Дисклеймер: Внимание! Чрезмерное употребление алкогольных напитков вредит вашему здоровью!
Дисклеймер №2: Картинки не носят в себе никакой политический подтекст, а вставлены исключительно в юмористических и развлекательных целях. Я не хочу задеть чьи-либо чувства, тем более, что я сам гражданин Республики Беларусь!
Приветствую всех читателей. Продолжая рубрику «Арбитраж за пивас» хочу рассказать про то, как я фармил промокоды для их последующей продажи. Кейс получился интересный, подсчеты все будут в конце. Трафик использовался условно-бесплатный, разумеется.
Промокоды фармились на сайте asos.com в декабре 2020 года, перед новогодними праздниками. Асос — это международный онлайн-ритейлер оригинальной одежды, обуви и аксессуаров. Вообще много кто продаёт их промокоды на 10, 15 и 20 процентов, да и на самом сайте можно за 400р купить промокод на 15% и применить его даже на товары со скидкой. Есть такая фишка, когда на день рождения asos дает индивидуальный промокод на 25%, который действует 24 часа. Их то я и стал фармить и продавать.
Так как он ограничен во времени использования, то и фармить я решил под заказ, да и чего тратиться просто так, нужно же оценить профит. Искал покупателей я во ВКонтакте. В прошлой статье я писал про то, как использовал бесплатный комбайн Zinsta для работы в инстаграм. У создателя этой программы есть комбайн и под ВК, который называется Quick Sender. Программа не бесплатная, стоит 999 рублей (1799р если брать комбайн для ВК и для ОК сразу).
Поиск аудитории
Моя целевая аудитория: молодые люди, которые интересуются темой оригинальной одежды, покупают её на скидках для себя и для перепродажи. Как раз время было декабрь — люди активно делали покупки для себя, в подарок и на продажу, ведь в онлайн-магазинах много скидок и акций.
Через поиск нашёл и составил список таких групп: скидки на шмот/одежду/обувь/кроссы/парфюм для парней/девушек, барахолки оригинальных вещей, паблики аля “зацени лук”/”смотри чё поднял”/”русский рессейл” (там всякие мемы на тему шмота), а также группы “где купить”/”куплю шмот” и, так называемые, “паль шопы”. Брал как разбивку по регионам (в фильтраз и в названиях), на подобие "оригинальный шмот Брянск", так и разбивку по странам (Беларусь, Россия, Казахстан и другие). Ну и в целом где смешанная аудитория.
Подготовка
Купил 10 аккаунтов ВКонтакте по 20 рублей. Под них нужны ещё прокси, чтобы скрыть IP. Использовал ГЕО Россия shared ipv4 по 33р в месяц от proxy6. За каждым прокси закреплял два аккаунта. Также резидентные прокси от astroproxy для реги самих аккаунтов под промокоды. Об этом распишу более подробно ниже. Расходы получились: 150 рублей прокси со статичными IP, 1 000 рублей прокси с динамическими IP и 200 рублей аккаунты.
Загрузил акки и прокси в софт, проверил. Потом использовал антидетект браузер самара веблаб, куда я загрузил эти же акки и прокси. Браузер у меня уже был куплен до этого, поэтому не считаем его. Покупается он за 3000 рублей навсегда, что удобно. Загрузил я для того, чтобы потом оперативно отвечать на сообщения ну и следить в целом за аккаунтами.
Парсинг пользователей
Было несколько вариантов парсинга, но я решил собирать именно всех подписчиков. Ведь в некоторых группах активная аудитория лайкает, комментит, делает публикации, а в некоторых просто мониторит скидки и предложения. Конечно, есть и боты, мертвяки и прочее, это можно отфильтровать софтом или специальными сервисами за небольшую плату, но я не стал заморачиваться. Из нескольких сотен групп было спаршено более 200 тысяч пользователей.
Варианты привлечения покупателей:
- Создать группу и инвайтить. Отмел его сразу, так как ненадежно да и муторно.
- Рассылать в личные сообщения спам. Тоже не подходит, так как опять же — в базе боты, мёртвые акки, плюс много кто закрывает личные сообщения. Да и риск бана.
