Содержание
Известный блогер, владелец геймдев-команды Евгений Гришаков, в недавнем видео на своем YouTube-канале рассказал об инструментах монетизации игр:
- Как настраивать Appodeal;
- Как подключать рекламные сети;
- Как работать с аналитикой, а также другие важные аспекты заработка на мобильных играх.
В вебинаре Евгения, в качестве консультанта, выступила Анастасия — специалист Appodeal. Самое интересное и важное из видеоролика Евгения читайте в нашей статье.
Работа с Appodeal
После регистрации в сервисе Appodeal, необходимо добавить туда продвигаемое мобильное приложение.
Следующим этапом необходимо выполнить интеграцию в Unity. Пошаговое руководство этого процесса изложено на сайте сервиса, в разделе «Support». Нужно выбрать подраздел «Docx», «Beta версия 3.0.0».
В Appodeal доступно два способа интеграции с Unity — через UPM и вручную. Второй способ уже устаревший, и по словам представителя сервиса, в скором времени останется только первый вариант интеграции.
UPM (Unity Package Manager) — инструмент для управления пакетами, который добавили в Unity 2018.1. Он использовался только для пакетов, которые разрабатывались Unity Technologies. Однако начиная с версии 2018.3 появилась возможность добавления кастомных пакетов.
UPM дает возможность установить проект не скачивая файл, а загрузить его по ссылке, что значительно упрощает и ускоряет этот процесс. На скриншоте ниже указаны минимальные требования для интеграции приложения через UPM.
В разделе FAQ есть инструкция по подключению всех популярных рекламных сетей.
Анастасия порекомендовала, в первую очередь, подключать такие сети как:
- Meta*;
- AbMob;
- MyTarget;
- Яндекс (если приложение ориентировано на РФ).
Указанные рекламные сети необходимо подключать вручную. Решение о подключении остальных сетей, нужно принимать индивидуально — многие заточены под конкретную тематику или нишу приложений. Рекламные сети можно подключать под каждый вид рекламы, непосредственно во вкладке приложения.
При этом некоторые из рекламных площадок предполагают подключение только вручную.
Сети, которые подключаются автоматически, Анастасия рекомендует использовать в связке с аккаунтами Appodeal. В этом случае доход от рекламы будет поступать владельцу приложения, непосредственно в личный кабинет Appodeal, откуда его удобно будет выводить.
Настройка водопадов
Подробная инструкция по настройке водопадов находится в разделе «Demand Control Center» сервиса Appodeal.
Чтобы настроить водопады, нужно перейти в раздел «Priorities», в меню выбранного приложения.
В сервисе доступны 3 вида настройки водопадов:
- Ручная;
- eCPM;
- Автоматическая.
По умолчанию, все настроенные ad units добавляются в автоматическую настройку, и водопад настраивается на основании исторических данных.
Эффективность автоматической настройки водопадов
В зависимости от приложения, некоторые ad units могут не выдавать рекламу, соответственно, они будут попадать в самый низ водопада — это одна из самых главных функций автоматической настройки.
Более опытные пользователи сервиса пользуются ручной настройкой, самостоятельно указывая приоритетность ad units на основании аналитики приложения. Однако большинство разработчиков используют преимущества автоматической настройки.
В настройках eCPM можно отдельно указать CPM для каждого ad unit. Порядок выстраивания ad units в водопаде будет зависеть от CPM каждого из них.
То есть, процесс настройки водопадов можно представить следующим образом:
- Подключение рекламных сетей;
- Их автоматическая настройка;
- Добавление сетей, которые добавляются только вручную (MyTarget, Яндекс и тому подобные);
- Создание ad units внутри вручную добавленных сетей;
- Подключение их на конкретные виды рекламы — баннер, натив и другие из скриншота ниже.
- Перевод вручную добавленных ad units на автоматические настройки, в разделе «Priorities»;
- Настройка eCPM (при необходимости).
