Содержание
В 2017 произошёл настоящий бум на использование мессенджеров для бизнеса. Viber, Whats-up и Telegram стали супер популярными. Всё это связано с тем, что платформы открыли возможность не просто переписываться в формате СМС, а расширили свой функционал подходящий для большинство бизнесов. И именно Telegram из этой троицы сделал больше всех. Поэтому 2018 год — идеальное время, чтобы использовать Telegram для бизнеса. Как это сделать и расскажу в этой статье.
Откуда растут ноги
Уверен, Вы еще не используете Telegram в своем бизнесе (иначе бы не оказались на этой странице). А все потому что не знаете его потенциала и возможностей. Даже смею предположить, что Вам ближе контекстная реклама или таргетированная реклама в социальных сетях. Но мир меняется и люди все больше уходят из социальных сетей в мессенджеры. Вернее, если процитировать Павла Дурова: “Друзья в социальных сетях – явление из 2010 года. Все, кто нужен, давно в мессенджерах”.
Почему именно Павел Дуров, тот самый, который придумал Вконтакте? Потому что именно он и изобрел Telegram, когда к нему в офис в 2011 году пришли спецназовцы с обысками (стандартная практика рэкета из 90-х). Именно в тот момент он и понял, что не существует сервиса для мгновенного обмена сообещниями, в котором бы он мог написать своем брату Николаю об этой ситуации и при этом не переживать за безопасность переписки. И он принял решение самому создать такой мессенджер, который вышел в свет в 2013-м году.
Я рассказываю Вам всю эту историю не для того, чтобы раздуть объём статьи, а чтобы Вы осознали, что этот мессенджер сейчас буквально идёт по головам, ведь относительно других игроков на рынке он является самым защищенным из всех мессенджеров. Сейчас даже существует премия в размере 200 000 $, которую можно получить, если взломать его. Никто не смог этого сделать на сегодняшний день.
Именно поэтому на конец 2017 года общая численность пользователей Telegram составила 180 миллионов пользователей по всему миру. И самый рост его только начинается, так как в России вступил с 1 января закон о запрете анонимности в мессенджерах. И только Telegram обошёл эту ситуацию из всех сервисов. Хотя я уверен, что 98% пользователей нечего скрывать, но внутренние инстинкты всё равно заставляют лишний раз себя обезопасить.
Интересно. Логотип Телеграм — это летящий бумажный самолетик, который означает быстроту доставки сообщений. Создатели гордятся, что на сегодняшний день их мессенджер также один из самых скоростных в плане отправки и получения сообщений.
вконтакте
Польза для бизнеса и маркетинга
Думаю с мессенджерами Вы довольно неплохо знакомы и сами используете либо Viber либо Whatsapp. Но почему я рассказываю Вам именно о Telegram? И анонимность тут не причём, это лишь их уникальное торговое предложение для конечного потребителя. Самое главное в Телеграме, относительно Viber и Whatsapp, есть особые функции, которые крайне полезны малому и среднему бизнесу.
Для бизнеса создан
Перед тем как мы перейдём к идее для использования мессенджера в коммуникации с клиентами, я хочу обратить Ваше внимание не только на то, как Вы можете использовать Телеграм ДЛЯ бизнеса, но и как использовать Телеграм В бизнесе. К примеру, наш клиент из Уфы, владелец компании с более, чем 30-ю проданными франшизами, уже давно управляет своей командой исключительно через этот мессенджер. И использует он в этом деле следующие функции:
Вы можете сказать, что это довольно типовые функции любого мессенджера. Отчасти Вы будете правы. Так как глобального в этом деле ничего не придумали. При этом нам важны не только функции, но и удобство, иначе какой был смысл уходить из скайп или социальных сетей в мессенджеры?! Вот именно в телеграме сделано все для людей.
Для маркетинга идеален
В случае если Вы хотите использовать Telegram для привлечения, монетизации и удержания клиентов, Вам нужно рассмотреть его функционал с другой стороны. Но сразу скажу, что в силу своей “новизны” данный мессенджер более идеально подойдет для компаний, где целевая аудитория — продвинутая молодежь (20-35 лет). Как минимум, потому что именно их, как первых приверженцев, сейчас большая доля.
Стандартные ходы
Для компаний, которые не готовы сейчас вкладывать огромные временные и денежные ресурсы в телеграм, есть максимально стандартные и простые способы использования его в целях маркетингах и продаж. Внедрение каждого из них займёт у Вас не более одного дня, а с некоторыми задачами вовсе справитесь за 10 минут.
Нестандартные ходы
Так-так, на этом остановимся подробнее, ведь Вы же любите разного рода фишечки. Вот именно сейчас я расскажу о нестандартных подходах в использовании возможностей telegram для бизнеса. Конечно, это не то, что заставит Вас упасть на пол от радости. Но реализовать это тоже простым взмахом руки за 15 минут не получится.
Коротко о главном
Мы всегда радеем за то, чтобы статья была не одной голой теорией или знаниями для компаний с многомиллионными бюджетами. А чисто практический материал для малого и среднего бизнеса. И как Вы видите, у Телеграм довольно много функций, которые пригодятся обычному земному владельцу. Они могут не только упростить Вашу работу, но и взять на себя функции по обработке клиентов, что очень важно, когда у Вас небольшой штат и каждые руки на счету.
Единственный момент — не нужно бросаться как фанатик в Телеграм для создания чат-бота, которым Вы не будете пользоваться, или для создания тематического канала, который Вы не будете вести, потому что нет контент-плана и вообще времени. Мы и сами, маркетинговое агентство, не используем все возможности этой социальной сети (я не оговорился, ведь планах Павла Дурова создать из мессенджера подобие социальной сети). Просто мы исходим из того мнения, что сначала необходимо довести до совершенства те каналы рекламы, которые уже работают, а уж потом подключать новые.
Однако, как показывает практика, вводить в свой бизнес этот мессенджер необходимо, так как аудитория его растёт как на дрожжах. И если сейчас это в большей мере молодёжь, то в скором времени возрастной сегмент размоется, ведь пойдёт перетекание из других мессенджеров. И конечно, есть еще одна причина, которая Вам понравится, скорей всего Ваши конкуренты его не используют. Что ж… опередите их!