- Лайки/добавления в друзья. Самый лучший способ, на мой взгляд, на нём и остановился. Ибо даже если страница закрыта у пользователя, обычно всё равно оставляют возможность добавить в друзья, даже если закрывают личные сообщения (в вк можно настроить только чтобы друзья друзей могли добавлять). Плюс когда вы взаимодействуете с пользователем посредством добавления в друзья, ему обычно интересно кто же его добавил.
Оформив все страницы в одном стиле: продажа скидочных промокодов + кэшбэк, загрузил список пользователей и начал добавления в друзья. Периодически вылетали капчи для ввода, решить это можно сервисами типа “антикапча”, они платные, но я решил, что буду вводить вручную да и всё. Посмотрел актуальные лимиты на тот момент и выставил нужные настройки.
Отдельно составил список групп, где открыта стена, чтобы время от времени загружать этот список в софт и запускать рассылку своего предложения. В группы, где публикация через предложку, не стал делать рассылки, так как почти везде бы за пост просили от 50 до 500 рублей. Ну в принципе тоже неплохой вариант, но я не стал так работать. В таких группах за то я мониторил сам всяких продавцов и отписывал им в личные сообщения. В группах “ищу шмот” тоже смотрел комментаторов и тех, кто делал публикации с поиском, а потом добавлялся к ним в друзья.
Монетизация и продажи
С 10 аккаунтов можно было отправить 500 сообщений. Кто-то игнорил, кто-то отвечал, кто-то соглашался. Бывали и сами писали: задавали вопросы, интересовались, либо сразу обращались за покупкой. В день примерно с рассылок на одном аккаунте удавалось получить по 2-3 клиента, плюс 1-2 из тех, что писали сами. В лучшие дни бывало даже по 10 человек с рассылки. То есть в среднем выходило по 5 клиентов в день в одного аккаунта.
Домонетизировать решил “кэшбэком” с помощью партнёрской программы Asos. Подключил её в admitad, который даёт 8% выплаты за покупки новых пользователей и 2% за старых клиентов. Так как аккаунты фармились сразу под промокод и передавались после оплаты новому владельцу, то и заказы делали с них, соответственно получал я 8% с покупок. Из них 4% отдавал покупателю.
Средний чек каждого покупателя обычно был в районе 12 000 рублей — на маленькие суммы просто нет смысла делать заказы, так как бесплатной доставки не будет, да и смысл вообще с копеечной скидки. Поэтому обычно люди сразу “затариваются” тем, что нужно. Конечно, те, кто перепродает вещи, обычно делает заказы сразу на 20-30 тысяч. Обычные покупатели в среднем 6-15 тысяч. То есть по “кэшбэкам” именно я получал примерно по 240 рублей с человека. Сами промокоды продавал по 300 рублей. То есть с одного клиента можно было спокойно заработать от 500р. Покупателям тоже выгодно: допустим делает он заказ на 15 000 рублей, 25% скидка — 3750р, плюс кэшбэк 500р. В итоге экономия более 4 000 рублей.
В день примерно было по 40-50 клиентов (по 4-5 с каждого аккаунта), соответственно ежедневная прибыль была в районе 25 000 рублей.
Было потрачено: 1 350 рублей на аккаунты и прокси, 999 рублей программа для работы, примерно 250 часов работы за 30 дней
Заработано: примерно 500 000 рублей
Период: декабрь 2020 года
Естественно, все расчеты приблизительные, так как времени уже много прошло, цифры остались только в памяти. Ну и деньги я получал сразу только за промокоды, а баланс в ПП стал доступен для вывода только в январе.
Трудности, нюансы и советы
Времени уходило много: следил за аккаунтами, вводил капчи, делал рассылки, общался с покупателями, оформлял заказы, фармил акки, следил за отображением заказов и выплат в статистике ПП. Работал бывало по 12 часов, но и профит в такие дни получался 40-50 тысяч рублей. Бывали и дни, когда пару покупателей было, но это уже под конец месяца. Да и сам уже решил переходить на отдых.
Ещё столкнулся с тем, что холд 40 дней у партнёрской программы asos, соответственно приходилось платить кэшбэк из своих средств, поэтому имейте в виду и подготовьте бюджет на это. Можно было сделать проще — сливать на партнёрку какого-нибудь кэшбэк-сервиса (летишопс, к примеру), получая комиссию. Но я сделал ставку именно на своём кэшбэке, мол выше и оплачиваю сразу. Говорил клиентам, что я “подключен на прямую к их партнерской программе”.
