X

SEO продвижение: какова цена успеха

В одной серии видео про маркетинг я рассказывал подробнее о seo-продвижении. И охарактеризовал это дело тремя словами: “Долго”, “Дорого” и “Эффективно”. Как вы могли догадаться, самый часто задаваемый вопрос на эти три слова был: “Дорого, это сколько?”. И правда, всё же относительно. Дорого – это 5 тысяч в месяц или 1 млн?! Сколько стоит sео продвижение и что входит в него, разберемся в этой статье.

ЛУЧШЕ ДОМ ПОСТРОЮ

У нас в штате есть SEO-специалист, который в большей мере занимается этим блогом и частью наших клиентов в маркетинговом консалтинге. И по классике жанра, через 3-4 месяца, когда уже выстроены все основные процессы, мы предлагаем переходить к более затяжным, но эффективным действиям. И как раз seo относится к этому делу.

Но дело закончилось, не успев начаться. Потому что когда собственник услышал стоимость такого рода продвижения в его нише (строительство), то изрёк фразу: “Лучше я дом построю на эти деньги”.

Мне настолько понравилась эта фраза, что теперь я постоянно цитирую её на выступлениях.

Фраза может и верная, но есть одна проблема. Он так и не осознал, что если вложит “свой дом” в SEO, то через 1-2 года у него будет их два-три. Неплохой обмен?! Можно использовать как слоган: “Меняю один дом на таких же три”. Жалко только не все поймут.

Важно! Не знаете что такое SEO? Скорее читайте нашу статью “SEO-маркетинг: Ваш вклад в будущее”.

РЕАЛЬНО ТАК ДОРОГО?

Конечно, я сейчас утрировал. Это не значит, что за СЕО продвижение вам нужно взять и выложить сразу пачки в несколько миллионов рублей на стол. Просто если рассматривать этот способ относительно других каналов и способов рекламы в интернете, то он становится не самым выгодным в первоначальных инвестициях. 

И поэтому, перед тем как мы перейдём к обсуждению стоимости, я очень хочу, чтобы вы сделали себе одну установку.

Оценивать канал рекламы нужно не расходами, а доходами с него (ROI). Это очень важное мышление и не только в рамках этого канала.

Итак. Давайте разложим термин SEO-маркетинг на составляющие, чтобы было понятно, что кроется за этим чудом помимо получения заветных топовых позиций в поисковых системах. Иначе говоря, за что специалисты берут деньги.

Мы с вами рассмотрим полный фарш, то есть что бы вы получили, если шли по формату all inclusive. После чего уже рассмотрим что по факту обычно входит в сео за 10, 100, 500 тысяч. Для удобства подсчёта я буду выдавать среднее время занятости (рабочих дней) проектом на каждом шаге. Итак, ниже будут представлены этапы сео продвижения сайта.

Подготовка

Первый и самый важный этап – подготовка. Для русских этот этап не знаком (разве что частично). Ведь мы живём по принципу “по ходу разберёмся”. Это своего рода наша изюминка. Но мы же рассматриваем идеальный вариант работы. Поэтому рассматриваем идеальную схему:

  • Анализ выдачи и конкурентов – 1/2 дня
  • Создание стратегии – 1/2 дня
  • Сбор семантического ядра – 3-5 дней
  • Разделение запросов по страницам – 1 день
  • Техническое задание для сайта – 1 день

Стоимость данной части работы полностью зависит от стоимости рабочего часа специалистов. А значит в теории, чем дороже стоимость, тем квалифицированнее специалисты. Но на практике не всегда так происходит.

Внутренняя оптимизация

Оптимизируем наш двигатель (сайт) под скоростную езду. Делаем Ferrari из ВАЗ-2101. Делаем всё так, чтобы продвигаемый сайт и страницы имели все нужные для этого возможности.

  • Оптимизация технической стороны сайта – 15-20 дней
  • Написание сео-текстов для страниц – 10 дней

Выглядит не очень объёмно. Но если это раскладывать на подзадачи, то их будет не менее 50. Куда войдёт: написание robots, перелинковка, удаление ошибок в коде, определение H1, проверка на тошнотность, вплетение ключевых слов,  устранение циклических ссылок, настройка редиректов, улучшение скорости загрузки, фиксация битых ссылок…

Уверен, что теперь понятно. Работы в этом деле непочатый край. На этом этапе практически все задачи на себя забирает копирайтер и программист (все их производные), оплата также производится по трудовому часу. Приятный момент — копирайтер намного дешевле, чем программист (если знать где искать).

