X

Реклама в одноклассниках: почему не стоит ее недооценивать

Я очень долго не решался написать эту статью. Реклама в Одноклассниках. Разве этой социальной сетью еще кто-то пользуется? Я был уверен, что все уже давно перешли во Вконтакте и Инстаграм. А вся бизнес-аудитория давно и прочно сидит в Фейсбук. Да, возможно кто-то рекламируется в MуTarget, но это скорей от неопытности или праздного любопытства. Но мое мнение кардинально изменил один случай…

Тот самый случай

Довольно долгое время по заказу Администрации мы вели проект в сфере продвижения и создания положительного образа “Центрального рынка” нашего города. Тот самый, большой и городской рынок, который есть в каждом городе. Порой он не очень красив и ухожен, но с большой историей, где торгуют мясом, молоком, овощами и другими продуктами.

Чтобы привести его в порядок, особенно в плане маркетинга и рекламы, требовались большие усилия. Даже при наличии команды маркетологов им не хватало маркетинговой стратегии и понимания тех действий, которые необходимо делать дальше. Именно поэтому они и воспользовались нашей услугой маркетинговый консалтинг.

Довольно долгое время мы занимались внутренней работой (брендбук, навигация, ценники, форма, горячая линия), но со временем перешли и к покорению интернет пространства, в частности социальных сетей. Ради эксперимента мы разделили рекламный бюджет на 4 части и запустили их на таргетированную рекламу в Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте и… Одноклассниках. Поскольку в интернет-маркетинге мы не первый день, то смеясь делали ставки, на 50-100 подписчиков в группе в Одноклассниках.

Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что подписчики выходят нам гораздо дешевле и при этом они гораздо активней, чем в других соц. сетях. Добивающим финалом стало когда мы не просто собрали подписчиков в Одноклассниках по цене в 2-3 раза ниже Вконтакте, но и увидели, что группа начала сама расти из-за повышенной активности подписчиков состоящей в ней. Скорей всего нам просто повезло, скажете Вы. Но я думаю все совершенно не так.

Назад в 2006 год

Одноклассники — одна из самых старых социальных сетей России. В 2006 году была основана русским, живущим и работающим на тот момент в Лондоне. Если говорить откровенно, то Альберт Попков никогда не скрывал, что позаимствовал идею с похожих зарубежных сайтов, таких как MySpace и прочих. Просто сделал все, чтобы было удобно для русского менталитета. Мне кажется, что данный подход Вам должен напомнить похожесть Вконтакте на Фейсбук. Но это я так, к слову.

На данный момент Одноклассники, или как они сейчас именуются OK.ru, принадлежат Mail.Ru Group (владелец — миллиардер Алишер Усманов, тот самый, который воюет в Интернет с Алексеем Навальным). Если Вы не знали, то Mail.Ru Group также принадлежит и Вконтакте. И я очень удивлен, что при всей успешности Вконтакте, Одноклассники на 2017 год являются по популярности лишь 5-м сайтом по посещаемости в России.

В свое время в статье “Продвижение Вконтакте: руководство к действию” я нашел довольно подробную статистику, которая показывает разницу между этими двумя социальными сетями. Но вернемся к Одноклассникам. Вернее, к рекламе в Одноклассниках.

Продвижение в Одноклассниках. Стоит ли вообще браться за это дело? Конечно стоит. Подведу итог. Сайт на пятом месте по посещаемости в России. Каждый день на него заходят 40-50 миллионов пользователей. А теперь внимание! Классический “одноклассник” — это женщина 35-45 лет. А также довольно большое скопление людей среднего и пожилого возраста. То есть если эта категория пользователей попадает под Ваш потрет целевой аудитории или Вы четко видите ее в своем аватаре клиента, то преимущества размещения рекламы в одноклассниках просто несомненны.

Ну и чтобы Вас совсем добить и убедить на продвижение бизнеса в одноклассниках, покажу любимую всеми статистику по роду занятий пользователей этой социально сети. Уверен она Вас приятно удивит.

Вперед к рекламе

Есть довольно мудрая поговорка: “Ты боишься того, чего не знаешь”. Она отлично подходит к рекламе в Одноклассниках. Никто толком не знает как в ней рекламироваться (хотя многие тестировали), именно поэтому все относятся к ней с недоверием и пренебрежением. Поэтому в своей статье я довольно подробно расскажу как Вы можете продвинуть свой бизнес на этом сайте со всеми нюансами, например, калькулятор стоимости рекламы.

Как и в любой социальной сети, реклама в Одноклассниках бывает 3-х видов:

  • Бесплатная;
  • Платная стандартная;
  • Платная медийная/таргетированная.

Далее я в целом расскажу про способы рекламы вне зависимости от того, куда Вы будете привлекать людей — в группу или на сайт. Отличия небольшие и чаще всего они более заметны в бесплатном  привлечении клиентов.

