Содержание
Бытует мнение, что лендинги уже не те. Именно поэтому мы постоянно видим новые трюки разных специалистов со словами: “Я разработал инновационное решение”. Но если взглянуть реально, то ничего не меняется, просто сайт адаптируется под задачу. И если у Вас страдает конверсия из посетителя в заявку, возможно Вам нужно начать использовать квиз сайт.
Геймификация во плоти
В нашем блоге мы посвятили целую статью геймификации в бизнесе, в ней мы однозначно дали ответ, что это необходимый элемент любого сайта. Чем больше клиент взаимодействует с Вашей компанией, даже через обычный сайт, тем лучше это сказывается на продажах. Ведь каждое дополнительное действие от клиента — это его вклад в Вас, даже пускай на таком минимальном уровне.
Именно на геймификации строится идея квиз сайтов или квиз лендингов, что является одним и тем же. И в большинстве онлайн-ресурсов Вы уже могли наблюдать такого рода решения. Но так как слово довольно новое для большинства, то для начала мы начнем с определения и наглядных примеров.
Quiz сайт — это инструмент сбора лидов (заявок) в коммерческих сферах через опросы.
“Кхммм! Обычные опросы на сайте?!”, — наверное именно так сейчас Вы отреагировали. Но смею Вас разочаровать. Они необычные. Не в смысле того, что там вылетает салют или выходит голая танцовщица после выполнения всех шагов. Вся сила в результативности, которая позволяет собирать огромное количество заявок относительно других решений.
вконтакте
На квиз-сайте мы не демонстрируем огромное количество блоков лендинга, а сразу спрашиваем что клиенту нужно, что у него болит и что он хочет получить в результате. Конечно, мы делаем это не в лоб, а с помощью продуманной структуры и тригерров доверия.
Пример 1 — Строительство домов
Компания по строительству загородных домов создаёт маркетинговый квиз, в котором предлагает вместо заказа звонка менеджера сразу взять и рассчитать стоимость будущего дома, да и ещё в нескольких проектах. Всё это происходит за 5 минут и не отрываясь от нагретого кресла дома.
Пример 2 — Обучение английскому языку
Школа по обучению зарубежных языков предлагает Вам пройти онлайн-тест, в котором Вы оцените результат своих знаний, и вдобавок ко всему этому, Вам будут предоставлены бесплатные занятия с инструкциями на месяц. Конечно всё это Вы получите на свою почту по окончанию теста.
Пример 3 — Студия дизайна
Вместо того, чтобы сразу продавать дизайн-проект, студия предлагает своим потенциальным клиентам сначала узнать ориентировочный бюджет на их ремонт. Для этого нужно пройти простой короткий тест, где необходимо указать тип дизайна, уровень ремонта, размер и количество комнат.
Короткий или длинный?
Теперь, когда Вы видели примеры, у Вас есть полное понимание что это такое и как выглядит. Но по-прежнему должен остаться в голове вопрос: “Нужно мне это или нет?”. На него я отвечу однозначным ДА! Но нужно чётко осознавать, что всё относительно и нужно использовать под задачу.
Обычный многостраничный сайт или длинный лендинг в первую очередь направлены на аудиторию, которая находится на 4 или 5 уровне Лестницы Ханта. То есть клиент уже понимает, что ему нужен Ваш продукт и остался шаг за тем, чтобы выбрать подходящий бренд или компанию.
В случае с квиз-сайтами всё полностью наоборот — человек холодный (2-3 уровень Лестницы Ханта). Это значит, что он ещё до конца не понимает нужно ему или нет Ваше предложение. Скорее всего он сейчас не находится на этапе покупки, а просто присматривается или вообще даже не подозревает, что Ваш продукт ему нужен. ЧТобы более подробно разобраться с Лестницей Ханта посмотрите видео ниже:
Но это не значит, что квиз-лендинги нужны только для холодной аудитории. Просто именно там они показывают себя лучше всех. Но даже в горячих запросах, например, “купить велосипед”, мы можем клиенту показать наш опросник, по результатам которого мы предложим наилучший вариант за его деньги и задачи.
Полёт фантазии использования квизов огромный. Вы можете его использовать в формате обычного калькулятора по расчёту стоимости из нескольких шагов, а не на одном экране. А также можете использовать такой опросник в качестве лид-магнита, где в дальнейшем ничего не будете продавать, а просто прогревать клиента через автоворонку.
Полезно. Средняя конверсия квиза составляет 15%, а это значит, что каждый 6 посетитель сайта оставляет заявку. Но нужно понимать, что таким клиентам сложнее продать свой продукт сразу, даже при условии, что Вы знаете все их “хотелки”.