А главный плюс этого этапа, что в 90% случаев работа разовая и повторять её далее уже не нужно. Переделки здесь не в счёт ?

Внешняя оптимизация

Сайт есть, страницы есть, а посетителей нет. Во всём виноваты внешние факторы, которые дают поисковым системам сигналы, что мы с вами самые крутые в этом мире и нам нужно уделить место №1 в своём списке. И для этого мало танца с бубном, нужно сильно попотеть, особенно для сайта, который ранее был “никакой” и заходили на него только свои же сотрудники. И на этом этапе сео оптимизация сайта включает:

  • Покупка ссылок – постоянно
  • Размещения в каталогах – 1–2 дня
  • Публикации в социальных сетях – постоянно

Исходя из этого, можно сделать вывод, что этап этот постоянный и именно на него расходуются вполне конкретные деньги. Потому что сделать так, чтобы на вас ссылались совершенно бесплатно, очень сложно, если вы продвигаете обычный классический сайт, а не контент-маркетинг.

вконтакте

facebook

ВСЕ ПРОТИВ НАС

Казалось бы это всё. Можно посчитать все затраченные рабочие дни, умножить количество на стоимость за час, и получить реальную цифру сколько стоит сео. Я бы сам с удовольствием так подвёл итог, прекратил писать эту статью и пошел продолжать учиться игре на гитаре. Но для всей “правды” нужно раскрыть дальнейшие нюансы.

  • Конкуренция. Владельцам с конкурентными сферами, нужно приготовиться к денежной борьбе.
  • Регион. Продвигаться во Владивостоке легче, чем в Москве. Ведь меньше конкуренция.
  • Запросы. Чем более коммерческий запрос (купить/цена/заказать), тем выше сложность.
  • Позиция. Желаете занять Топ-3, а не Топ-5? Значит дополнительных расходов не миновать.
  • Сезонность. Если ваше направление имеет сезонность (аккумуляторы, кондиционеры, сноуборды), то в пиковые месяцы вам придётся выложить больше бюджета, чем в несезон.
  • Сайт. Надеюсь у вас с сайтом всё хорошо, иначе легче будет заплатить за новый, чем за переделку старого.

Как правило, компании не увеличивают свои сметы из-за этих нюансов, а по умолчанию считают их в абонентский платёж, так как эти факторы в большей мере затрудняют внешнее продвижение, чем внутреннее. Я лично ещё не замечал, чтобы СЕО-агентства говорили: “Летом вы платите 50 т.р., а зимой 150 т.р., так как у вас сезон”.

Направо или налево

Наверняка вы замечали, что есть умельцы, которые готовы работать за 5 тысяч в месяц, а есть те, кто меньше 500 не берёт. И всё это упирается в два момента.

У фрилансера всё дешевле по умолчанию, так как нет надбавки за офис, бухгалтера, рекламу, директора и т.д. Но это является и минусом, так как большой объём задач такой человек выполнить не может. Просто не хватит рук, ведь работа здесь не только интеллектуальная.

У агентств всё дороже, так как есть дополнительная финансовая нагрузка. Но и возможность реализовывать более сложные проекты в конкурентных нишах, где простой оптимизацией и несколькими ссылками не обойтись.

Кого выбрать вам? Всё просто. Если сложный проект, то точно к агентству. Причём, к тому, которое действительно является агентством, а не которое называется “Бюро (фамилия)”. Как правило, это просто фрилансеры с командой фрилансеров. Если проект у вас несложный, то достаточно будет фрилансера (и программиста).

Узнать подробнее

Хотите внедрить больше?

Закажите у нас
маркетинговый консалтинг

СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ, ГОСПОДА

Вот мы и подошли к самому интересному – ответу на вопрос сколько стоит seo продвижение. Когда вы знаете, из чего состоит этот зверь под названием SEO, вы можете реально оценить объем работы и понять, насколько разумно платить десятки или сотни тысяч рублей.

