X

Sfs в инстаграме: что это и зачем

В Инстаграм существует довольное большое количество способов продвижения своего аккаунта. И постоянно появляются все новые и новые. Однако, проблема даже не в том, что Вы не успеваете изучать новые и следить за тенденциями, а в том, что не используете даже старые и проверенные. Ну вот к примеру, когда Вы хоть раз проводили в своем аккаунте SFS? И… тут возникает вопрос, а что такое sfs в Instagram?

Не все так хорошо

Мне бы не очень хотелось начинать статью с плохих новостей, но я не могу обманывать подписчиков нашего блога. В принципе SFS, как способ раскрутки Инстаграм в плане привлечения новых людей, был актуален и находился на пике популярности как раз в 2015-2016 годах. Сейчас он немного изжил себя. 

В этом и есть минус — эффект прироста новых подписчиков действительно небольшой.  Для массового привлечения подписчиков, гораздо эффективней использовать таргетированную рекламу в Инстаграм и при небольшой популярности массфоловинг / масслайкинг. Хотя согласен, эти инструменты платные и требуют, пускай даже небольших, но денег, когда SFS бесплатен.

В общем, пользоваться можно, но делать ставку только на привлечение не нужно. Лучше воспринимать как небольшой прирост и существенное вовлечение старых подписчиков. А я Вам скажу, задача удержать и вовлечь сейчас становится более актуальной, так как интересных аккаунтов с каждым днём становится больше и больше.

SFS расшифровывается как “shout out for shout out”, что в переводе на русский означает “упоминание за упоминание”, и читается как “сфс”.

В принципе, это обычный пиар одним пользователем аккаунта другого пользователя, только в более хитрой форме. Причём, скорее всего Вы знаете одну из них и самую простую. Но на самом деле их две. И чтобы было все гораздо понятней, давайте начнем с самой простой формы, и далее перейдем к более мудренным формулам как провести SFS в инстаграм. 

Простая форма sfs

У Вас есть свой аккаунт в Инстаграм. Вы находите пользователя с примерно одинаковой целевой аудиторией и договариваетесь о совместном пиаре. То есть в своем аккаунте Вы выкладываете публикацию с фото о ней/нем, рассказываете чем человек занимается, чем может быть полезен, и обязательно с призывом — подписаться на этот профиль. Другой пользователь в ответ делает то же самое.

Важно! В профессиональной среде это называется взаимопиаром, а не SFS.

Если ранее такие посты выкладывались в общей ленте, то с августа 2016-го года такой вид sfs перекочевал в сторис Инстаграм. Сейчас он стал очень популярен, как способ продвижения, и тоже приносит новых подписчиков. Единственный момент — в Вашем аккаунте должен быть качественный контент. Но это по умолчанию, ибо на плохой контент люди плохо подписываются даже за деньги.

Сложная форма sfs

Это своего рода конкурс в формате “ты мне — я тебе”. Но только SFS это Вам не типичный конкурс в Инстаграм, где правила могут меняться как Вашей душе угодно. Правила проведения всех sfs в 90% случаев всегда одинаковы. Поэтому ниже краткая, последовательная инструкция, в которой невозможно запутаться:

  • Вы выкладываете в своей ленте публикацию с хэштегом #sfs или #сфс;
  • В тексте поста объявляете старт SFS, сроки его проведения и дату подведения результатов;
  • Участники конкурса должны разместить в своём профиле любую фотографию из Вашего аккаунта, написать пару слов о Вас, и обязательно поставить на Вас ссылку с @ (то есть активную ссылку на Ваш аккаунт);
  • После того как участник сделал это, он должен написать в комментариях под Вашей фотографией слово “Готово”;
  • В день розыгрыша Вы выкладываете результаты проведения sfs в своей аккаунте (подробнее ниже).
  • Выглядеть результат конкурса может так: Вы выкладываете пост у себя в ленте или в сторис, и рассказываете о победителе/победителях какие-то интересные моменты, упоминая каждого с помощью активной ссылки и призывом подписаться на аккаунт. Это можно сделать либо в одной публикации, либо несколькими публикациями поочередно.

