Содержание
Давайте представим ситуацию. Вы сидите в Вашей любимой социальной сети и вдруг Вам прилетает лайк от потрясающей противоположности. А если еще и несколько, то Вы бросаете всё, и бежите на этот чудо-аккаунт, чтобы посмотреть кто это и поставить лайк в ответ. И тут мы, как маркетологи, видим — масслайкинг сработал! Значит задуманное удалось. Что такое масслайкинг?! Уговорили, сейчас расскажу.
ONLY ИНСТАГРАМ
Масслайкинг особенно актуален в 2-х социальных сетях: Вконтакте и Инстаграм. И принципы масслайкинга даже очень похожи: ставятся отметки “Нравится” на посты или комментарии. Но поскольку я больше специализируюсь в Instagram, то и рассказывать буду непосредственно про него. Хотя по-крупному, все отличие масслайкинга Вконтакте — другие сервисы и другие лимиты. Логика действия будет такая же. Поэтому читать рекомендую всем.
Масслайкинг — это автоматический процесс проставления лайков к постам/публикациям или к комментариям других пользователей.
Сразу оговорюсь. Масслайкинг именного потому и МАСС, что делается это автоматически, с использованием специальных программ для этого. Ставить лайки можно безусловно и вручную, но когда мы говорим о 500-700 лайках ежедневно, сразу становится понятно, что будут использоваться только автоматические сервисы.
Для большего понимания я расскажу, как это работает в усреднённом типе. Но не торопитесь с выводами, это минимальная версия. Далее Вас ждут более детальные стратегии и хитрости масслайкинга в инстаграм. А пока общая моторика:
- Собирается целевая аудитория, по которой Вы будете проходить своими королевскими лайками:
- по конкурентам
- по хештегам
- по геопозиции
- Устанавливаются в программе лимиты (сколько ставить лайков одному пользователю).
- Запускается программа с выбранным общим количеством лайков.
Пользователь видит Ваш лайк и если аккаунт его заинтересовывает, то он на него подписывается. Если Вы получаете только лайк в ответ, то это тоже очень даже не плохо, так как умная лента Инстаграм в дальнейшем будет показывать ему Ваши посты в “Рекомендованном”. Вот такая приятная особенность.
Полезно. У нас есть подробный мануал по массфоловингу. Рекомендую его тоже изучить “Массфолловинг в Инстаграм: лучше поздно, чем никогда”.
Взвесим “За”
Если говорить про малый бизнес и людей, которые только начинают раскручивать себя и свой бизнес в Инстаграм, то использование масслайкинга — это обязательный минимум, который необходимо использовать. Тем более этот подход обладает рядом преимуществ, которые не только приносят плоды по привлечению, но и по прогреву клиентов.
- Автоматизация. Сервисы работают в облачном автоматическом режиме, а это значит, что достаточно один раз запустить задание и можно идти заниматься своими делами.
- Дешевизна. Стоимость средней программы для масслайкинга в районе 700 рублей. При учете того, что они дают возможность за месяц сделать порядка 7 000 касаний со своими потенциальными клиентами, цена более, чем приемлимая.
- Привлечение. Не стоит забывать, что масслайкинг создан прежде всего для привлечения клиентов. Естественно, что использование его только для этого дает низкий результат — конверсия где-то 2-3%. Но зато это конкретно Ваша ЦА.
- Взаимность. Если на Вас не подпишутся, то как минимум Вы получите взаимные лайки от живых людей. Что хорошо для Вашего профиля и служит сигналом для Инстаграмма к его продвижению.
- Активность. Лайки от живых пользователей, которым понравился Ваш аккаунт, положительно сказываются на его ER (вовлеченности подписчиков) и как следствие, повышении его в ленте Инстаграм.
- Лояльность. Если использовать автоматические лайки в инстаграме не только на новых посетителях, но и на постоянных подписчиках Вашего аккаунта, можно очень неплохо повысить их лояльность к Вам.
Взвесим “Против”
Вообще, “правильные сммщики”, то есть люди которые раскручивают большие компании с хорошим рекламным бюджетом, считают масслайкинг инструментом низшего уровня. Все потому, что он относится к серым методам продвижения. И в пример приводят множество минусов, с частью из которых я согласен, а с частью нет.
- Знания. Все больше и больше пользователей знают, что лайки ставят специальные сервисы и относятся к ним гораздо холоднее. Но это скорее разговор о технике исполнения, а не об инструменте.
- Объём. Делать ставку только на массовые лайки — глупо, так как даже 7000 действий не изменят кардинально ситуацию в продажах. Да, Вы получите рост продаж, но не в 3-5-7 раз, как многие мечтают.
