Содержание
“- Хочу запустить новый бизнес! Хочу увеличить поток клиентов в свой бизнес! Хочу протестировать новый товар/услугу!”. Думаю такие мысли периодически посещают владельца любой компании. И вроде бы дальнейшие действия понятны. Самый простой способ привлечь новых клиентов — это дать рекламу в Интернет. Непонятно только сколько она будет стоить. А когда начинаешь общаться со специалистами (директологами или таргетологами), то всегда происходит один и тот же тупой диалог:
— А сколько мне надо денег на рекламу?
— Ну, а сколько клиентов вы хотите?/ А сколько у вас есть денег на рекламу?
— ___ тысяч рублей.
— Сами же понимаете, что чем больше потратите, тем больше получите.
В общем никакой конкретики и тем более никаких цифр, которые так хочет услышать любой владелец и руководитель бизнеса. Поэтому эта статья станет для вас настоящим спасением. Вы не только поймете как узнать цену клика (причем, буквально за 5 минут), но и сколько клиентов вы получите, загнав на свой лендинг 10/20/30 клиентов. Все это самостоятельно и быстро. Ну и само собой бесплатно, без регистрации и смс 🙂
Отличная схема! Поехали!
Пару понятий
Цену клика мы будем узнавать в Яндекс Директ и Google Adwords. В общем старая добрая контекстная реклама. Ну это и логично. Хотите быстрых горячих клиентов желающих приобрести ваш товар/услугу? Только там.
Кроме того, мы будем считать количество потенциальных клиентов на примере лендинга и его средней конверсии. Средне, прямо как температура по больнице, но все же.
Что вам это даст?
Все просто! Зная свою воронку продаж и декомпозицию, а также цену клика и стоимость потенциального лида, вы сможете посчитать сколько вам нужно денег на рекламу и вообще рентабелен ли вам будет такой канал рекламы. А то вдруг вы вложитесь, а потом будете лить горькие слезы над потраченными впустую деньгами на рекламный бюджет, на привлеченных специалистов (помните же, что они не дешево стоят?) и прочее. Ну и пара приятных бонусов:
Цена клика в Яндекс Директ
Надеюсь, у вас есть аккаунт в Яндексе с окончанием @yandex.ru. Иначе идите его создавать и возвращайтесь обратно, точнее вот сюда.
Выглядеть это будет следующим образом, но для вас сейчас самое главное — это верхнее меню. Вернее даже не все меню, а всего одна кнопочка “Прогноз бюджета”.
Именно он и является крутейшим инструментом, который был разработан специально для рекламодателей и дает ответ на заветный вопрос “как узнать цену клика?”. Для его использования не нужно создавать рекламные компании, класть деньги на счет и прочие танцы с бубном. Все что вам нужно — это создать аккаунт в Яндексе (или использовать существующий).
Когда вы нажали на “Прогноз бюджета”, вас перекинет на следующую страницу, которая будет выглядеть следующим образом.
Дальше вам нужно выбрать регион, в котором вы будете продвигать свои товары или услуги. Хотя у меня отличная мысль! Давайте я покажу вам все на примере и естественно на классическом бизнесе.
Таким образом исходные данные:
- Направление деятельности — b2b, продажа сушильных камер;
- Направление продаж — Сибирь (на самом деле вся Россия, но для примера буду показывать по региону).
Собственно двумя кликами я выбрал нужный нам регион продаж.
В строке 2 “Выберите параметры расчета” вы можете изменить нужные вам значения, но я рекомендую ничего не менять, разве что “Период” при необходимости. Я же оставлю все по умолчанию.
Переходим к самому сложному! Подбору ключевых слов.
И у вас есть 2 варианта.
Поэтому вам пригодятся следующие знания. Есть такое понятие как горячие, теплые и холодные клиенты. И в Яндекс Директ этими понятиями очень важно оперировать.
В нашем случае, горячие клиенты — это те, которые будут искать к примеру запрос/ключевое слово “купить сушильную камеру”. То есть те, кто ищет сушильные камеры здесь и сейчас.
Теплые — это те, кому покупка сушильной камеры нужна, но не к спеху. Он смотрит отзывы, сравнивает цены, условия доставки. Но в любом случае это тоже наш клиент. На них я и сосредоточусь. Поэтому нажимаем вкладку “Подобрать” и переходим в новый раздел.
Теперь в пустой строке начинаем набирать интересующие нас ключевые запросы: купить сушильную камеру, сушильная камера цена и прочее. Выглядеть это будет следующим образом.
Вам нужно поставить галочку напротив запроса, который вам подходит и нажать внизу “Добавить”. Получится следующий финт.
Добавляете нужное вам количество ключевых слов и нажимаете кнопку “Посчитать”.
Логичный вопрос — сколько добавлять ключевых слов? 1 или 100, или 1000 штук? Я рекомендую не жестить и добавить все ключевые слова для горячего и теплого трафика, которые вы сможете вспомнить в моменте методом мозгового штурма. Поскольку вам все равно “просто узнать”, то и точность вам нужна примерная. Поэтому давайте без фанатизма.