Бесплатная реклама

Чтобы Вы сильно не радовались, скажу сразу, бесплатная реклама подразумевает под собой те самые надоевшие всем добавления в друзья от ботов и фейков, и потом приглашение живых людей в коммерческие группы. И вот как это делается:

  • Вы воздаете фейковую страницу в Одноклассниках (или покупаете за 20 рублей на специальных сайтах). Регистрируете группу. Естественно заполняете ее картинками, подробной информацией и всевозможными контактами;
  • Начинаете добавляться в друзья к людям, которые, как Вам кажется, являются Вашими идеальными покупателями. Попутно приглашаете вступить их в Вашу группу. Вы можете делать это вручную, а можете использовать специальные программы, например, OdFriendsAdder или Odnoklassniki Inviter.

 

Вы не поверите, но это весь способ бесплатно раскрутить свою группу в одноклассниках. Его можно назвать аналогом массфолловинга в Инстаграм. И есть пару моментов, чтобы достигнуть эффекта гораздо быстрее, поделюсь ими с Вами:

  • Вы можете слать бесплатные подарки при добавлении в друзья, чтобы получить максимальный эффект от взаимодействия;
  • “Класс” в Одноклассниках это не просто лайк — это 2 в 1, то есть и лайк и репост. Именно поэтому Вам нужно накручивать классы. Либо с помощью специальной программы, либо с помощью сторонних сервисов (к примеру Soclike);
  • Ну и самый простой способ увеличить вступления в свою группу — это запустить в работу большое количество ботов/фейковых страниц.

А сейчас будет моя любимая математика, чтобы доказать Вам, что “бесплатно раскрутить группу” — это просто нереально. Хотя реально, но на больших объёмах это будет не рентабельно. Посчитайте затраты:

  • Покупка фейковых страниц;
  • Специальные программы;
  • Дополнительные сервисы (по типу прокси или накрутки классов);
  • Потраченное время.

 

В среднем, для 100 ботов Вы инвестируете порядка 5 000 — 8 000 р. Получается совсем так не кошерно. А это надо не только запустить, но с этим надо еще и разобраться. Поэтому на мой взгляд гораздо легче и эффективней потратить время на изучение и запуск таргетированной, либо медийной рекламы.

А если Вы все таки хотите свое сообщество, то можно рассмотреть покупку группы с уже имеющимися участниками. Цены просто удивят, так как начинаются от 15 копеек (!) за участника группы. Только одна проблема, люди Вас не ждут и нужно будет работать с вовлечённостью. Но это на крайний случай. Лучше так не делать.

Платная стандартная реклама

К платной рекламе я отношусь гораздо лучше, чем к условно-бесплатной. Так как если человек вступил в Вашу группу или перешёл на сайт, то ему это точно интересно и потенциально он уже Ваш клиент. Почему стандартная? Потому что сейчас я имею ввиду покупку рекламных постов в чужих группах, где уже сидит Ваша целевая аудитория. Сделать Вы можете это:

  • Самостоятельно. Вы сами находите группы, в которых сидят Ваши потенциальные клиенты и напрямую договариваетесь с администраторами сообществ о размещении поста, дате и цене;
  • Через биржу рекламы. Вы заходите на площадку и подбираете по необходимым Вам критериям сообщество и время для размещения рекламы. После одобрения поста с Вашего счета резервируются деньги, которые будут списаны после размещения.

 

Лично я выбираю биржу рекламы. Тут можно увидеть статистику каждой группы и оценить эффективность поста, а  также биржа страхует Вас от недобросовестных администраторов, которые могут забыть про размещение или тупо кинуть Вас на деньги. Стоит это чуть дороже (на 15-20%), чем обычное размещение, но плюсов гораздо больше.

У Одноклассников есть несколько бирж, но 2 самых нормальных. Официальная рекламы в ОК — Bidfox.ru и неофициальная, но хорошо известная всем интернет-маркетологам — Sociate.ru.

Чтобы Вам было понятно как это все происходит и какие действия нужно выполнять, вот обучающее видео от официальной биржи. Посмотрев это видео, Вы будете знать как дать рекламу в одноклассниках и  как разместить рекламу в понравившейся Вам группе самостоятельно.

Платная медийная/таргетированная

С платной рекламой все гораздо интересней. Одноклассники так озаботились тем, что люди редко покупают у них рекламу, что подготовили специальные инструкции с пояснением как и что можно прорекламировать на их площадке за деньги.

Платных способов рекламы на самой площадке не так уж и много. Но Вам их хватит, даже если Вы желаете вложить пару миллионов в месяц. Вот эти способы, прошу любить и жаловать.

Баннеры

Всем известное размещение баннеров. Вы их можете разместить как на любом другом сайте, так и на сайте социальной сети Ок. Выглядит это так:

Сделать это не сложно, но не факт, что разумно. Сейчас увидите всё сами.

