Содержание
У нашего клиента, в дополнение к паре офлайн магазинов, есть интернет-магазин, над которым он трудится день и ночь. И всё бы ничего, но результат не оправдывает вложения. И когда мы начали разбирать его бизнес, то пришли в небольшой шок. Основные продажи давала совсем не контекстная реклама при большей части расходов на нее. Основной траффик давали Авито и Яндекс Маркет. И если про магазин на Авито мы уже писали отдельную статью, то сейчас расскажу про второй инструмент — Яндекс Маркет. Что это такое и как его можно использовать владельцам бизнеса прямо сейчас.
Знаете! А пользуетесь?
Яндекс Маркет — это сервис для покупок в Интернет, который основывается не только на ценовых характеристиках товаров, но и на рейтингах магазинах, отзывах и предпочтениях пользователей.
Главная фишка Яндекс Маркета — искусственный интеллект, который позволяет выбрать лучшее предложение именно для Вас в тот момент, когда Вы ищите необходимый Вам товар.
И если уходить немного в историю, то Яндекс Маркет принадлежит российской корпорации Яндекс (ну просто не назвать их по-другому), у которой огромное количество сервисов. И если совсем кратко, то вот Вам что такое Яндекс Маркет в цифрах, чтобы Вы ощутили масштаб площадки, о которой будем разговаривать:
- Практически 20 миллионов посетителей ежемесячно
- Более 20 тысяч различных интернет-магазинов
- Более 100 миллионов товаров представлено
О том, как он может помочь владельцам бизнеса я расскажу чуть ниже, сейчас же завершу краткий обзор и почему магазин на Яндекс Маркет маркет просто необходим Вам. Давайте представим, что Вам нужно совершить покупку. Сначала Вы изучаете сам товар, ищите отзывы, спрашиваете друзей/знакомых, и только потом принимаете решение. Яндекс Маркет выбрал ту же модель. Но давайте на карточке товара.
Как Вы видите, только 2 из 7 вкладок посвящены самому товару. Остальные 5 — это сравнение цен и географическое расположение магазинов. Остальное же — это отзывы покупателей, обзоры и рецензии на товар, и мнения людей, которые либо уже купили его, либо только хотят приобрести. Как работает это все? Маркет, с помощью искусственного интеллекта, наблюдает за Вашими действиями на сайте, оценивает важные для Вас критерии и предлагает лучшее решение.
Для того чтобы упростить покупателям выбор, умельцы из Яндекса придумали крутую штуку под названием Яндекс. Советник. Это специальное разрешение для браузера, которое помогает найти самое выгодное предложение конкретного товара. Многие владельцы бизнеса его не любят за то, что он уводит клиентов с сайта, однако, обычные покупатели от него в восторге. Но если у Вас интернет-магазин, ниже я расскажу как обойти его, если у Вас “не самые низкие цены”.
Интересно. Сам Яндекс Маркет был запущен 30.11.2000 года. То есть на данный момент сервис успешно работает и развивается более 17 лет.
Маркет для Бизнеса
Если посмотреть ключевое описание Яндекс Маркета для рекламодателей, то можно прочитать, что Маркет — это “сервис для привлечения покупателей в интернет-магазины”. И на самом деле это исчерпывающий ответ. И один плюс при двух довольно значительных минусах. Плюс — при небольшом бюджете (от 300 рублей) можно получить выход на широкую аудиторию.
Но тут всплывают глобальных 2 минуса: если у Вас есть интернет-магазин и если Вы торгуете товаром. На этом месте звучит грустный тромбон, так как данная статья не актуальна для большого числа наших подписчиков, занимающихся услугами и торгующих оптом. Однако, если у Вас интернет-магазин, торгующий физическими товарами, и Вы не использовали до этого момента Яндекс Маркет, то Вы попали прямо под адресу.
И в завершение, если мы говорим о плюсах и минусах, давайте перечислим их до конца, чтобы Вы приняли четкое и взвешенное решение нужно ли Вам размещение на Яндекс Маркете, так как дело это, честно говоря, не 5 минут, и даже не одного дня.
