X

Анализ сайта конкурента: большой брат следит за тобой

“Пусть они на меня равняются, а не я на них”, — слова предпринимателя, которого больше нет. Потому что если вы не следите за конкурентами, вы не можете реально отслеживать ситуацию на рынке и, самое главное, не можете реагировать на изменения, а как вы знаете уже из статьи про законы маркетинга, быстрые побеждают медленных. В этом материале мы научимся проводить анализ  сайта конкурента, узнавать всю их подноготную, даже если у вас нет доступа к их статистике.

Я знаю о тебе всё

При работе над компаниями мы всегда анализируем конкурентов и мы уже писали как делаем этот общий анализ рынка и основных конкурентов. Но мы не писали как анализируем, если основная деятельность ведётся в интернете, а точнее, если они привлекают клиентов через свой сайт.

Причём анализ обычно начинается со следующих слов клиента: “Вот эта компания через свой сайт продаёт на десятки миллионов рублей. А у меня всего пару миллионов с горем пополам выходит”. Возникает вопрос: “Что у них такого хорошего?”. Если вникнуть в этот вопрос ещё более детально, то анализ сайта другой компании поможет понять:

  • Какие каналы рекламы они используют и их процентное соотношение;
  • Сколько денег они тратят на рекламу;
  • Ключевые запросы, по которым они продвигаются (в поисковых системах и контекстной рекламе);
  • Используемые психологические и продающие триггеры доверия на сайте;
  • Фишки, помогающие им выглядеть выигрышнее;
  • Упаковка их продукта и компании (что они рассказывают о себе).
  • Конечно список можно продолжать и продолжать, но обычно именно эти вопросы волнуют всех представителей компаний о других игроках на рынке. Ну и, как говорил, только другими словами, всем интересно “Что взять у конкурента, чтобы утереть ему нос”.

    И для ответа на этот вопрос, мы должны, в первую очередь, найти этого конкурента (хотя странно. если вы их ещё не знаете), это можно легко реализовать, вбив ключевые фразы с вашим продуктом в разных вариациях в яндекс или гугл. И там изучить рекламный и поисковой блок.

    Либо, если интересует только рекламный блок, то есть где компании платят за клики (посетителей), то воспользуйтесь direct.yandex.ru, который позволит сразу смотреть только платное размещение. Кстати, это довольно интересное занятие, смотреть кто рекламируется по интересующим вас ключевым запросам.

    Можно, конечно, далеко не ходить, и просто спросить себя или своих сотрудников, кто наш конкурент. Причём, советую уточнять этот вопрос фразой “на самом деле”. А то они начинают перечислять всех подряд, когда “на самом деле” тех самых конкурентов не так много.

    После того, как мы взяли их за …, вообщем, за что угодно взяли, мы должны их изучить. И изучать нам придётся их c двух сторон:

  • Сайт;
  • Трафик (откуда идут посетители).
  • Поэтому мы с вами в дальнейшим разделим анализ сайта конкурентов на две части — сайт и трафик. По сайту я дам вводную часть, а на счёт трафика дам список готовых сервисов  с объяснениями, которые сделают всю работу за вас, вам же нужно будет только сделать вывод на основании полученной информации.

    Можете кстати называть конкурентов как угодно: партнёры, коллеги по сфере, игроки на рынке. Суть дела не меняется, если посмотреть на это холодным взглядом. 

    Анализ сайта

    Сайт, с точки зрения продаж и маркетинга, нужно анализировать вручную. Ведь нет таких сервисов, которые вам скажут, что красная кнопка в вашей сфере лучше работает, чем та зелёная, которая стоит у вас. Или то, что у вашего соседа заголовок построен по 4u структуре, когда у вас его, можно сказать, вообще нет.

    Поэтому для того, чтобы нормально оценить сайт, вам нужно разбираться в маркетинге и в сайтостроении, в обратном случае, лучше обратиться к специалисту за этим, а то будете смотреть как “баран на новые ворота”. Хотя, конечно, некоторые критерии оценки сайта, такие как скорость загрузки, грамматические ошибки и seo оптимизацию можно проверить автоматически.

