Последнее время меня вечно посещает мысль, что мы мало берём за разработку леднинга. При том, что, отвечая на вопрос: “Сколько стоит лендинг?”, мы довольно часто слышим комментарий в стиле: “Дорого. Мы хотели тысяч в 10-15 уложиться”. И я, как человек осознанный, полностью поддерживаю мысль — получать как можно больше по максимально низкой цене. Вот только быть разработчиками не очень вписывается в эту картина реальности при создании landing page. В этой статье мы определим сколько нужно заплатить за сайт, чтобы не оказаться у разбитого корыта и не переплатить как за золотой унитаз.
дорогой лендинг — это сколько?
Наш средний чек на создание одностранничного сайта составляет 60 т.р. Это дорого или дёшево? Вопрос не простой. И к тому же относительный. Но всё же мысль поднять цены меня посещает постоянно. И это обоснованно не тем, что мы хотим увеличить прибыль, а тем, что для создания хорошего сайта нужны специалисты, которые съедают около 95% всех затрат.
Но как показывает практика, в интернете можно найти массу разных предложений, где стоимость лендинга начиначается от 3 000 рублей и заканчивается 980 000 рублей.
Вам не показалось, один миллион рублей за посадочную страницу! Мы переодически встречаем такие предложения на площадках по тендерам, вот тому подтверждение:
В силу того, что мы ни разу ещё не выигрывали в таких конкурсах, можем сделать вывод, что всё по договорённости и большая часть бюджета уходит “на лапу” заказчику. Но да ладно. Незачем считать чужие деньги. Давайте лучше разберём из каких этапов строится процесс при заказе дорогих лендингов:
- Аудит компании
- Анализ конкурентов
- Определение целевой аудитории
- Разработка концепции и её структуры
- Создание прототипа лендинга
- Написание заголовков, текста и призывов
- Дизайн
- Вёрстка (программирование)
Это 8 шагов, которые нужно сделать, чтобы получить добротный сайт, который не только просто “будет”, но и будет продавать. Срок реализации такого проекта выходит в районе 21 рабочего дня. По крайней мере мы укладываемся в этот срок. И это при условии, что все специалисты у нас свои.
Конечно, есть возможность реализовать сайт за 10 дней. Но мы берёмся за такие экспресс-варианты только при условии отсутствия загруженности и не сложного проекта. И самое интересное, из-за сроков мы теряем заказы, ведь люди хотят ещё вчера. Но это наша принципиальная позиция, которая говорит о том, что при ежедневной работе и быстром согласовании заказчиком всех материалов, можно уложиться в 10 дней, но никак не меньше.
Кстати подробнее с деталями о том как происходит разработка, читайте в статье Создание лендинга под ключ: вся правда тут.
Стоимость лендинга — 0 рублей
Как таковых затрат на разработку нет, в том понимании, как это принято считать в физических товарах. Вся стоимость складывается из оплаты труда специалистам. А вы же хотите очень конверсионный сайт, верно? Тут можно даже было не спрашивать, конечно хотите супер эффективный. Поэтому нужно подключать эффективных специалистов, которые узко направлены в своей сфере.
Для более подробного примера, вы же идёте лечить зубы к стоматологу, а не терапевту (общему врачу). Вы же идёте кушать фаст-фуд на фуд-корт в торговом центре, а не в итальянский ресторан, чтобы там съесть бургер. То же самое и у нас, каждый должен делать то, что умеет лучше всего.
И если идеализировать ситуацию, то при создании сайта должны работать следующие люди:
- Менеджер по продажам
- Менеджер-проекта
- Интернет-маркетолог
- Руководитель направления
- Копирайтер
- Дизайнер
- Программист
Это идеальная ситуация, которая, честно, у нас не совсем реализована. Например, менеджер по проектам и по продажам, это один человек. И мы пришли к этому решению осознанно, потому что тот кто продаёт, должен понимать как всё строится, иначе он и продать не сможет. Поэтому в данном случае получается 2 в 1.
И также мы объединили интернет-маркетолога с копирайтером. Но! При условии, что у нас есть предварительная фокус группа для оценки и руководитель направления для финального принятия проекта.
Это обусловленно заработной платой таких специалистов и чтобы мы были полностью с вами честными. И чтобы никто ничего не скрывал, хочу вам написать средние заработные платы нормальных и конкурентоспособных экспертов, которые имеют опыт работы и способны решить любые ваши хотелки (даже такие: “сделайте, чтобы петух убегал от мышки, а на фоне под каждый его шаг отсчитывался таймер”):
- Менеджер по продажам — 60 т.р.
- Менеджер-проекта — 40 т.р.
- Интернет-маркетолог — 50 т.р.
- Руководитель направления — 70 т.р.
- Копирайтер — 30 т.р.
- Дизайнер — 40 т.р.
- Программист — 40 т.р.
Конечно, при достойном обороте стоимость перекрывается. Но максимальная мощность, прям самая максимальная мощность, это 20 сайтов в месяц при учете одного человека на позиции. А на минуточку, расходов, только при такой схеме, 320 тысяч, и это не учитывая руководителей компании и других стандартных расходов. А если компания работает с фрилансерами, то тогда они берут за работу больше раза в 1,5-2-3.
Он сказал всё сделает сам
Знаете кто наш основной и временный конкурент? Фрилансер, который говорит, что сделает весь сайт под ключ за 5-15 тысяч рублей. А временный он потому, что обычно после таких реализаций мы слышим: “Ребят, сайт не работает. Сделайте что-нибудь с ним”. Боль, которую испытываем мы при анализе таких сайтов можно сравнить только с этим:
Это, конечно, не всегда, но в 98,7% (понравилась цифра) сайт может работать лучше, намного лучше.
И всё же у вас есть выбор к кому обратиться и как реализовать сайт. Всё должно выбираться исходя из своих возможностей и целей. На это у вас есть одна из трёх дорог:
- Агентство. Дорого и эффективно.
- Фрилансер. Дёшево и как повезёт
- Самостоятельно + фрилансер. Очень дёшево, неплохо, но надо учиться и разбираться во все самому.
Мы в своей статье как сделать лендинг самому уже писали плюсы и минусы того или иного выбора. Рекомендую настоятельно её изучить, причём даже если вы планируете отдать всё под ключ в агентство. Как бы это печально не звучало, но часть агентств при виде наживы вам такое пообещают, что уши потом сохнут (в особенности это касается гарантии на конверсию сайта).
Коротко о главном
Подводя итог и отвечая на вопрос “Сколько стоит лендинг”. Стоить он должен дорого. Как миминимум, потому что инструмент, который окупает себя за считаные дни/недели, по определению не может стоит мало. Насколько много? Вилка цен от 60 до 120 — это хорошая вилка, при которой с вас не берут лишнего и оказывают услуги на достойном уровне.
Можно получить стоимость landing page в размере 10 тысяч рублей или даже бесплатно, если вы решите делать на конструкторе. Но мы рекомендуем выбирать такой вариант только если у вас реально сильно ограничен сильно или вы просто хотите протестировать нишу. Только главное не засиживайтесь на полуфабрикате, где сайт ни рыба, ни мясо. Если вести бизнес, то на максимум. А для этого нужен хороший сайт, хороший продукт, хороший трафик, хороший персонал. Ну и хороший настрой.