Бизнес на маркетплейсах с нуля в 2022 году — ТОП 5 советов для успешных продаж на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет

    Возможности маркетплейсов позволяют продвигать товары широкой аудитории, имеют свои возможности для рекламы, предоставляют удобный фулфилмент, экономящий время и силы. На многих маркетплейсах можно продавать даже не имея интернет-магазина. Начиная работать с Wildberries, Ozon или Яндекс.Маркет, изучите условия договора. У каждой площадки свои схемы комиссий и требования. 

    1. «Биосфера»: как выбрать маркетплейс

    Маркетплейс — это один из выгодных каналов продаж. Но не стоит рассматривать его как единственный возможный. Опытные селлеры рекомендуют тестировать разные категории товаров на разных маркетплейсах. Что-то успешно продаётся на Яндекс.Маркете,  что-то на Озоне, что-то на Вайлдберриз. Начинать лучше с одного маркетплейса, затем постепенно масштабировать бизнес, переходить на другие. 

    Генеральный директор компании «Биосфера» Дмитрий Журавков советует при выборе маркетплейса ориентироваться на: 

    • условия работы; 
    • показатели самой площадки: как быстро маркетплейс развивается, как много на ней продаж; 
    • анализ процессов на площадке. 

    В своём бизнесе Дмитрий строит и проверяет гипотезы, изучает работу алгоритмов поиска маркетплейсов, анализирует действия конкурентов, эффективность мероприятий. Всё это помогает сделать так, чтобы потребитель находил товары, предлагаемые «Биосферой», среди множества других. Основная продуктовая линейка — средства гигиены, бытовая химия нескольких известных брендов. 

    Обращайте внимание на пороговые значения комиссий. Это минимальная сумма, с которой комиссия рассчитывается. Например, 5%, но не меньше 100 руб. Это означает, что если вы продаёте товар за 60 руб. одну штуку, вы будете работать себе в убыток, оплачивая 100 руб. комиссии. Поэтому такие товары выгоднее размещать комплектами, например 5 штук за 300 руб. — тогда вы будете платить всего 5% от 300 руб. — 15 руб. Также изучите и проанализируйте:

    • стоимость возврата товара от покупателя, когда товар едет обратно;
    • стоимость возврата для вас — когда вам необходимо забрать ваш нереализованный товар;  
    • услуги курьеров, которые будут привозить товары на склад вместо вас; 
    • стоимость хранения на складе и особенности, например, если товар залёживается, не продаётся, маркетплейсы начисляют дополнительные комиссии; 
    • стоимость перемещения между складами — например, когда вы загрузили товар на ваш главный склад и хотите, чтобы маркетплейс развёз по другим своим складам.

    Иногда аналитики самих маркетплейсов недостаточно, либо существует задержка в предоставлении информации или доступ к данным зависит от доли вашего магазина на рынке (как, например, у Яндекс.Маркет Аналитики). В этом случае можно и нужно привлечь сервис Moneyplace. Он позволяет увидеть, какие товары лучше продвигать; какие более высококонкурентные. Функция «Показать новинки» поможет вам предложить те товары, которые только набирают популярность, и существенно опередить ваших конкурентов. Есть партнёрская программа: 15% пожизненно с платежей ваших клиентов. 

    2. «Продажи на Маркетплейс»: как начать 

    Предприниматель и автор блога Продажи на Маркетплейс рассказал, что для начала успешных продаж необходимо наличие хотя бы 2 пунктов из 3: 

    • у вас есть налаженное производство, свой бренд; 
    • у вас есть опыт в интернет-торговле, например, вы развивали интернет-магазин: в этом случае вы понимаете покупательское поведение, ориентируетесь в ассортименте, товарной категории, ценообразовании, можете просчитать маржинальность, доход; 
    • у вас есть время — минимум 20 часов в неделю и деньги — минимум 200 000 руб. свободного капитала. 

    Предприниматель рекомендует первым делом определиться с товарной группой. Это должен быть такой товар, который вы готовы постоянно изучать, тестировать. Затем найдите поставщиков этого товара, посчитайте себестоимость, накиньте комиссию и доход. Так вы получите цену. Следующий шаг — анализ уровня конкуренции, объёма продаж. Изучите в режиме инкогнито, какие товары показываются в первой сотне. 

    Не делайте сразу большую поставку. Первые партии отгружайте со своего склада. Это удобно: можно не иметь товары в наличии. Например, вы ставите большие сроки комплектации и при получении заказа выкупаете его на следующий день у поставщика и сразу отгружаете на маркетплейс. 

    Маркетплейс присматривается к новинкам, продвигая их среди определённого количества покупателей. Если покупок будет мало, товар опустится в выдаче. Чтобы этого не происходило — начинайте с низких цен и потом постепенно их поднимайте. На Вайлдберриз давайте высокую цену и большую скидку. 

    Анализировать продажи на маркетплейсах, мониторить цены, продавцов, собирать информацию о брендах, ключевых словах, конкурентах поможет сервис SellerFox. У сервиса есть партнёрская программа: 20% оплаты услуг сервиса вашими привлеченными рефералами. 

    Источник

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

      ×
      Рекомендуем посмотреть