Для фарма аккаунтов мне требовались постоянно новые почты и прокси. Регал gmail и не заморачивался, на одноразовые виртуальные номера для приема смс. Цены тогда были что-то в районе 3-5 рублей. Сейчас на gmail в среднем по 7-8 рублей. Можно использовать думаю и всякие временные почты (типа темпмаил), либо регать какой-нибудь рамблер бесплатно, но я не стал заморачиваться. Всё равно на балансе сервиса с номерами были деньги, ибо постоянно приходится использовать в работе, да и стоит не дорого, всё окупится в любом случае.
Прокси под фарм акков брал от astroproxy из-за возможности оплаты за пользование трафиком и смены IP. То есть прокси под акки ВК брал без ограничений по трафику и статичные, просто аренда на месяц, а вот уже под регу, чтобы постоянно были новые IP, я брал с ограничением на использование и динамические. Там тарифицируется по трафику, плюс за порт, не буду объяснять подробно. Но в общей сумме потратил что-то в районе 1 000 рублей. Можно было взять и динамические, но без ограничений на использования, но не смог тогда найти достойный сервис.
Старайтесь автоматизировать работу любыми возможными способами. Ищите качественные аккаунты и прокси. Я брал шаред, ибо качество тут не так уж и важно, на мой взгляд. Хотя лучше перестраховаться и брать нормальные прокси, чтобы избежать банов. Ибо если аккаунт улетит в бан — теряете клиентов. Я это предвидел заранее и делал отдельными списками тех, кто уже был моим клиентом и тех, кто добавил меня в друзья/интересовался. Чтобы потом в случае бана одного аккаунта я мог написать с другого или добавить в друзья.
К слову в бан улетело 2 аккаунта, которые я потом смог восстановить. Никаких правил я по сути не нарушал, соблюдал лимиты, чтобы аккаунты выглядели будто с них сидят настоящие пользователи. Да и по факту я же с них сам сидел, так что с этим проблем не возникало.
Что сейчас
Сейчас уже я не работаю по такой схеме, но буду тестировать асос и другие сайты, другие ниши. Важно именно найти онлайн-ритейлера, где новым пользователям дают промокод при регистрации или на день рождения, но нужно учитывать всякие подводные камни и нюансы. Если найти востребованный маркетплейс, ритейлер, магазин, то можно отлично зарабатывать не только в нише продажи одежды.
Много клиентов стали работать на постоянке со мной. Как те, кто покупает для продажи, так и те, кто покупает для себя, но часто. Они уже знали, что со мной можно работать, экономить, оставляли отзывы на стене. Им я обычно даже больше кэшбэк делал, особенно на крупные заказы.
Если и буду работать дальше по этой же теме, то возьму к себе кого-то помогать, чтобы самому тратить меньше времени и сил. Ну и оформлю группу/сайт, буду привлекать трафик из других источников: одноклассники, инстаграм, фейсбук, нативная реклама во всяких Яндекс Дзен. Можно попробовать даже таргет: спарсить аудиторию нужную, отфильтровать и запускать РК. Думаю на 10-15 тысяч пользователей нужно 2-3 тысячи рублей. Неплохой вариант, ведь пользователь видит рекламу и сам уже переходит по ней, выбирает осознанно. Спам, он и в Африке спам.
Узнал про промокоды на день рождения я из рассылки от самого онлайн-ритейлера, который мне «подогнал» праздничный промик. Сразу пришла в голову идея по монетизации. Поэтому если видите возможность — не упускайте её. Обязательно монетизируйте аудиторию сразу несколькими способами. Используйте и тестируйте разные источники трафика, подходы и расходники.
Заключение
Скринов и иллюстраций получилось не много, ибо страницы уже не оформлены под эту деятельность. Да и смысла не вижу, всё вроде хорошо написал и понятно. Каждый сможет придумать и оформить сам. Из примеров групп вставил один скрин, его хватит, чтобы понять, что таких групп много и аудитория действительно большая. Не говоря уже о других нишах. Ведь можно залететь в любую тематику: авто, рыбалка, косметика, игры, товарка всякая и прочее. Просто я тоже интересуюсь всей этой темой, поэтому и решил работать с тем, что мне понятно.