Как проводить и зарабатывать от $1 000 на гивах в Инстаграме❗️
Инстаграм в 2020 году — это более 1 млрд активных пользователей в месяц. Исследования показывают, что до 50% юзеров хотя бы раз участвовали в конкурсах. На самом деле они весьма прибыльны и для организаторов.
Giveaway (гив) — разновидность розыгрышей в Инстаграм. В 2020 году этот метод стал одним из лучших способов получения «живых» подписчиков для канала. Суть активности:
- Организатор с крупной аудиторией создает конкурс, в котором разыгрывает дорогие призы (вплоть до машин);
- Свои деньги он не тратит — все куплено на деньги спонсоров;
- Организатор подписывается на спонсоров и временно отписывается от «лишних» людей;
- Чтобы участвовать в конкурсе, пользователь должен подписаться на всех спонсоров из подписок организатора;
- В назначенную дату организатор подводит итог и дарит призы.
От такой модели выигрывает каждый:
- Организатор — тратит часть денег от спонсоров на приз, остальное забирает себе (успешный гив может принести ему до 80% от всех денег, на приз будет потрачено всего 20%);
- Спонсор — получает живых подписчиков (хотя часть отпишется);
- Участник — получает шанс выиграть приз.
Сколько можно заработать
Основной заработок организатора гива — вложения спонсоров. Запускать конкурс желательно при наличии минимум 30 спонсоров. Максимальное число не ограничено, но не стоит превышать цифру в 100 аккаунтов, особенно если организатор не является медийной личностью.
Чтобы рассчитать заработок, нужно от суммы всех вложений спонсоров отнять затраты на приз и возможные параллельные расходы — на рекламу, доставку. Также придется потратиться на организацию основного аккаунта, с которого к спонсорам будут приходить подписчики. Это может быть уже раскрученный блогер или любой профиль с достаточным количеством фолловеров.
Стоит заранее просчитать, сколько подписчиков вы сможете обеспечить спонсорам. Есть два варианта:
- Организатор — блогер/крупный аккаунт. Просчитать будет сложно, поскольку не все подписчики захотят участвовать в гиве. Ориентируйтесь в зависимости от типа контента. Минимальный процент участников — 5-10%. Чем цифра выше, тем лучше. Даже в гиве Моргенштерна (один из крупнейших) участвовало менее половины его подписчиков (1 млн при аудитории в 4,5 млн).
- Организатор — аккаунт, созданный специально под гивы. В таком случае участвовать будет более 60% фолловеров — именно для этого они и подписались.
Оптимальная стоимость подписчика с гивэвея — 1-2 рубля. Таким образом, после расчета привода можно умножить количество людей на коэффициент 1,5 и получить сумму, которую заплатит один спонсор (поскольку эти подписчики придут к каждому спонсору). Умножьте ее на количество участвующих блогеров и вычтите затраты — получилась чистая прибыль организатора.
Смоделируем ситуацию стандартного Giveaway. Аккаунт для проведения найден, вы готовы обеспечить спонсорам минимум 10 000 подписчиков с конкурса. Пора выбрать приз. Лучше отталкиваться от суммы, поэтому можно взять 30% от гонорара организатора.
Чтобы выбрать количество спонсоров, возьмите цифру привода (10 000 подписчиков) и разделите на 500 — это оптимальная пропорция, поскольку на 1 спонсора придется по 500 фолловеров. Медийные персоны создают более простые для подписчиков гивы, где на 1 спонсора придется 7-10 тысяч новых (иначе при миллионе участников людям пришлось бы подписываться на тысячу спонсоров). Однако для мелких гивов такая пропорция вполне ходовая, и часто организаторы делают ее еще более насыщенной спонсорами — и при 10к участников люди подписываются на 20-50 спонсоров. Это не запрещено и получается более выгодным, однако стоит знать меру. Отталкивайтесь от 500 участников на 1 спонсора, не менее. Итог — 10 000 участников и 20 спонсоров, с каждого по 10 000 рублей за участие.
Гонорар организатора равен 20*10 000 = 200 000 рублей. Вычитаем 30% на приз (60 000 рублей), еще 10% на орг. моменты и 30% на оплату блогера-организатора (если такой имеется). Чистая прибыль — 80 000 рублей ($1 000) за 2 недели проведения одного гива.
Как заработать больше:
- Поднять цену за подписчика. Не стоит превышать 2 рублей за 1 участника, поскольку частое явление гивов — описки. Таким образом, для спонсора стоимость подписчика со временем повысится в 2-4 раза;
- Увеличить количество спонсоров. Максимально — 1 спонсор на 100 человек (прим. 100 спонсоров для 10 000 участников);
- Повысить цены с течением времени. Например, первая десятка спонсоров сможет участвовать за 10 000 рублей, вторая — за 15 000 рублей и т.д.;
- Снизить стоимость приза. Если спонсоров и участников много, для приза может хватить и 15%. Ориентируйтесь на количество людей и «элитность» приза.
Как проводить гивы
Научиться организации Giveaway может каждый. Для этого не нужно специальное образование или наличие особенных навыков — достаточно познакомиться с нишей на конкретных примерах и провести несколько тестовых запусков. Пошаговый алгоритм:
- Найти блогера или создать страницу для генерации подписчиков;
- Привлечь спонсоров;
- Рассчитать доходы и расходы;
- Выбрать приз;
- Провести конкурс и доставить подарок победителю.
Сложности могут возникнуть на любом этапе, поэтому разберем каждый детально.