Плюсы:
- Посещаемость. На сегодняшний день Яндекс Маркет входит в число самых посещаемых ресурсов Рунета.
- Легкий вход. Вложения в рекламу начинаются всего от 300 рублей. Что даже меньше, чем минимальный бюджет на контекстную рекламу.
- Быстрые результаты. Первые результаты в виде обращений или звонков можно увидеть уже в течение первой недели.
- Лояльность. Клиенты, которые ищут и покупают товары в Яндекс Маркете, очень лояльны и, как следствие, конверсия в покупку очень высокая.
- Автоматизация. Вам просто нужно сделать привязку магазина к площадке, все остальное (выгрузка товара) произойдет автоматически.
- Таргетированность. Вы можете показывать объявления только пользователям из своего города или из близлежащих городов.
- Синхронизация. Все изменения в интернет-магазине будут также отражаться и на Маркете.
- Влияние на сайт. Яндекс это не афиширует, однако seo-специалисты сходятся во мнении, что упоминание на Маркете даёт рост поисковым запросам.
Минусы:
- Платность. Разместиться на Маркете можно только платно. Пусть и недорого, но если Вы хотите просто “бесплатно протестировать сервис”, то увы, такой возможности нет.
- Ориентация на товар. То есть, в первую очередь Вы будете продвигать товар, а не раскручивать интернет-магазин. А это значит, что для узнаваемости компании придется использовать другие подходы.
- Строгая модерация. Яндекс гордится своей Службой Качества и тем, как они проверяют магазины и отзывы. Иногда они перегибают палку и многие магазины жалуются, что их не допустили на площадку или магазин отключили.
- Жесткая конкуренция. Из-за возможности сортировки товаров по цене, сервис пораждает лютейшую ценовую конкуренцию. Особенно, если мы говорим про популярные виды товаров по типу компьютеров или смартфонов.
- Заторможенность. Это больше о технической составляющей. Если Вы будете менять ставки в PriceLabs (система управления ставок Яндекс Маркета), то изменятся они не сразу, а через 3-6 часов.
- Проверки. Можете сразу приготовиться к тому, что сотрудники Службы Качества Яндекса периодически будут делать контрольные закупки и на основе этого оценивать Ваш магазин. Зачастую они проходят не совсем позитивно.
Нужен маркетинговый консалтинг?
Свяжитесь с нами для улучшения маркетинга
в Вашем бизнесе
Маркетинг, продажи
и персонал
Индивидуально
под Ваш бизнес
Опыт в Вашей
сфере
Узнать подробнее
Недорого. А сколько?
Расскажу непосредственно о способах размещения Ваших товаров на Яндекс Маркет. Ранее существовало 2 способа оплаты за использование услуг Маркета: оплата за переход на сайт, либо выдача комиссии за товар, который пользователи добавили в свою корзину на Яндекс Маркет.
Однако, в конце мая 2018 года Яндекс Маркет прекратил поддержку “Заказ на Маркете” (оплата за действие) и остается только оплата за клик, которая подразделяются либо за клик на сайт, либо за клик на номер телефона интернет магазина.
Оплата за действия происходит по обычной системе Яндекса — по принципу аукциона. То есть, чем больше ставка за клик у конкретного магазина, тем выше будет находиться его объявление.
И если Вы сейчас хотите увидеть сколько стоит клик, то я Вас разочарую. Мало того, что минимальная цена постоянно меняется, так еще и зависит от категории товаров. Если уж совсем не терпится, то можете изучить их после регистрации на сервисе от Яндекса — PriceLabs. Самый самый минимальный клик стоит 0,01 у. е.
Оплата за действия? За так недорого? Отлично, я готов, что делать?! Но нет… Рано! Перед этим я расскажу Вам, что Вы получаете за эти деньги. А если конкретно, то как будет выглядеть Ваша реклама для обычных покупателей. Всего Ваше предложение будет показываться в 4-х различных форматах:
1. В самом поиске Яндекс Маркета
2. В поиске Яндекс Директа
3. В карточке товара
4. На карте Яндекс Маркета
Подключаемся
Ну что же, начнем наше подключение интернет-магазина к Яндекс Маркет. Если верить самому Яндексу, то там всего 3 шага: зарегистрируйтесь, подготовьте прайс-лист в формате YML, Excel или CSV, настройте и оплатите размещение. Все бы ничего, если бы не было довольно много подводных камней и правил. Итак, как попасть в Яндекс.Маркет.
