X

Как продавать на Яндекс Маркет в 2021 году — пошаговая инструкция по добавлению магазина в Яндекс Маркет + условия

Маркетплейс Яндекс.Маркет — это дополнительный канал продаж для онлайн и офлайн магазинов любого размера. Продавец платит Яндекс.Маркету комиссию с продажи, оплачивает необходимые услуги (хранение, доставка и т.п.) — в этом случае наличие своего сайта не обязательно. Если у вас имеется свой интернет-магазин, его тоже можно подключить к Яндекс.Маркету, и тогда подключается схема оплаты за клик. 

Яндекс.Маркет как маркетплейс: характеристики

На момент августа 2021 на площадке зарегистрированы 13 000 продавцов. Число покупателей за последний год также выросло на 78% — сейчас на Яндекс.Маркете покупают 7 млн человек. Ассортимент составляет 17 млн товаров. В день обрабатывается около 75 000 заказов. 

Во II квартале 2021 года оборот вырос на 144% по сравнению с I кварталом. Быстрее всего оборот рос в категориях электроники, бытовой техники, товаров повседневного спроса, товаров для строительства, ремонта, аксессуаров для автомобилей, товаров для дома. 

Продавать можно товары, которые не запрещены законодательством: 

  • электронику;
  • бытовую технику;
  • товары для дома, дачи;
  • детские товары, игрушки;
  • одежду, обувь;
  • продукты питания;
  • косметику;
  • спортивные товары;
  • зоотовары;
  • аптечные товары, лекарства.

 Нельзя продавать: 

  • алкоголь;
  • табачную продукцию;
  • оружие;
  • ритуальные предметы;
  • скоропортящиеся продукты;
  • лекарства, подлежащие строгому учету.

Преимущества продаж на Яндекс.Маркете: 

  • Маркетплейс обеспечивает охват многомиллионной аудитории. Товары размещаются в разных сервисах Яндекса: на страницах карточки товара, на странице магазина, в Яндекс.Картинках, на сторонних партнерских сайтах.
  • Яндекс.Маркет предлагает маркетинговую поддержку продавца, это альтернативный вариант контекстной рекламы.
  • Есть возможность продвигать товары в определенном регионе.
  • Если вы присутствуете на Яндекс.Маркете, в глазах потенциальных покупателей вы надёжный продавец и имеете хорошую репутацию, т.к. маркетплейс постоянно проверяет своих партнёров.
  • Простая работа с заказами. Можно заказать услугу по хранению товаров, упаковке, доставке.
  • Оперативная служба поддержки.

Что понадобится для начала продаж на Яндекс.Маркете

Перед тем, как начать продавать на Яндекс.Маркете, нужно обзавестись необходимой базой, а также удостовериться, что соблюдены требования площадки в части оформления юрлица для вашего бизнеса или магазина. 

  • Оргтехника. Для работы в личном кабинете маркетплейса понадобится ПК или ноутбук: необходимо будет загрузить описания товаров. Если товаров много, можно загружать через Excel-шаблон Яндекс.Маркета или настроить интеграцию с системой управления магазином. Это невозможно будет сделать с телефона или планшета. Также пригодится принтер для печати актов приема-передачи, ярлыков-наклеек.
  • Юридическое оформление. Главное требование Яндекс.Маркета для начала продаж — чтобы ваш бизнес был официально зарегистрирован на территории РФ. Для торговли на Яндекс.Маркете необходимо оформить ООО или ИП с подходящим открытым кодом ОКВЭД.
  • Фотографии товаров. Нужно обязательно подготовить описания и фото товаров, если для них еще нет карточек. Если вы продаёте распространённые модели, для которых на Яндекс.Маркете карточки уже заведены, описания не требуются — вы присоединяете товар к уже открытой карточке. Фотографии нужны четкие, желательно не менее 3 для каждого товара.

На фото должны отсутствовать водяные знаки, логотипы, ссылки, тени, отражения, рекламная информация. Фотографии можно сделать самостоятельно, если вы уверены в своих навыках, либо обратиться к хорошим фотостудиям, делающим предметную съемку для маркетплейсов. 

  • Документы на товары. Все товары, которые размещены на Яндекс.Маркете, должны быть качественными и безопасными. Вам потребуются документы:
    • сертификат соответствия;
    • декларация о соответствии;
    • отказное письмо от аккредитованного органа.

Эти документы предоставляет поставщик или производитель, с которым вы сотрудничаете. Некоторые товары требуют наличия других обязательных документов, например, лицензий. 

  • Маркировка, ПО и оборудование для маркировки. Есть группы товаров, которые нужно обязательно маркировать и передавать по ним информацию в систему «Честный Знак». Для передачи такой информации нужно выбрать специализированное ПО: онлайн-кассу, товарно-учётную систему или ЭДО — с возможностью интеграции с системой маркировки. Также нужно будет купить 2d-сканер кодов маркировки или терминал сбора данных.
  • Упаковка. Понадобится для работы со складом. К ней относится картонные коробки, скотч, плёнка, наполнители, бумажные пакеты. Есть возможность использовать тару или упаковку от других товаров, название бренда нужно скрыть.

Источник

Related Post