Содержание
Помните такой анекдот: “Господи, дай мне терпения. Сейчас! Немедленно!”. Это, к слову, и есть весь анекдот (прочитайте ещё раз). Вот и у меня к вам вопрос: “Хотите горячих клиентов, желающих приобрести ваш товар или услугу прямо сейчас? Немедленно!”. Тогда вам нужно настроить контекстную рекламу. А контекстная реклама сайта это…? Читайте статью и все узнаете.
Немного издалека
Думаю вы, как и я, современный человек и если вам нужно купить что-нибудь (к примеру, диван, стиральную машинку, крем для лица и прочее), вы первым делом спрашиваете об этом у знакомых или… ищете в Интернете, точнее в поисковых системах. И среди всей выдачи вы видите в разных местах рекламные блоки. Самые кричащие первые 3 строчки — это и есть знаменитая контекстная реклама. Выглядит это следующим образом.
Контекстной она называется, потому что рекламные объявления (надеюсь, вы заметили, что там присутствует слово “Реклама”) показываются в соответствии с тем содержимым, которые они рекламируют.
Еще раз другими словами.
В зависимости от запроса, который ввел пользователь в поисковой строке Яндекса или Google (в России наиболее распространены они, поэтому и упоминать я буду их), ему показывается рекламное объявление, в котором он сможет найти ответ на свой вопрос. То есть сам запрос соответствует рекламе по контексту.
Если с этим все понятно, то непонятно другое. Вот эта реклама
и вот эта
Это одно и то же или совершенно разные вещи?
Не совсем. В первом случае, это — поисковая реклама. Во втором же — тематическая реклама.
Поисковая система
Контекстная поисковая реклама сайта — это именно то, что ищет пользователь. Именно она показывается в результатах выдачи поисковых систем. То есть какой запрос пользователь ввел в поиске, такой запрос ему и предлагается.
К примеру, вы ввели фразу “купить Iphone 7”. И ниже вы видите список сайтов, где вам предлагают купить телефон именно такой модели или найти информацию о нем.
Фраза “купить Iphone 7” является ключевым словом, по которому показывается поисковая реклама. К слову, все деньги, которые тратятся на такой вид рекламы, зарабатывают поисковые площадки (Яндекс или Google). Если картинку с Яндекса вы уже видели, то ситуация с Google мне нравится гораздо больше. Здесь вы сразу варианты посмотреть можете с ценами и предложениями разных компаний.
РСЯ И КМС
С тематической рекламой немного посложнее. Помните я писал, что деньги с размещения зарабатывают поисковые площадки? Вот в случае с тематической рекламой ситуация такая. Есть сайт, к примеру, новостной портал с хорошей посещаемостью. Владелец сайта регистрируется как партнер поисковой площадки и ставит на своих страницах специальный код (пусть будет Яндекса).
С этого времени партнер гордо именуется вебмастером, а его посетители видят рекламу, которая очень близка к тематике тех запросов, которые они недавно искали. В чем же интерес вебмастера? Все просто! Они получают определенный процент с той рекламы, которую люди накликали на их сайте.
В случае с Яндексом это называется РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Запуская рекламу по которой, ваши объявления начинают показываться на сайтах, которые зарегистрированы в этой сети. В Google тоже есть такой инструмент, но называется он уже КМС (контекстно-медийная сеть Google AdWords).
Стоимость контекстной рекламы
Кроме того, если вы обратили внимание, поисковая реклама отличается не только тем где мы ее видим и по каким ключевым словам/запросам мы ее видим. Отличие еще и в вариантах ее показа:
- Текстовая (только поисковые площадки);
- Текст+изображения (сайты партнеры. В частности у меня скрин сделан с сайта Авито).
Ну что же, я надеюсь основы вам понятны, потому что теперь переходим к более сложным вещам. Таким как стоимость такого вида рекламы, аукцион и варианты размещения. Не переживайте, все расшифрую 🙂
Итак.
Весь смысл контекстной рекламы довольно прост. Как только заинтересованный вашей рекламой клиент кликает на ваше объявление и переходит на сайт или группу в социальных сетях, это считается как клик. И вы платите за этот клик. То есть вы, как рекламодатель, платите за клик (читать переход) по вашему объявлению.
И знаете какой самый популярный вопрос задают клиенты, когда я начинаю объяснять что такое контекстная реклама и как она работает? “О! А сколько тогда стоит клик в моей нише?”. Или вот еще мое любимое: “А сколько тогда мне нужен бюджет на контекстную рекламу?”.