Благодаря пояснениям выше, теперь вы понимаете, что в несложных сферах вы платите оправданную стоимость 1–2 месяца. А затем переплачиваете, так как такого объема работы у специалистов уже нет. В случае сложной сферы – всё наоборот. Компании зарабатывают на первом шаге, а потом больше мучаются, чем реально работают.

Поэтому логично будет разделить работу на первый месяц (подготовка и внутренняя оптимизация) и на последующие (внешняя оптимизация). Тогда будет проще разобраться сколько платить.

Так как в сфере услуг очень сложно понять переплачиваете вы или нет, будем брать средние цены по рынку. Ведь приводить сравнительную таблицу не имеет смысла, также как сравнивать стрижку у мастера за 500 рублей и за 5 000.

Средняя цена за подготовку:

  • Фрилансер – 15 000 р.
  • Агентство – 40 000 р.

Средняя цена за внутреннюю оптимизацию:

  • Фрилансер – 20 000 р.
  • Агентство – 70 000 р.

Средняя цена за внешнюю оптимизацию (ежемесячно):

  • Фрилансер – 10 000 р.
  • Агентство – 40 000 р.

Убедительная просьба понять, что это средние цены. Это значит, что есть те, кто возьмёт в разы больше, а есть те, кто возьмёт в разы меньше.

Однозначно лишь хочется сказать, не ведитесь на слишком дешёвое предложение (5-6 тысяч в месяц), помимо того что вы потеряете деньги, вы потеряете время. Результат в SEO не быстрый (от 2-х месяцев), а значит вы не скоро поймёте, что вас обдурили.

Может сделать всё самому?

Делегировать продвижение специалистам – это определенно круто и правильно, но после знакомства со сметами некая часть людей погружается в подобные размышления: “За такие деньги я и сам смогу продвинуть сайт. Почитаю интернет и потихоньку выйду на первые страницы выдачи бесплатно”.

Это сложно, хоть и вполне возможно, но платить все равно придется. Если не сеошнику, так за инструменты сеошника точно, с которыми они работают каждый день.

Как ни крути, хороший набор инструментов для бизнеса не может быть бесплатным. На правах партнера скажу, что, например, за многофункциональную SEO-платформу Serpstat для самостоятельного продвижения нужно отдать $19 в месяц, а за самые крутые ее функции уже $69 в месяц.

Чтобы вас лишний раз напугать или наоборот привлечь, расскажу через какие “муки” вам нужно будет пройти на основе этого сервиса, чтобы не разбрасываться огромным количеством интерфейсов:

  • Глубинный анализ стратегии конкурентов до самой последней страницы сайта;
  • Сбор семантики трех (и больше) лидирующих конкурентов в нише;
  • Поиск упущенных ключевых слов у себя на сайте, по которым вы также можете получать трафик;
  • Мониторинг позиций собственного сайта и сразу 100 конкурентов по нужным запросам;
  • Просмотр обратных ссылок: кто, откуда и когда оставил ссылки на сайт наш/конкурента;
  • SEO-аудита сайта с подсказками об исправлении ошибок и многое другое.

Если эти слова все еще не отбили желание осуществлять продвижение сайта самостоятельно, то учитесь пользоваться Серпстатом. В рунете это самый понятный и удобный инструмент для самостоятельного и профессионального продвижения, диагностики вашего сайта.

И вот вам купон на 5 бесплатных дней для новых пользователей — inscale. Вводить нужно в профиле после регистрации. Возможно за это время успеете сделать всё что вам нужно и больше не нужно будет возвращаться к сервису ?

Важно! Цена таких сервисов окупается, при условии что вы пользуетесь полноценно всеми функциями, а не одной. 

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

SEO настолько же гарантированный способ увеличения посещаемости сайта, насколько и долгосрочный.  Однако, то что SEO жил, живёт и будет жить – это точно. То что с каждым годом всё сложнее и сложнее занять позиции – это тоже точно. Не точно в этом деле только понятие, сколько платить за него. И как в любой услуге, никто никогда не скажет вам точную стоимость. Хотя ориентиры я постарался вам наметить.

Повторюсь, чтобы не пролететь с выбором специалистов из-за цены, запомните, чем сложнее проект, тем дороже нужно заплатить за SEO. Чем легче проект, тем меньше сумма инвестиций. Это очевидная мысль спасёт десятки тысяч рублей.

Источник

Related Post