Интернет магазин или маркетплейс в 2022 — что лучше для продажи своих товаров
Каждый канал продаж своих товаров — собственный интернет-магазин или маркетплейс имеет преимущества и недостатки. Если вы выбрали маркетплейс — нет необходимости организовывать сайт с нуля, налаживать технические аспекты вроде подключения платёжных сервисов. Зато интернет-магазин даёт возможность напрямую реализовать эксклюзивный товар, выстраивать лояльность с клиентами и играть по своим правилам.
Что продавать на маркетплейсе, а что в своём интернет-магазине
Торговать на маркетплейсе оптимально и выгодно для вас, если:
- Товар, который вы продаёте, с большой наценкой или востребован в массе. Пример: бытовые товары. Объемы продаж, обороты и наценка должны окупать расходы на доставку, хранение, комиссию, скидки.
- Ваш товар простой, понятный, не требует подробных консультаций.
- Склады, пункты приёма товаров маркетплейса находятся удобно для вас. Маркетплейсы берут штрафы, если вы не вовремя привезете товар на склад.
Когда лучше продавать в своём интернет-магазине:
- Ваш товар узкоспециализированный, требует технических компетенций, монтажа, установки, особых условий доставки которую могут обеспечить только сотрудники вашей компании (пример — светодиодное освещение Arlight).
- Вы предлагаете или производите авторский, бутиковый товар — например, одежда, аксессуары. Пример — Bellroy, магазин авторских сумок. Если размещать такой товар на маркетплейсе, он потеряет свою индивидуальность.
- Товар, который вы продаёте, ориентирован на узкую аудиторию: представителей субкультур, определенных социальных групп, религиозных общностей и т.п..
- Вы торгуете фермерскими, скоропортящимися продуктами питания, и ваш регион доставки из-за этого ограничен.
Система сквозной аналитики Calltouch поможет вам управлять продажами на разных маркетплейсах. Calltouch интегрируется с такими маркетплейсами как Яндекс.Маркет, СДЭК и другими, а также с вашим личным интернет-магазином. Она предоставляет автоматизированный сбор статистики, анализ данных, сбор всех лидов, рекомендации по эффективности источников и поможет вам улучшить маркетинговую стратегию. Например, вы можете усовершенствовать рекламу, контролировать и уменьшать стоимость лида. У Calltouch есть партнерская программа, предлагающая вознаграждение по агентскому или комиссионному договору.
Преимущества интернет-магазина
К выигрышным моментам интернет-магазина по сравнению с маркетплейсом относятся:
- Доступ к информации о клиентах. К интернет-магазину можно подключить сильную CRM-систему, системы аналитики, чтобы изучать оперативно реагировать, управлять вовлеченностью, лояльностью. Например, покупатель бросил корзину — ему можно предложить скидку, запустить бонусную программу.
- Возможность устанавливать свои правила. Если у вас свой сайт (интернет-магазин), вы не зависите от требований того же Wildberries, который заставит сделать скидку на товар 77%, или Ozon, который тоже заставит сделать такую скидку, потому что ее сделал Wildberries.
- Возможность повышать маржинальность товара. На своём интернет-магазине вы полностью отвечаете за ценообразование, самостоятельно отслеживаете изменения на рынке, в экономике, можете быть гибким и ни под кого не подстраиваться. Это особенно удобно в том случае, когда вы производите товар. Вы можете предлагать товары клиентам напрямую по выгодной для вас и для них цене, потому что не придется переплачивать дилерам или иным посредникам.
- Завоевание внимания клиента только вашими товарами. Покупатель не отвлекается на чужие товары конкурентов. На маркетплейсе он может передумать покупать у вас в любой момент, потому что со всех сторон от вашего товара выскочат похожие предложения, и покупатель уйдёт за ними. У себя вы можете предложить выскакивающие сопутствующие товары, но они ваши, и вы тем самым увеличиваете прибыль и средний чек. Пример, когда на маркетплейсе чужие товары отвлекают покупателя — клиент сначала смотрел ваши очки, а снизу показывают очки конкурентов, и клиент может перейти к ним, забыв о вашем товаре:
- Повышение узнаваемости бренда и лояльности к нему. Когда клиент покупает в вашем интернет-магазине, он напрямую соприкасается с брендом, узнаёт его, может почитать историю, миссию, блог и т.п. При продажах на маркетплейсе бренд теряется из фокуса внимания, смазывается брендом и функционалом самого маркетплейса.