    И тут встает вопрос: “А зачем мне проводить sfs в своем аккаунте, если у меня, к примеру, мало подписчиков? Активность же будет никакая?”. Да, скорее всего активность будет низкая и особого эффекта sfs не даст. Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Зная что такое sfs, Вы можете принять в нем участие у любого известного блогера. А это довольно неплохая реклама и приток подписчиков в Ваш личный аккаунт.

    Критерии правильного sfs

    Если Вы решите провести подобный конкурс уже завтра и просто так выложите примерные условия у себя в аккаунте, боюсь подписчики Вас не поймут. Для проведения качественного sfs есть несколько условий, которые желательно соблюдать. Благодаря им он и пройдет успешнее.

    1. Предлог. Именно он поможет запустить правильную механику конкурса. То есть у Вашего SFS должен быть банально повод: Ваш День рождения, определенное набранное число подписчиков (2000/5000) или просто, что это Ваш первый раз.  Зная повод, люди охотнее примут в нем участие.

    2. Условия. Они должны быть предельно понятны и просты. Помните, люди не всегда знают условия различных конкурсов и могут запутаться на ровном месте, поэтому чем проще условия sfs и чем понятней выбор победителей, тем более охотно подписчики будет участвовать в нем.

    3. Подарки. Как я уже не раз сказал, sfs это довольно давно работающий инструмент по привлечению подписчиков в Инстаграм. Поэтому, чтобы получить максимальную отдачу, кроме пиара победителей лучше запастись дополнительными призами. Это могут быть небольшие денежные суммы или памятные сувениры.

    Минусы sfs

    Естественно, что у каждого конкурса, который Вы проводите, могут быть минусы. И если не считать, что конкурс может просто быть не удачным, как говорится, “не зайти” из-за плохой рекламы или неудачно выбранного предлога, то у sfs есть еще пара минусов, о которых Вам лучше знать заранее. 

    1. Старо. Тут я все правильно написал. Это старо как мир. Поэтому, если раньше поучаствовать в таком конкурсе было интересно и даже престижно, то сейчас люди на это согласятся, только если будет оригинальная подача и какие-то необычные призы (помимо стандартного упоминания в общем списке).

    2. Некрасиво. Здесь кроется довольно неочевидный минус. Вы решаете выбрать победителя. Он все сделал по правилам и претендует на победу, но его профиль выглядит просто ужасно. Естественно, публикуя его фото, Вы испортите внешний вид своего профиля. Это грустно, но таковы правила.

    Зная эти минусы , проводить sfs или нет, решать уже Вам. Но в целом скажу, так. Минусы эти не смертельные, если у Вас лояльная и хорошая аудитория, которую Вы по-настоящему любите и они отвечают этим.

    Коротко о главном

    SFS в Инстаграм — это довольно прикольный, хоть и немного устаревший, способ для привлечения подписчиков и их активизации. Если опыта проведения подобных конкурсов у Вас совсем нет, советую пойти более долгим, но зато правильным путем. Предлагаю следующую последовательность:

  • Сначала Вы подписываетесь на интересного Вам блогера и следите за тем, как он проводит sfs;
  • Параллельно смотрите как подобные конкурсы проводят другие аккаунты (ищите по хэштег для Инстаграм #sfs);
  • Изучаете условия, дорабатываете их под себя;
  • Вуаля! Проводите свой собственный, эффективный конкурс.
  • Ну, а так как Вы прочитали эту статью до конца, также советую Вам скорее прочитать “Секреты и фишки Инстаграм: 55 и все для Вас”. Я же знаю, Вы так любите всякие хитрости, о которых принято молчать в кругах профессионалов.

    Источник

    Related Post