 Топ-3 гео команды
- 8 Ошибки в бизнесе
- 9 Почему гемблинг?
- 10 Структура команды
- 11 Заработок
- 12 О партнерах
- 13 Заключение
Гостем недавнего видеоролика на YouTube-канале «Точка G» стал Вадим Кузьмицкий — совладелец арбитражной команды Sinners, которая работает в игровой вертикали под страны Tier 1.
В интервью Олег выяснил у Вадима, как ему удалось собрать арбитражную команду, совершенно не разбираясь в арбитраже трафика. Овнер Sinners, помимо прочего, рассказал:
- Где и как нанимал сотрудников;
- О главных ошибках и проблемах на старте;
- Сколько денег потратил на запуск арбитражной команды и возможен ли такой старт в текущих реалиях;
- О выборе вертикали и поиске партнеров;
- Как и сколько зарабатывает команда сейчас;
- О жизни и бизнесе в Лондоне, который он оставил и переехал в Киев, а также о детстве в Литве и о многом другом.
Самое интересное из беседы Олега и Вадима, читайте в этой статье.
О спикере
Вадим Кузьмицкий родился в литовской Клайпеде. В 20 лет переехал в Лондон, где в течение 3 месяцев работал на стройке, а затем в консалтинговой компании. Спустя еще несколько месяцев занялся недвижимостью.
В начале 2021 года Вадим переехал в Киев, где собрал свою арбитражную команду. Сейчас в ней более 30 сотрудников, а специализируется команда на гемблинг-вертикали.
До создания команды, Вадим совершенно не разбирался в арбитраже трафика. На решение заняться новым для себя видом деятельности его вдохновил кейс Александра Слобоженко, который будущий арбитражник увидел в одном из его выступлений на YouTube.
«Этот парень живет в Киеве, и в свои 20 лет ездит на McLaren. Я живу в Лондоне и не заработал на такую тачку, значит, я что-то делаю не так», — решил тогда для себя Кузьмицкий.
Жизнь до арбитража
Первое место работы Вадима, после стройки, была консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers, где он занимался помощью в организации семинаров, встреч и так далее.
Затем парень присоединился к стартапу, который занимался сдачей в субаренду лондонского жилья. Ребята брали в аренду большие апартаменты по цене, в среднем, £3 000, а пересдавали их покомнатно за £4 000. Кузьмицкий рассказал, что клиентами их агентства недвижимости были в основном студенты и IT-шники. Для них самым важным критерием при выборе жилья было его приближенность к месту учебы или работы, поэтому этот бизнес успешно процветал и все клиенты были «беспроблемные».
В операционном управлении Вадима было 12 квартир, что приносило ему чистый доход порядка £10 000.
Стоимость жизни: Лондон vs Киев
Переехав в Киев, Кузьмицкий, по его словам, тратил на жизнь в этом городе порядка $5 000. В Лондоне предприниматель жил гораздо скромнее — он рассказал, что образ жизни в Киеве обошелся бы ему в столице Великобритании около $17 000. На $5 000 прожить в Лондоне тоже можно, но это будет менее насыщенная жизнь: без вечеринок и прочих молодежных удовольствий.
Как пуш-уведомления в приложениях позволяют «добить» лида — 4 примера прокачки пушей
Создание арбитражной команды
В Киеве, Вадим со своим партнером, который также был полным нулем в арбитраже трафика, решили хантить специалистов для своей будущей команды. Ребята узнали от знакомых, что крупные арбитражные команды в среднем платят медиабаерам 25% от прибыли. Кузьмицкий с партнером, перелопачивали сайты поиска работы и со старта предлагали на вакансию байера 40% от профита.
По признанию Вадима, подход к организации работы 60/40 был неверным. Ребята не учли, что со своих 60% прибыли, они несут расходы на аренду офиса, зарплаты другим сотрудникам, их плюшки и прочее. С этих же 60% собственники покрывали все расходники на запуск рекламных кампаний. Кузьмицкий рассказал, что если бы сейчас собирал команду, то предлагал бы сотрудникам зарплатную сетку в зависимости от объема лидов. Многим медиабаерам достаточно $1 000-$3 000, которые они, не напрягаясь, получали в виде 40% от прибыли, и поэтому развитие команды буксовало.
«Сетка ограничивает людей, которые не хотят делать и, наоборот, бустит тех, кто хочет зарабатывать больше», — резюмировал рассуждения Вадима Олег.
Сегодня в Sinners мотивационная часть байеров находится в диапазоне от 15% до 50%.
О необычном подходе к управлению командой
Основываясь на опыте ведения бизнеса в Великобритании, ребята организовали команду без использования жесткого стиля управления. Как рассказал собеседник, при приеме на работу они не используют классический инструмент большинства арбитражных команд — полиграф.
Также в команде нет строго вертикально-ориентированной структуры — все работают в равных условиях:
«Для нас важен каждый сотрудник и общий результат, а не понты, что я овнер, а он байер».