- Продажность. Если аккаунт выглядит ну совсем уж рекламным, да еще и оформленным спустя рукава, то его никто не будет лайкать. И опять же, это тема упаковки бизнеса, а не инструмента.
- Низкая эффективность. Это прямое продолжение первых трех пунктов. Средняя эффективность масслайкинга, запускаемого, что называется, “в тупую” — 2-3%. Как ее повысить — будет ниже.
Ложные минусы
Кроме очевидных минусов, которые безусловно есть у масслайкинга в Инстаграм, как у не самого эффективного способа продвижения, есть еще список из 3-х способов, которые приводятся как добивающие. Они прежде всего рассчитаны на новичков и если разбираться, являются довольно ложными страшилами или мифами.
- Плохая карма. Если Вы будете постоянно лайкать людей, Инстаграм не будет любить Ваш аккаунт и будет загонять его в самый низ ленты, где его никто не увидит. На самом деле такое происходит из-за низкой активности подписчиков. Масслайкинг же наоборот ее оживляет.
- “Теневой бан”. Это когда Вы видите публикации своего профиля, а Ваши подписчики их не видят. Никто не знает что это такое и как точно работает, но им всех пугают. Одно могу сказать точно, получить теневой бан за накрутку лайков — нереально.
- Бан. Ваш аккаунт могут заблокировать за масслайкинг. Но случится это может при постоянном превышении лимитов, если Ваш аккаунт является даже не рекламным, а откровенно созданным для спама, и если ему меньше 3-х месяцев. И то, таких случаев меньше процента.
Полезно. Купить отлежанные аккаунты для Инстаграм из серии “купил и запустил в масслайкинг/массфоловинг” можно на этом сайте.
Сервисы
Всего сервисов для масслайкинга существует, ну не знаю, наверное больше сотни. И самое интересное, что практически все они похожи. Главное их различие — это дизайн и цены. Функционал повторяется у 90% сервисов, хотя по идее именно им они и должны отличаться. Средняя стоимость сервиса для масслайкинга — 500-800 рублей. Я выделил для себя 4 сервиса, которые знаю от и до. И как следствие, могу рекомендовать.
1. Tooligram
Лидер рынка и один из старейших сервисов масслайкинга в России. Ключевые отличия — есть не только ставшая привычной облачная версия, но и версия для ПК. Зачем она нужна? Когда у Вас более 5-7 аккаунтов продвигать их с ее помощью не только удобней, но и выгодней. Из плюсов, которые нравятся лично мне — довольно много критериев для фильтрации аудитории. Идеальное соотношение цена/качество.
2. Zengram
Мой любимец, так как несмотря на довольно непростую настройку, если мы говорим о PRO режиме, он делает прям очень крутые вещи. Может поделить аудиторию на мужчин женщин или исключить коммерческие аккаунты и не лайкать их. Кроме того в нем есть функция, на которой я построил целую стратегию масслайкинга. И она очень хорошо поднимает вовлеченность аудитории.
Уникальный промокод «blackTG».
Подробный обзор сервиса: “Zengram для Инстаграм: все о сервисе”.
3. Instaplus
Еще один сервис, который очень давно представлен на рынке. Довольно долго плохо себя чувствовал, так как примерно на год закрывали регистрацию для новых пользователей. Но в последнее время ожил словно Феникс. Из плюсов — крайне дешев, если у Вас всего один аккаунт. И крайне прост для запуска. Хотя обладает меньшим функционалом, чем первые два.
4. Combin
Помните, когда я говорил как набрать лайки в инстаграм, что это можно сделать и вручную? Но это не быстро, а долго и утомительно. Поэтому я нашел чудесный сервис, который можно назвать полуручным. Его главная фишка — Вы предварительно можете посмотреть профиль и понять — является ли он Вашей целевой аудиторией или нет. Потом Вы их отмечаете, а программа уже автоматически проставляет им лайки. Занимает довольно много времени, согласен. Но…
В защиту такого подхода приведу один пример. Мой знакомый открыл сервис по ремонту техники Apple. Поскольку клиентов у него было не много, а свободного времени много, он ставил лайки на фото в инстаграм и подписывался на пользователей по геопозиции рядом со своим сервисом. Вручную, предварительно всех просматривая. По прошествии пары лет у него 3 точки и довольно известный бренд. Как мы шутим — налайкал свой бизнес. Поэтому очень советую использовать этот подход, если у Вас узкая ниша или небольшая целевая аудитория.
Бесплатные сервисы
Бесплатные сервисы масслайкинга. Одно это сочетание вызывает у меня улыбку. Создание сервиса, его содержание, использование прокси и прочее. Все это стоит денег. А если денег не берут, то есть всего 2 варианта. Первый — сервис создан, чтобы получить пароль от Вашего Инстаграм и использовать его в не самых добрых целях.