«Мы рекомендуем к каждой сети добавлять несколько ad units, чтобы можно было анализировать, какие работают лучше, и корректно настраивать их работу», — рассказала Анастасия.
Как сервис работает на BIDDING?
В отличие от водопадных, данный вид сетей в сервисе Appodeal работает через BIDD-машину. Для подключения BIDDING-сети необходимо, чтобы была подключена хотя бы одна водопадная сеть. К BIDDING-сетям относятся:
- Meta*;
- Amazon;
- MyTarget и другие.
В некоторых из них, например, в MyTarget, пользователь может самостоятельно выбирать: привлекать BIDDING трафик или водопадный.
На вопрос о том, какой вид трафика лучше привлекать, Анастасия ответила:
«Это очень индивидуально — на разных плейсментах по-разному показывают себя «бидовый» и водопадный трафик. Например, в MyTarget BIDDING-трафик сейчас работает лучше».
При добавлении ad unit в Appodeal можно выбрать водопадный трафик или BIDDING, если таковой поддерживает конкретная сетка. Например, в AbMob доступен только водопадный трафик, а при выборе MyTarget, будут доступны оба варианта.
Настройка водопада на конкретное гео в Appodeal
Для таргетинга по странам необходимо выполнять следующие действия:
Перейти в раздел «Приоритеты» и нажать «+» на конфигурации;
Выбрать из списка необходимые страны, для настройки на них конкретной сетки.
Сетки с индивидуально выбранными странами, можно перенести в раздел автоматической настройки водопадов, чтобы система самостоятельно определяла приоритетность показа по ним.
Подключение Meta*, Appsflyer и Firebase
Шаги по подключению к сети Meta* описаны на скриншоте ниже.
Эти настройки нужны в случае, если планируется закупка трафика в Facebook*. Необходимо прокинуть ключ приложения, чтобы настроить передачу данных между:
- Плейсментами Facebook*;
- Сервисом для сбора аналитики, например, Appsflyer;
- Appodeal.
Также в сервисе можно настроить передачу различных событий, с Appsflyer, Adjust, Meta*, используя для этого один метод — Appodeal lock event.
Через указанный метод можно передавать как обычные данные, так и с параметрами, чтобы детализировать события.
«Для подключения Appsflyer необходимо убедиться в том, что у вас премиум-план этого сервиса. Только в премиум версии есть такие необходимые для подключения функции, как Data locker и Master ID», — предупредила Анастасия.
Шаги по подключению сервиса аналитики к Appodeal на картинке ниже.
Перед подключением Appsflyer в нем необходимо настроить Data locker.
Подключение как Appsflyer, так и Adjust происходит в разделе MMP Accounts.
Подключение Firebase также достаточно простое и требует выполнения нескольких шагов, указанных ниже.
Настройка источников трафика
Независимо от того, с какого источника планируется привлечение трафика, его нужно настроить в Appsflyer, прежде чем прикручивать последний к Appodeal. Сделать это абсолютно несложно, поскольку подробные инструкции по интеграции как с Facebook*, так и с Google, есть на сайте Appsflyer.
Отслеживание аналитики приложения
Метрики по всем подключенным к Appodeal приложениям находятся в разделе Reports.
Статистику можно отфильтровать по различным метрикам. Также в аналитике можно посмотреть:
- Установки;
- Показатель удержания юзера;
- Время нахождения пользователя в приложении;
- Длину сессии и многие другие метрики.
Заключение
На примере сервиса Appodeal Евгений Гришаков показал, как можно систематизировать привлечение трафика на продвигаемое мобильное приложение из разных источников.
Appodeal предполагает автоматическую настройку показа рекламы в различных сетях, не исключая при этом необходимости постоянного мониторинга статистики, и принятие своевременных решений по конкретным плейсментам.
Данная статья не является рекламой Appodeal или других упомянутых в ней сервисов. Материал отображает в текстовом формате видеоролик разработчика мобильных приложений.
*запрещенная в РФ соцсеть