О чудо! Вы видите нужные вам данные. От которых мало что понимаете.
Для этого рекомендую еще раз посмотреть что такое спецразмещение и гарантированные показы в статье про контекстную рекламу. Выражаясь простым языком, чтобы вас видели практически все, вам нужно размещаться в спецразмещении. Чтобы вас видели, вам нужно размещаться в гарантированных показах. И тут небольшая радостная новость. Цены в прогнозаторе завышенные. Поэтому чтобы узнать точную стоимость, вам нужно выбрать позицию “гарантированные показы”.
Плохая новость в том, что конверсия из показов в клики (отношение числа увидевших вашу рекламу к перешедшим по ней) — 25%, что является немыслимой роскошью. Рекомендую сильно не радоваться и быть даже не пессимистом, а реалистом, то есть считать конверсию в 10 %. То есть кликов у нас будет уже не 50, а 20. Что уже правдоподобней.
Поскольку у нас показов мало, то мы “шиканем” и будем считать все данные из спецразмещения как есть, то есть без сниженной конверсии.
Таким образом у нас получилось:
- Рекламных показов потенциальным клиентам — 313;
- Кликов — 93;
- Рекламный бюджет — 1 687,40 рублей;
- Цена клика — 18,15 рублей.
Цена заявки с Яндекс Директ (поиск)
Помните я писал, что можно посчитать цену потенциально заинтересованного клиента? Делается это очень просто. Вы берете среднюю конверсию лендинга в 5%. Очень грубо, но реально практически в любой нише, умножаете ее на число кликнувших… и вуаля! Количество потенциальных клиентов.
В нашем случае 93 клика умножаем на 5% конверсии и получаем 4,65 потенциальных лида. Думаю, даже правильнее будет написать 4,5. Следовательно одна заявка на вашем сайте будет стоить вам 1 687,40 рублей поделить на 4,5 — 375 рублей, что для ниши b2b вполне даже реально.
И весь ваш рекламный бюджет вы теперь можете умножать на то число потенциальных лидов, которые хотите получить.
Цена клика в РСЯ
Это все конечно хорошо, но в данном случае мы посчитали только поисковые запросы. А как же сайты-партнеры из Рекламной Сети Яндекса, коих миллионы? Как узнать в них стоимость клика? Все очень просто. Цена клика в РСЯ всегда в 2-3 раза меньше, чем стоимость клика на поиске. Следовательно в нашем случае клик будет стоить — 9 рублей (плохой вариант) или 6 рублей (хороший вариант).
Рекомендации по бюджету
50 процентов на поиск/50 процентов на РСЯ. Там образом, при вложенных 10 тысячах в рекламу мы получаем:
- Поиск — 5000 рублей — 278 кликов;
- РСЯ — 5000 рублей — 555 кликов;
- Итог — 833 клика и при 5% конверсии сайта — 41,5 заявка.
Само собой, что цифры тут условные, но хотя бы есть понимание на что можно ориентироваться.
Точны ли данные с прогнозатора Яндекса?
Если честно, мнения разнятся. Кто-то говорит, что прогнозы по стоимости клика сходятся на 90%, кто-то, что правды там 10%. Лично я отношусь к первым и считаю, что если Прогнозатор показал завышенную стоимость, которая по факту оказалась ниже, то тут 2 варианта:
А как же Гугл Адвордс?
Можно, конечно, сказать, что давайте заводите аккаунт Гугл и поехали делать то же самое (хотя там на самом деле все намного сложней), но я предпочитаю сэкономить ваше время, да и думаю, что рекламироваться в Гугл вы пойдете не сразу. Поэтому предлагаю воспользоваться простой формулой.
Цена клика в Гугл = 3/5 цены в Яндекс Директ.
В нашем случае получается: 18 рублей умножить на 3/5 — 11 рублей за клик.
Не благодарите 🙂
Полезная фишка
Совсем забыл рассказать вам о полезной фишке. Все владельцы и руководители всегда замирают, когда я начинаю рассказывать про поход тайного покупателя к конкурентам. И сейчас я думаю вам будет приятно.
Если нажать в Прогнозаторе на любое ключевое слово…
То он выдаст кто показывает рекламу по нему в интересующем вас регионе. То есть по факту ваших конкурентов.
Благодаря этому вы сможете составить список конкурентов, посмотреть как они рекламируются, изучить их сайты, составить все плюсы и минусы.
Не благодарите еще раз 🙂
Коротко о главном
Вот и все. Теперь вы знаете как посчитать цену клика, определить бюджет на всю рекламную компанию и даже стоит ли вообще овчинка выделки. Теперь вам не нужны узконаправленные специалисты, которых нужно уговаривать на такую несложную операцию, да и специфику бизнеса никто кроме вас лучше не знает (сушильные там камеры или сушильное оборудование, или вообще просто сушилки).
Естественно, что в ходе работы могут появиться вопросы, которые вы можете написать нам в комментариях и мы с удовольствием на них ответим.