Второй — Вам придется ежедневно выполнять определенное количество заданий, зарабатывая тем самым местную валюту (монеты или баллы) и в дальнейшем тратить их на масслайкинг своего аккаунта. Пример такого сервиса — Bosslike. Однако, если мы говорим про хороший и бесплатный сервис, в котором можено накрутить лайки в инстаграм, то можете использовать тот же Combin. Там ограниченное число действий в день, зато он точно безопасный.
Поэтому, слёзно Вас прошу, не ведитесь за манипуляции. Я общаюсь со всеми сервисами лично и знаю, что затратно содержать, на первый взгляд, такой простой механизм. Всё стоит денег, но благо разговор идёт о небольших бюджетах, которые может себе позволить инвестировать любой студент в своё будущее.
Стратегии
Если Вы рассматриваете масслайкинг просто как способ накрутить лайки на провальные публикации, то это не в этой статье. Тут я стараюсь дать именно то, что можно применить, пусть и с медленным эффектом, но все же с положительным результатом в привлечение клиентов, либо активацию подписчиков. Для этого нужно использовать определенные стратегии, а не просто накручивать лайки через приложение.
Привлечение клиентов. Вариант 1
Помните я говорил, что у масслайкинга самого по себе довольно низкая эффективность? Но если использовать его вкупе с массфолловингом, то можно превратить стандартные 2-3% конверсии в 6-10%, а это, согласитесь, уже довольно приличные цифры. Поэтому используйте следующую связку — 1 + 2/3, то есть подписка на пользователя и 2/3 лайка его же постов. Это схема, проверенная годами, хоть сейчас уже изрядно видна опытными юзерами.
Привлечение клиентов. Вариант 2
А это схема, которую реализовали ребята из Zengram, она более долгосрочная, но иногда я использую ее (да, я использую 2-3 сервиса массфоловинга одновременно). Сначала Вы ставите лайк и подписываетесь на пользователя. Если он лайкает Вас в ответ, то сервис лайкает любую его фото в ответ, показывая таким образом, что Вы — человек, и повышая вероятность того, что пользователь подпишется.
Важно! Для безопасности аккаунта соблюдайте лимиты действий в день. Лайки: не более 1-го в течении 28 – 36 секунд (за раз – 1000, перерыв 24 часа). Подписка + Лайк: не более 1000 подписок + 1000 лайков в сутки с интервалом 28 – 38 секунд.
Поднятие активности. Вариант 3
Переодически пролайкивайте своих собственных подписчиков. Как правило, люди, которые раскручивают свои собственные аккаунты с помощью массфоловинга или масслайкинга, не очень заботятся об уже набранной аудитории. А зря. Поэтому раз в неделю я просто устанавливают масслайкинг и ставлю 2-3 лайка своим самым активным подписчикам (фильтр — лайкающие меня).
Поднятие активности. Вариант 4
Данную функцию я встречал только в сервисе Zengram. Сервис автоматически ставит лайки на комментарии Ваших подписчиков, которые есть в их профиле. Немного спорная функция, но бесславно рабочая. Благодаря ей подписчики Вас постоянно помнят и заходят в Ваш профиль, или пишут Вам сообщения в Директ. Кстати, если говорить про Zengram, то вот Вам настройки, которые у меня включены.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
Очень часто говорят, что массфоловинг и масслайкинг умерли. То же самое я слышал порядка 3-х лет про email-маркетинг, который замечательно живет и продолжает развиваться. Да, его эффективность снизилась, но при этому множество компаний продолжают его использовать и развиваться с его помощью. С массфоловингом и масслайкингом точно такая же ситуация.
Конечно, Инстаграм снижает лимиты и прижимает сервисы (особенно на Западе уже большинство уничтожили), однако, если по-умному пользоваться этим инструментом, то с его помощью можно как привлекать клиентов, так и поднять вовлеченность своей аудитории. А также делать подписчиков более лояльными.
Для этого Вам нужно следовать следующему правилу: красиво и правильно оформить профиль, сделать ему вкусное и продающее описание. Выбрать Вашу целевую аудиторию и лайкать исключительно ее. А также лайкать Ваших подписчиков. И естественно, соблюдайте лимиты. Ах, да, не забывате продавать. К примеру, сервис Taplink сильно облегчает эту задачу.
View Comments (1)
Я знаю все перечисленные сервисы, кроме последнего. Про него как-то не слышала даже. Для продвижения своей страницы в инсте использую Зенграм. Мне понравилось, что настроек у него много и можно настроить так, чтоб привлекать свою целевую аудиторию. И в принципе, могу сказать, что это работает. За 4 месяца ко мне довольно много людей подписалось и активность подросла очень заметно.