X

Бизнес-копирайтинг: как писать так, чтобы цепляло

Я ошибался. Я всегда думал, что я неплохо пишу. Не как настоящий писатель конечно, но весьма неплохо. Как копирайтер с неплохим уровнем. Пока не начал этим всерьез увлекаться. Пока не начал изучать бизнес-копирайтинг. Знания о котором у меня оказались чуть выше нуля. Как выяснилось, знания были очень поверхностные. Из серии — представьте кто ваша целевая аудитория, станьте ей, напишите для нее текст, бьющий по болям, закрывающий возражения и продающий продукт. И все!

Вроде бы просто. Но очень много моментов и нюансов, которые я узнал, пройдя много тренингов от лучших бизнес-копирайтеров. А дьявол, как известно, кроется в мелочах. Вот этими мелочами я с тобой и поделюсь. А в конце дам пару интересных фишек. Ты же так их любишь 😉

 

Начнем с главного

Нужно всегда знать для чего ты пишешь свой текст. Что мы хотим донести до человека? Перевести его на следующий шаг, просто донести информацию или сразу что-то продать.

Любой текст должен начинаться с вопроса — ДЛЯ ЧЕГО?

Вроде бы понятно и логично! Но иногда заходишь на сайт какой-нибудь серьезной компании. Читаешь тексты и не понимаешь что происходит.

Они рассказывают о себе или хотят тебе что-то продать? Зачем эти высокопарные эвфемизмы, не несущие никакой смысловой нагрузки (по-русски, без конкретики)? Итог — потерянный клиент, не понимающий что от него хотят.

 

Правило номер один любого текста

Нужно знать свою целевую аудиторию. 

Это верно, кроме одного. К сожалению, писать обращаясь к целой целевой аудитории крайне тяжело, тебе нужно обращаться к конкретному человеку, которому ты можешь сказать все в глаза. Просто представь человека из своей целевой аудитории, поставь его мысленно перед собой и проговори ему свой текст.

Если ты не сможешь сказать написанный тобой текст человеку в глаза — это плохой текст.

Нет! Это ужасный текст. Он не достоин жить!

Отсюда вытекает Правило №2:

Писать нужно так, как разговариваешь и обязательно говорить на языке тех, с кем ты разговариваешь. Даже используя обороты из твоей речи.

Вообще, чем проще слова ты используешь, то тем тебя легче читать.А чтобы легко было не только мозгу, но и глазу — ты должен писать легко. Твой текст должен состоять из легких и тяжелых абзацев.

Времена Льва Толстого прошли, поэтому один абзац не должен состоять из более чем четырех предложений, желательно не перегруженных знаками запинания.

Основы?

Согласен! Но без них нельзя написать хорошего текста. Который продаст.

Мне очень нравится книга Джерома Сэлинджера “Над пропастью во ржи”. Она читается легко, практически проглатывается, именно благодаря простым, понятным словам, которые мы используем ежедневно. Именно благодаря этому, она — бестселлер.

Знаешь самый главный лайфхак всех хороших копиратеров, пишущих для бизнеса?

Написанный текст нужно читать вслух. Он должен читаться легко. Если твоя дыхалка начинает сбиваться и ты начинаешь уставать — я тебя поздравляю, ты написал плохой текст, его нужно срочно удалить и написать новый.

О! У меня идея. Давай сделаем эту статью необычной!

С элементами заданий. Первая статья — тренинг.

Задание №1

Найди в интернете 2 самых лучших продающих письма. Прочитав которые, ты сам бы купил этот товар/услугу. А далее просто перепиши их от руки, невзирая на длину текста.

Я не шучу. Это самое лучшее задание по копирайтингу из всех придуманных.

Итак. С основами разобрались. Теперь дебри. 

 

То, о чем я сам даже не подозревал

Существуют типы читателей. Я не про целевую аудиторию. А про то, что люди, читающие тексты, делятся на типы.

И для каждого типа нужно писать определенным образом.

1й тип — “Престижисты”

Писать для них нужно коротко. Обожают попсовые рекламные слова (крутой, уникальный).
Цель — добиться престижа, уважения.

Пример: Закажите маркетинг у нас и ваша компания станет самой крутой на рынке!

2й тип — “Удобисты”

Писать нужно длинно, с умными и специфичными словами. Любимые слова — функциональный, практичный.

Пример: Заключив договор на маркетинговое сопровождение с нашей компанией, вы сделаете резкий рывок из конкурентного болота.

3й тип — “Консерваторы”

Длина письма — средняя. Любимые слова — надежный, практичный, проверенный годами.Очень не любят рекламные слова — уникальный, сверхновый.

Пример: Нашими маркетинговыми услугами уже воспользовались более 50 клиентов, а система доказала свою эффективность.

4й тип — “Кастовики”

Пишем для них коротко. Эти люди хотят принадлежать к какой-то определенной группе людей, касте.

Пример: Станьте одним из ста наших клиентов, которые уже полностью автоматизировали свой маркетинг.

 

Коротко о главном

Тут у нас обычно подведение итогов и пара советов.

Но…

Сегодня не так. Сегодня…

 

Фишки

№1

Я очень долго пишу статьи. Буквально вымучиваю их. Продумываю каждый оборот и переписываю по несколько раз вступление. Меня это безумно раздражало.

Пока я не установил специальную программу — Flowstate (она хоть и на англ. языке, но…).

Вроде простой блокнот, но как только ты начинаешь задумываться, делать паузы и отвлекаться, написанный тобой текст начинает… растворяться. Исчезать. 

Программа очень быстро убирает “копирайтерский блок” долгого написания текстов. Хорошая фишка. Хоть и на грани с BDSM.

№2

Текст ты написал. И довольно быстро. Не благодари! 😉

Осталось убрать “воду” и прочие “нехорошести”. Говоря по-русски, причесать текст и сделать его информационным. Мы же все-таки бизнес-копирайтинг. В этом тебе поможет сервис — Главред

Очень крутой! Из разряда “must have” у каждого уважающего себя копирайтера. 

Задание №2

Проанализируй свою ЦА. Подумай для кого ты пишешь (тип читателей). Найди программу и сайт. И с учетом новых знаний перепиши свои последние 3 текста.

А теперь прочитай их вслух. По другому же получились? Уверен, теперь Каплунов оценит твои тексты 😉

Источник

Related Post