Шаг 1. Подготовить сайт. И вот они начались… Вам нужно не только наличие таких страниц как: корзина, доставка, оплата, контакты, но и довольно подробное описание на каждой странице. А также полное описание юридического лица, актуальные цены, действующие телефоны и полное отсутствие поп-апов.
Шаг 2. Создать прайс-лист. Вот. Танцы с бубном уже и начались. Если у Вас немного товаров, то Вы безусловно можете загружать их вручную. Но что делать, если их больше 100 и они постоянно обновляются? Только настроить автоматическую выгрузку. А это только 3 формата (YML, Excel или CSV) и масса требований к содержанию. Посмотрите их сами.
Шаг 3. Зарегистрировать магазин. Здесь все довольно просто. Переходите по ссылке — partner.market.yandex и вбиваете в панели свой логин и пароль на Яндексе (или регистрируетесь, если у Вас его нет). Указываете свои данные: страну, город, называние магазина и ФИО. И все, кликаете “Зарегистрировать”.
Шаг 4. Настроить сам Маркет. После этого Вам останется загрузить прайс-лист на проверку Яндексом, а также произвести дополнительные сложные настройки яндекс маркета. По типу пути прайс-листа на Вашем сайте и прочее (привет, услуги программиста!). Ну и указать все те параметры, что необходимо — адреса выдачи товаров, режим работы и прочее.
После этого магазин отправляется на модерацию, а Вы на молитву, чтобы его не отклонили, так как у них очень не быстрая система обжалования. Нам как-то для клиента в маркетинговом консалтинге назначили срок в 30 дней и, как Вы понимаете, это лишь время выяснения отношений, а не запуска сайта в работу.
Шаг 5. Выбрать и оплатить размещение. Собственно, самый главный момент, то, ради чего и пришли на эту площадку — как настроить рекламу. Сама настройка проходит на стороннем сервисе — PriceLabs. Где Вы не только устанавливаете ставки, но и настраиваете таргетинг. А также смотрите результаты успешности или не успешности Вашего размещения.
Коротко о главном
До того момента, как я взял на себя ответственность проконтролировать регистрацию интернет-магазин на Яндекс Маркете, я был за него обоими руками. Думал, что это не сложно и благодаря этому я смогу получить быстрый эффект для своего клиента. Но жизнь показала всю реальность фразы: “Россия — непобедимая страна”.
Разобраться самому и без привлечения программиста довольно непросто (у меня уровень технических знаний на 3 с минусом). А потом еще придется помучаться с подключением PriceLabs и настройкой ставок. Я бы даже сказал, что нужен специально обученный человек для этого. И это при условии того, что у Вас все технически хорошо работает и не бывает сбоев в магазине.
Однако, даже при всех этих подводных камнях я рекомендую подключить свой магазин к Яндекс Маркет. Вновь появившимся магазинам он даст большой прирост трафика из заинтересованных клиентов, в уже существующих магазинах — это дополнительный канал рекламы. Да, есть ограничения, под которые Вас будет подгонять Яндекс Маркет, но в принципе это того стоит. Кроме того, не будем забывать, что большое число хороших отзывов на Маркете — довольно сильный козырь в победе над конкурентами.
P.S. Тот самый обещанный бонус про Яндекс Советник. Если у Вас есть интернет-магазин с не самыми конкурентноспособными ценами, то очень советую отключить на своем сайте тот самый Советник: на сайт устанавливается код специального сервиса, который отключает передачу данных в браузер посетителя. Штука немного нарушает экологичность бизнеса, но если Вы на старте, то приходится. Ссылку на сервис давать не буду, просто поищите в том же Яндексе “скрипт/код для блокировки Яндекс Советник”.