Если со вторым ответ более менее понятен, хотя и вытекает из первого: “Сколько клиентов хотите столько и бюджет должен быть”. То с первым все гораздо сложнее.
Вот клик (переход на ваш сайт) за 1$, это дорого или дешево? А за 10$? Скорее всего скажете, что дорого. Но что если вы продаете услуги за 1 000 000 рублей и ваша маржа 50%? В таком ракурсе, дорого или нет?
В этом сложном абзаце и находится ответ на ваш вопрос. Стоимость клика зависит от многих факторов и вот, что вам нужно учитывать при этом вопросе:
- Ниша.
Бизнес, финансы, страхование и дургие, схожие темы — это изначально дорогие ниши с большой конкуренцией и дорогими продуктами. Хобби, инфобизнес или игры — это уже гораздо более дешевые ниши и стоимость клика тут ниже. - Регион.
Выбрали для рекламы переферию? Конечно запросов поменьше, но зато и стоимость клика в разы меньше. Для наглядности вот вам скрин, чтобы вы могли ощутить размер разницы стоимости клика.
Если вы захотите посчитать стоимость (еще раз! примерную!) клика, это можно сделать в специальном сервисе от Яндекса — Прогноз бюджета.
И два замечания:
— для доступа нужно бесплатно зарегестрироваться и это вас ни к чему не обязывает;
— увиденную стоимость в большинстве случаев можно считать самой максимальной. - Аукцион.
Все банально и просто. Кто больше заплатил, тот выше и показывается в поисковой выдаче. Если говорить профессиональным языком директологов (это люди, которые настраивают контекстную рекламу), чем выше ставка за ключевое слово, тем больше у вас шансов оказаться наверху и быть увиденным первым. - Конкуренция.
Ну тут все понятно, если у вас большая конкуренция, то каждый пытается сделать ставку выше, чтобы показываться в спец. размещении или хотя бы в гарантированных показах (об этом ниже). К примеру, мы никогда не настраивали контекстную рекламу на создание лендингов, потому что конкуренция там просто дикая. Мы пошли другим путем, через контент-маркетинг. - Умение настройки рекламной компании.
Можно послушаться советов Яндекс. Директ и следовать стратегии “максимальной эффективности” и в результате чего получить клик в 300 рублей, хотя средний по рынку 30, а можно сделать свою найстроку и получать клики на сайт по 10 рублей. К слову, есть такое понятие как “компания разгоняется”, это как новая машина. Сначала она ест очень много бензина, а потом (через 1-2 недели) всё притирается и начинает работать возможно даже в несколько раз выгоднее.
Если вы обратили внимание, специалистов называют директологами. Связано это с тем, что в первую очередь настраивается рекламная компания в Яндекс. Директ (отсюда и название — директолог), а уж потом переносится в Google.
Три способа размещения
В контекстной рекламе при размещении на поисковых площадках существует 3 способа/варианта, чтобы попасть в нее. Хотя все думают, что место только одно, и если вас там нет, то вас нет в контекстной рекламе. Но это не так. Изучаем:
Спецразмещение
Самые дорогие, самые “жирные” позиции, которые человек видит как только выдается ответ на его запрос. Самые дорогие, но дающие максимальное число кликов.
Гарантированные показы
До 4-х объявлений, которые показываются в любом случае (если вы попали в ставку). Обычно находится либо под результатами поиска, либо справа от результатов поиска.
Динамические показы
А вот случае если вы не попали в ставку и не показываетесь в гарантии, ваше объявление, переодически меняясь, будет показываться. Правда, по результатами поиска и на второй и последующих страницах. Не хочу никого обижать, но что называется “помоги им бог!”.
Один наш клиент провернул трюк. Сделал 3 разных сайта на один свой бизнес с совершенно разными контактами. Долго шаманил и в итоге все его 3 сайта занимали все 3 места в спец. размещении. Заявки посыпались. Правда, он не учел того, что стал конкурировать в аукционе сам с собой, чем поднял себе стоимость клика. Но решение всё таки нашли.
Нестандартный ход
Обычно такие компании как мы (которые оказывают услуги по настройке контекстной рекламы) говорят только о выгодах, чтобы убедить начать использовать этот инструмент. Я же предлагаю взглянуть на это трезво и написать как плюсы, так и минусы подобного вида рекламы.
Плюсы:
- Только целевая аудитория. Как и писал в начале статьи, у людей есть потребность, у вас есть решение. Если цена и все прочие сойдутся, то вы сразу же получаете клиента.