делу время, потехе час
Как и любой маркетинговый инструмент, квиз-лендинг проходит несколько обязательных этапов с присущими для них особенностями. Эти этапы не сложные, также как и особенности, но это при условии, что Вы неплохо разбираетесь в маркетинге. Далее Вы прекрасно поймёте о чём я говорю.
Шаг 1. Определение цели
Начинаем мы со всеми любимого теоретического блока — определение целей. В зависимости от того, зачем Вы это делаете, Вы сможете сформировать правильно следующие шаги. Глобально мы можем выделить 2 направления целей среди всех коммерческих квиз-сайтов:
Первая цель направлена на самых зрелых клиентов, которые собираются скоро совершить покупку. Но на примере 1 Вы могли заметить, что даже эту цель можно завуалировать по-умному. В случае второй цели, мы действуем издалека. Сначала мы просто даём ценность клиенту, а уже потом цепочкой касаний (возможно даже через 1 год) доводим клиента до покупки.
Шаг 2. Создания формы захвата
Вам нужно на основе цели создать посадочную страницу, с которой клиент будет стартовать для прохождения опроса. В данном случае Вы используете все те же знания, что и при создании обычного лендинга. Поэтому настоятельно рекомендую прочитать нашу статью “Как сделать лендинг самому: детальное руководство”.
Также рекомендую к основному предложению добавить дополнительные бонусы. Например, Вы можете предложить клиенту не просто подобрать себе каяк для рыбалки, но еще и дополнительно получить скидку на определённые товары за прохождение теста.
Шаг 3. Создание вопросов
Самое сложное — это продумать вопросы. Они должны быть в меру интересные, чтобы посетитель был увлечён. Также они должны быть простыми, чтобы человек мог на них легко ответить. И они обязаны быть полезными для Вас, то есть каждый вопрос даёт Вам информацию, с помощью которой Вы можете влиять на клиента.
Если говорить о количестве вопросов, то тут нет чётких границ. Но мы должны понимать, что чем меньше вопросов, тем больше людей дойдёт до конца. Хотя если посмотреть с другой стороны, то чем их будет больше, тем объёмнее мы будем знать всё о клиенте. Для любителей готовых решений я рекомендую 7-10 вопросов.
Шаг 4. Закрытие на лид-форму
По результатам теста мы должны взять контакты клиента, чтобы отправить его результаты. Именно для получения контактов все и затевается. Поэтому обязательный шаг по окончанию теста — это поля ИМЯ, ЕМЕЙЛ и ТЕЛЕФОН. Если будет только два поля, то будет ещё лучше конверсия (но не факт, что и эффективность).
Для тех, кто понимает, что ради получения результатов человек не будет вводить свои контактные данные или же просто побоится это делать в силу разных мошеннических убеждений рекомендуется выдавать материал порциями. А именно, в конце теста Вы отдаёте только первую половину результатов, а вторую отпраляете на почту.
Конструктор или агентство?
Создать качественный квиз можно за один день, без учёта дизайна и программирования. Если Вы хорошо знаете свою аудиторию и их потребности, Вам вообще может понадобится на это лишь несколько часов. Создание квиз-сайта — дело не самое сложное, хотя и имеет свои особенности.
Нет однозначного ответа — делать всё самостоятельно или наоборот нужно идти к нам или к другим компаниям по разработке лендинг пейдж. Всё зависит напрямую от Ваших задач, ресурсов и возможностей. На этот случай у нас всегда один ответ: “Если ставки (рентабельность) высоки, то лучше обратиться к профессионалам. А если Вы только начинаете, то сделайте сами”.
Конечно, при создании всего своими руками у Вас однозначно будет хромать дизайн. Но есть и хорошая новость. Программную часть Вы легко сможете реализовать на конструкторах квиз сайтов. И вот Вам список наиболее продвинутых из них (хотя их в целом очень мало):
Для тех, кто уже пользуется другими конструкторами лендингов, у меня плохая новость — в большинстве случаев обычные сервисы делают квиз-сайты криво. Они либо используют слабый функционал, либо вообще он отсутствует и они предлагают всё реализовывать через гугл формы. Но в любом случае, лучше уточните у тех поддержки, ведь они тоже не стоят на месте и развиваются.
Коротко о главном
Квиз лендинг — это отличный инструмент для усиления своего маркетинга за счёт прогрева аудитории и выяснения потребностей с контактами в игровой форме. В таком простом инструменте используется огромное количество манипулятивных техник, которые на первый взгляд неочевидны. Например, один эффект незаконченного Гештальта чего стоит.
Особенно актуально его использовать в случае закрытой, недоверчевой или холодной аудитории. Причём, Вы можете создать для него отдельный сайт, а можете встроить внутри Вашего уже существующего сайта.И самое приятное, что сделать Вы можете его за 1-3 дня, после чего вынести самостоятельный вердикт — подходит он Вам или нет.