Есть вполне реальный способ за несколько дней накрутить в инстаграме от 10 000 живых фолловеров. Для этого не придется покупать рекламу, использовать ботов, обращаться в сторонние организации для накрутки, а достаточно просто запустить гив — розыгрыш призов.
Насчет этого метода продвижения аккаунтов ходит много споров. Давайте разберемся, что представляют собой гивы и какие у них есть плюсы и минусы.
Что такое гивы
Гивы на английском звучат как «GiveAway», что в дословном переводе означает «отдать», «раздать» или «подарить». Именно в этом и заключается смысл данного способа раскрутки — вы отдаете людям какой-либо стоящий приз взамен на подписку.
В гивах принимают участие три стороны:
-
Организатор — человек или компания, которая занимается оформлением конкурса и поиском спонсоров;
-
Спонсоры — люди, которые вкладывают свои деньги в фонд покупки приза, а взамен получают подписчиков;
-
Подписчики — пользователи, которые выполняют определенные действия (ставят лайк, комментируют записи, подписываются на страницы), а взамен получают шанс выиграть приз.
Каждый из них выполняет свою роль. В некоторых ситуациях спонсор может выступать и в роли организатора. Зачастую на приз скидываются сразу несколько людей, делая предмет розыгрыша значительно ценнее, а значит привлекательнее для подписчиков.
Все выглядит крайне сладко, просто и достаточно дешево по сравнению с другими способами раскрутки аккаунта. Но есть ряд подводных камней, о которых нужно знать каждому.
Риски, с которыми предстоит столкнуться
Главной проблемой гивов является большое количество отписок. Люди участвуют в розыгрышах, выполняют все необходимые условия, дожидаются результатов, а после просто отписываются, чтоб не засорять ленту инсты. Такое явление очень распространено и бороться с ним можно несколькими способами:
-
Предлагать качественный контент, который будет цеплять подписчиков, не давая им отписываться;
-
Регулярно проводить конкурсы, чтобы любители халявы всегда оставались подписаны на вас.
К сожалению, это не решает другую проблему гивов — нецелевая аудитория. На розыгрыши клюют тысячи людей, большинство из которых просто хотят бесплатно получить подарок. Таких подписчиков не интересует контент на вашей странице, а значит и активность их будет нулевая.
Чтобы привлекать более целевую аудиторию, необходимо грамотно организовывать GiveAway, делая упор на определенные интересы пользователей. Например:
-
Канал с машинами может заняться розыгрышем хорошего авто или запчастей;
-
Инстаграм геймера может привлечь фолловеров через розыгрыш игрового ПК или аксессуаров.
-
Профиль путешественника может заинтересовать подписчиков, для которых разыгрываются путевки на отдых.
При этом, сохранить всех фолловеров все равно не удастся. Приблизительно 30-70% из них отпишутся, но сколько именно — это зависит от вида выбранного гива.
Также вы можете попасть на фейковые гивы от популярных блогеров. Ознакомьтесь со статьей «Как кидают на фейковых гивах Эрика Давидовича», чтобы быть в теме.