- Скорость. То самое “быстро и немедленно!”. Вы настраиваете рекламную компанию и уже буквально через несколько часов получаете первые заявки.
- Удобство. У вас маленький штат и ваша компания работает всего с 10 до 19 исключительно в городе Саратов? Ну и отлично! Показывайте объявления в своем регионе/городе исключительно в это время.
- Маленький бюджет. Немного не так. Минимальный порог для входа. Представим, что вы умеете настраивать рекламную компанию и все, что вам надо — пополнить свой рекламный кабинет. Так вот минимальная сумма для пополнения, на которую можно “погулять” это всего 300 рублей. Правда, хочу вас огорчить, в зависимости от региона, ниши и не очень хорошей настройки, 300 рублей может стоить 1 клик на ваш сайт.
- Аналитика. Поскольку это интернет, то тут все легко и просто отследить. И в этом плане вы можете отслеживать все, начиная от того сколько раз показалось ваше объявление, сколько денег потратили на рекламу и заканчивая тем, какое объявление и ключевой запрос самые эффективные.
Минусы:
- Настроить (естественно я говорю о правильной настройке, а не “абы как”) очень непросто, особенно новичку. Нужны знания, которые можно собрать из интернета, но на это уйдёт не одна неделя. Поэтому лучше привлечение опытных специалистов. Иначе…
- Легко слить бюджет. Причём сделать это не за несколько дней, а за несколько часов.
- Как только у вас закончились деньги, у вас закончились и клиенты.
настройка Директа и Adwords
Это тема даже не отдельной статьи, а целого тренинга. Если я вам сейчас напишу статью, даже довольно пошаговую, вы с вероятностью в 95% настроите неправильно и в результате чего “сольете свой бюджет”. Поэтому мы планируем в дальнейшем сделать серию статей, чтобы вы могли как руководитель делать всё самостоятельно или, как минимум, уметь всё контролировать на высоте.
Ведь мы сами, до того как находились в статусе консалтингового агентства (то есть только консультационая деятельность без внедрения) и обзавелись своими специалистами, пользовались услугами других агентств. И так как мы привыкли работать с лучшими в своих сферах, то к ним и обращались. И пользуясь возможностью, хочу сказать, что массивность компании — не показатель их качества, даже если это камень и в наш огород.
Нас пытались обмануть разные компании, пытались схитрить, слить побольше денег. Так как большинство из них работает на проценте от оборота. Чем больше потратили, тем больше получили.
И как вы уже догодались, большинство “нечестных” компаний стараются делать больше ставки, делать больше запросов, делать больше не целевого трафика. Суть, я думаю, вы уловили.
Битва титанов
Очевидный вопрос, куда пойти первым делом — в Яндекс или в Гугл? Вопрос отчасти неправильный. Это также, как выбирать между мерседес или бмв. Но всё же если обратиться к статистике на 2016 год, то мы увидим, что гугл и яндекс практически идут ноздря в ноздрю. Буквально из года в год, обгоняя друга друга не больше, чем на 10%.
Это говорит о том, что и там, и там есть клиенты. Но как уже писал выше, по классической схеме все начинают с яндекса, а потом идут в гугл в силу того, что директ более удобный в настройке. Но можно сделать хук справа конкурентам и пойти обратным путём, начать в гугл, а потом в яндекс.
Кстати есть поверье, что в Google сидят более обеспеченые люди. Тоже самое говорят про продвижение бизнеса в социальных сетях, что в Facebooke сидят более богатые люди, чем Вконтакте. И в этом есть доля правда, мы это замечали в своих тестах. Ключевое слово “в тестах”. Без них никуда, потому что у вас всё может оказаться иначе.
Коротко о главном
Как и писал в самом начале, контекстная реклама сайта это отличный способ получить клиентов быстро и не слишком дорого. При условии, что у вас есть умение её настраивать или есть проверенный директолог.
Главная моя рекомендация заключается в том, что если вы будете использовать только ее, то как только у вас закончится бюджет, то сразу же закончатся и заявки. Поэтому не забывайте об остальных инструментах интернет-маркетинга, например, таких как seo маркетинг.
И маленькая мысль на будущее. Не обязательно мыслить только горячими запросами (купить шубу, магазины мебели, цены на iphone 7). Можно мыслить околоцелевыми запросами, которые по лестнице ханта находятся на этапе формирования потребности (как выбрать шубу, особенности раскладного дивана, камера в iphone 7).