Содержание
UTM-метки (Urchin Tracking Module — отслеживающий модуль компании Urchin) — теги, добавляемые в адресную строку сайта. Модуль разработан Urchin Software, в настоящее время принадлежащей Google.
Такие теги — необходимые и удобные помощники в проведении маркетинговой аналитики. Они позволяют получить информацию о том, откуда на ваш веб-ресурс приходят потенциальные клиенты.
Для чего нужны utm-метки
UTM-метки используются для определения источников, с которых люди переходят на сайт, анализа эффективности рассылок, рекламных кампаний, продаж и расчета конверсии.
Например, они могут помочь узнать, какой рекламный пост в соцсети лучше других привлекает посетителей на сайт и работает ли с точки зрения продвижения кнопка с призывом к действию.
Как создать utm-метку при помощи генератора в Тильде
При введении utm-метки вручную есть риск сделать ошибку. Поэтому рекомендуется пользоваться сервисами для создания меток.
Генератор utm-меток Тильды позволяет создавать метки для разных источников трафика.
Чтобы сгенерировать utm-метку, необходимо ввести адрес нужной вам страницы, выбрать источник трафика и заполнить поля с 3 обязательными параметрами.
После проставления всех значений сервис сгенерирует utm-метку для вашей страницы или сайта в поле «Результаты» внизу под параметрами, и вы можете скопировать ссылку и использовать.
Генератор также создает и сокращенный вариант ссылки, в поле под Дополнительными настройками.
Параметры utm-меток
Обязательные параметры нужны, чтобы системы аналитики (Google Analitics, Яндекс.Метрика) правильно собирали информацию. К ним относятся:
- Utm_source — название рекламной площадки, для указания источника трафика.
- Utm_medium — тип рекламы. Используйте установленные значения: email (рассылка), organic (поисковые запросы), referral (переход), cpc (контекстная реклама), display (баннерная), social_cpc (реклама в социальных сетях) и другие для определения типа кампании.
- Utm_campaign — название кампании, чтобы проанализировать в результате, какая реклама эффективнее.
К необязательным параметрам относятся:
- ключевое слово, по которому было показано объявление (utm_term);
- дополнительная информация по разным вариантам вашей рекламы (utm_content).
Динамические переменные
Динамические переменные utm-метки обладают свойством проставлять нужные данные после каждого клика пользователей. Они помогают получить дополнительную информацию: с какого устройства пользователь зашел на сайт, откуда поступил клик, какова позиция объявления на страницах выдачи поисковых запросов и т.п.
Например, метка utm_term={keyword} показывает, по какому ключевому слову нашел сайт или объявление.
Чаще всего динамические переменные указываются в параметре utm_content.
Как поставить utm-метку: основные особенности
Utm-метка проставляется сразу после названия домена или страницы сайта, отделяется от него сочетанием знаков «/?».
Важно указывать 3 обязательных параметра: utm_source, utm_medium и utm_campaign, так как в противном случае системы аналитики будут некорректно собирать данные. Эти параметры идут сразу следом за «/?».
По желанию вы можете указать параметры utm_term и utm_content, для более глубинного исследования эффективности тех источников трафика, откуда вы рассчитываете привлечь целевую аудиторию.
Чтобы указать название того или иного источника трафика или рекламной площадки в utm-метке, после наименования параметра поставьте «=» и затем напишите требуемое название.
Пример: utm_source=google. Источник трафика здесь — реклама в Google Adwords.
Для динамических переменных используются фигурные скобки: «{}».
Пример: utm_content={mobile}
Слова в самих метках разделяются дефисами или подчеркиваниями. Между метками нельзя вводить пробелы: чтобы отделить одну utm-метку от другой, поставьте символ «&» (амперсанд).
Пример: utm_source=google&utm_medium=social&utm_campaign=uslugi