Совладелец команды добавил, что иногда их медиабайеры зарабатывают больше, чем они с партнером. По его словам, сейчас для них важно развитие, а не заработок как самоцель.
Результатом британского подхода к организации арбитражной команды стал выход в плюс спустя 4 месяца после ее создания. В жесткий минус, по словам Вадима, команда никогда не работала, но первые 4 месяца, учитывая лакшери условия для байеров, выходила в плюс-минус ноль.
Сколько денег нужно для запуска арбитражной команды?
Кузьмицкий рассказал, что они зашли с партнером в эту нишу с $20 000. Как оказалось, этого было очень мало, поскольку ребята закрывали на себе все инфраструктурные вопросы бизнеса.
«Мы серьезно рассчитывали на старт с двадцатки, но, как выяснилось, этой суммы хватало на ежемесячный пролив рекламы двух байеров», — поделился опытом овнер команды.
Спустя 5 месяцев работы, ребята пришли к выводу, что для развития им не хватает оборотки. Они решили привлечь стороннего инвестора, с которым профит стали делить на троих, но без его участия в операционке. Инвестор вложил в команду $100 000, что, по словам Вадима, сильно бустануло Sinners.
Топ-3 гео команды
Арбитражная команда Вадима работает исключительно с вертикалью гемблинга, и льет трафик на бурж страны. В числе их фаворитов:
- Германия;
- Италия;
- Австралия.
Ошибки в бизнесе
Основной проблемой, которая приводит к ошибкам в управлении командой, Кузьмицкий видит недостаточную экспертизу. В пример он привел ситуацию, когда в ноябре прошлого года Facebook* жестко не давал запускать рекламные кампании. Даже с котиками в качестве креативов. Несмотря на это, овнер, дал команду своим байерам продолжать попытки запуска, надеясь взять Facebook* упорством. В результате ребята сожгли на акках почти $40 000.
Можно ли заработать на медвежьем рынке и как это сделать? Крипто-эксперт поделился примером шорта токена $ALICE
С учетом недостатка опыта в арбитраже, а также связанных с этим факапов, команде удается держать среднюю маржинальность на уровне 30%.
Почему гемблинг?
Выбор офферов игровой индустрии для старта в арбитраже был сделан по рекомендациям знакомых Вадима из этой сферы. Поскольку, работая в этой вертикали, ребята вышли в плюс, экспериментировать с другими нишами они не спешили.
После факапа, связанного со штормом Facebook* в ноябре прошлого года, команда пробовала лить крипту. Все тестовые кампании оказались минусовыми, поэтому ребята отказались от идеи работы с этими офферами.
Структура команды
Сейчас команда состоит из 25 медиабайеров, 1 фармера аккаунтов и 2 финансовых директоров. Обязанности между «финами» распределены таким образом:
- Первый: ведет общую финансовую отчетность компании в разрезе месяца;
- Второй: занимается взаиморасчетами с партнерами и сотрудниками.
Вадим занимается выстраиванием взаимоотношений с партнерами и отвечает за кадровые вопросы. Его партнер сосредоточен на финансовой составляющей команды.
Заработок
Самым лучшим месяцем за все время существования команды был апрель 2022 года — ребята смогли заработать $250 000. Кузьмицкий связывает это с тем, что их команда вернулась к работе в офис практически в полном составе, а многие конкуренты еще не работали. В мае-июне украинские арбитражные команды стали возобновлять работу, и заработок Sinners выровнялся — маржинальность вернулась в диапазон 30%.
Минимальный дневной бюджет медиабайера составляет $1 000. Именно исходя из способности кандидата открутить такую сумму за день, Вадим принимает решение о приеме в команду.
Топовые медиабайеры наливают $2 000-$3 000 ежедневно, рассказал спикер. По его мнению, на фоне топов этого рынка, которые ежедневно сливают по $300 000, их результат достаточно скромный.
О партнерах
Кузьмицкий придерживается общего тренда арбитражного комьюнити — старается уйти от работы с партнерками и сотрудничать напрямую с рекламодателями. На сегодняшний день это ему вполне удается. Причем зависимости от одного рекла у команды нет. Ребята стараются диверсифицировать свой портфель офферов.
Заключение
Очевидно, что кейс Вадима Кузьмицкого уникален своей авантюрностью. Променять стабильный бизнес, связанный с недвижимостью в Лондоне, на создание арбитражной команды в Киеве — это заслуживает удивления.
Оффлайн-предпринимателей, которые услышали об арбитраже трафика и решили уйти в аффилейт, достаточно много. Тех, кто добился там успеха — значительно меньше. Создание успешной арбитражной команды людьми, которые до занятия этой деятельностью совсем в ней не разбирались — это уникальный случай.
История Вадима еще раз подтверждает банальную истину: если очень захотеть — можно в космос полететь построить свою успешную арбитражную команду.
Кейс: $8 360 за 3 месяца на органическом SEO-трафике в Gambling-нише на Канаду
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым узнавать о выходе самых интересных статей и новостей в сфере манимейкинга.
*запрещенная в РФ соцсеть