Баннеры бывают 2-х размеров: 240х400 (большой) и 90х75 (маленький) пикселей.

Их главный минус — что реклама с помощью баннеров уже приелась, но при этом она продолжает стоит довольно дорого. Большой плюс Одноклассников, что стоимость размещения такой рекламы Вы можете посчитать самостоятельно:

  • Заходите на специальный калькулятор — sales.mail.ru/ru/russia/main/latest/calculator/;
  • Устанавливаете нужные Вам настройки (площадку, формат и срок размещения) и критерии целевой аудитории;
  • Нажимаете “Рассчитать”;
  • Приходите в шок от цифр “Показов”;
  • Умножаете “Показы” на стоимость размещенную здесь — odnoklassniki.slimart.ru/price.html

 

Как я и говорил, стоимость получается просто запредельная, особенно если учесть страдающих “баннерной слепотой” посетителей современных сайтов. А еще не забудьте, что минимальный бюджет рекламной кампании 20 000 рублей.

Промопосты

Стандартные рекламные посты, которые Вы можете размещать в других группах. Только в данном случае, Вы их уже рекламируете в специально отведённых местах без привязки к какой-либо группе. К примеру, промопост со ссылкой на Ваш сайт, ОК рекомендуют рекламировать 4-мя способами:

Ниже пример рекламного промо поста в новостной ленте:

Помимо текстового и графического изображения, Вы можете использовать видео промопосты. С таких видео Вы можете привлекать людей как к себе в группу, так и к себе на сайт. Естественно, есть ограничения по времени ролика. Да Вам и не нужен длинный ролик, так как продающее видео в рамках этой задачи должно быть небольшое.

Pre-roll

По факту, это то же рекламируемое видео, только пользователи социальной сети увидят его не в своей новостной ленте, а перед просмотром видео, которое они будут смотреть на сайте ОК. Что с одной стороны менее эффективно, но с другой стороны менее затратно.

В этом случае Вам не нужно заниматься разработкой своего большого и сложного видео-материала, Вам нужно либо снять небольшое видео с призывом или вообще сделать изображение. Всё зависит от формата использования. Более подробно что такое pre-roll  можно прочитать в статье “Что такое медийная реклама и что к ней относится”.

Брендирование

Это всевозможные игры, конкурсы, опросы. Из серии “красиво, дорого, богато”. Глядя на кейсы, которые размещены на странице, посвященной брендированию в Одноклассниках, понимаешь, что цены там совсем не маленькие — awards.insideok.ru

Данный способ можно отнести к имиджевой рекламе, а мы не очень хорошо относимся к ней. Наше личное мнение, она нужна для крупных игроков на рынке, у которых есть десятки/сотни миллионов на рекламу и видение их развития на 100 лет вперёд.

Как настроить?

Встает вопрос, как настроить рекламную компанию, если все так несложно? Для этого Вам потребуется зайти на стороннюю площадку, которая называется myTarget. Конечно, это официальный сервис. На нём Вы можете настроить рекламу не только на Одноклассниках, но и на других площадках группы Mail.Ru Group.

После регистрации, входа и пополнения бюджета, Вам нужно будет перейти к подбору аудитории и указанию стоимости за количество показов (сколько раз люди увидели рекламу за столько и заплатили). По задумке Одноклассников, рекламу можно настроить совсем точечно и очень таргетированно.

Однако, из-за этого многие таргетологи и арбитражники не любят рекламу в Одноклассниках, ведь на деле все получается совсем иначе и целевая аудитория получается совсем размазанной. Но для новичков это не составит особого труда, так как у Одноклассников для этого есть подробные инструкции. Например, эта — insideok.ru/blog/instrukciya-kak-sozdat-promopost.

Коротко о главном

То, что рекламироваться на Одноклассниках надо — это однозначно. Например, для одного из наших клиентов — сети ювелирных магазинов — мы сейчас расширяем рекламу за счет подключения ОК. Цель очень проста — захватить аудиторию взрослых женщин, которые будут обменивать старые украшения на новые.

Как Вы видите, сеть эта жива и там есть люди. Но нужно чётко понимать, что в ОК очень специфичная аудитория, которая далеко не всем подходит. Поэтому расставляйте приоритеты. Хотя, может за счёт именно отсутствия конкурентов в этой социальной сети, даже эта специфичная аудитория даст Вам результат, о котором можно только мечтать.

P.S. Кстати, наш клиент, как и мы, является клиентом (извиняюсь за тавтологию) Альфа-банка, который дарит всем предпринимателями по 10 тысяч на тестирование myTarget. Сумма небольшая, однако чтобы запустить тестовую рекламную компанию и понять есть ли смысл инвестировать в этот канал деньги — хватит. Единственное, от чего хочу Вас уберечь — это реклама бесплатными способами. Экономия это, конечно, хорошо, но потратите больше времени и сил.

Источник

Related Post