    На тему того, как оценить свой сайт и сайт конкурента, мы скоро планируем написать статью с полным перечнем критериев оценки. И чтобы её не пропустить, обязательно добавьте наш сайт в закладки и почаще заходите в гости. Ну, а мы двигаемся дальше…

    Анализ трафика и частично сайта конкурента

    Оценить трафик на сайте конкурента намного легче, с этим справится любой человек, который хоть как-то умеет пользоваться компьютером и понимает базовые метрики маркетинга. И в этом нам помогут сервисы (бесплатные и платные), которые мы рассмотрим далее. А сейчас разберем, на что стоит смотреть в первую очередь при базовом анализе:

    • Посещаемость;
    • Каналы трафика;
    • Рефералы (другие сайты, с которых идём к ним трафик);
    • Ключевые запросы, по которым они продвигаются;
    • Ключевые запросы в топ-10 и их количество;
    • Упоминание в социальных сетях.

    Cразу хочу предупредить, что одного и универсального сервиса не существует. Нужно использовать всех по чуть чуть и тогда вы реально сможете увидить картину. Ну, держись конкурент, мы начали!

    Spywords

    Данный сервис позволит вам определить по каким ключевым запросам продвигаются конкуренты, какой бюджет они используют. И также позволит вам оценить поисковые запросы той компании, которую вы начнёте изучать. 

    Важное замечание: в графе бюджет показывается цифра за один день, а то многие думают, что за месяц.

    Стоимость: 1950 или 4950 р. в месяц. Есть бесплатная (укороченная) версия.

    Serpstat

    Он же в прошлом prodvigator. Произошёл, вроде как, ренрендинг, но от этого сервис стал только лучше. Фактически мы видим сборник предыдущего сервиса в другой оболочке. И, честно говоря, она мне больше нравится, приятнее цвета. Чем то он похож на заграничный. И возможностей в бесплатной версии чуть больше.

    Стоимость:  от 15 до 240$ в месяц. Есть бесплатная версия

    Similarweb

    Это мой часто используемый сервис, потому что он лёгкий, простой и показывает всё, что нужно для быстрой оценки. А это общая посещаемость, разделение трафика на источники, популярные страницы, основные рефералы и, как говорится, многое другое.

    Важное замечание: в разделе Search этот инструмент показывает трафик и из поиска, и из контекстной рекламы.

    Стоимость: 199$ в месяц. Есть бесплатная версия.

    Pr-cy

    Сервис, чтобы определить насколько хорошо ведётся оптимизация сайта по поисковым запросам. Хотя, в первую очередь, я бы рекомендовал сначала проверить себя, а уже потом смотреть на конкурентов. Но, тем не менее, можно посмотреть и на конкурентов, чтобы понять насколько они превосходят вас в SEO.

    Стоимость: 990 или 1 990 р. в месяц. Есть бесплатная версия.

    Builtwith

    Если вы хоть немного понимаете в html и seo, то данный сайт даст вам полезную информацию, так как он анализирует конкурента с технической точки зрения. Смотрит какие скрипты, виджеты и метрики установлены. Более простым языком, какие поп-апы стоят, какую аналитику используют, какой сервис емейл-рассылок подключён и т.д.. 

    Стоимость: 295 или 995$ в месяц. Есть бесплатная версия.

    Archive

    Я бы назвал этот сайт спасением, не только в анализе площадок конкурентов, но и для себя. Дело в том, что он хранит копии сайтов за всю их историю существования. Тем самым вы можете посмотреть как выглядел сайт другой компании несколько лет тому назад и сейчас. Это особенно актуально, если нужно найти информацию, которую они скрыли. И для ностальгии, смотрите, как выглядил наш известный яндекс в 1999 году.

    Коротко о главном

    На самом деле сервисов очень много, прям очень очень много. Но все они выполняют одни и те же функции в разной оболочке. В редких случаях можно найти эксклюзивые функции, но если реально посмотреть, то они нужны только для узконаправленных специалистов, которые ими наверняка и так уже пользуются.

    Также хочу сказать, что любой сервис ошибается. Бывает очень сильно ошибается. Мы, например, когда анализируем себя, то видим расхождения, причём, в некоторых случаях они разнятся в несколько раз. Поэтому всегда держите в уме, что итоговый показатель может отличаться как в плюс, так и в минус. На этом у меня всё. Удачи на поле боя.

    Источник

    Related Post