Заветная цифра манит всех любителей разбогатеть. Считается, что первый миллион добыть сложнее всего — отчасти это так, ведь его можно будет использовать как вложение для покорения новых вершин. Но если средств практически нет, нужно искать другие пути. Интернет — отличная площадка для заработка. Здесь представлена масса ниш и различных видов бизнеса, а любой специалист может предложить свои услуги и найти работу.
Интернет и автоматизация
Сеть — наболее доступный вариант для достижения первого миллиона. Порога заработка здесь практически не существует, в этом признаются многие специалисты. При этом речь идет не об обычных профессиях вроде сисадмина или программиста. Сотрудник на должности получает фиксированную оплату труда, и, какой бы большой она ни была (в некоторых случаях профессионал своего дела может зарабатывать до 300 тысяч рублей в месяц), ее невозможно увеличить более чем в два раза. Конечно, есть повышение оплаты за стаж, за количество выполненной работы. Но все равно миллион в месяц классическая работа не принесет.
Интернет — бездонный источник трафика и денег. Им пользуется более 4 млрд людей, и каждый может стать чьим-то клиентом, покупателем или учеником. Простое правило: хочешь увеличить уровень дохода, автоматизируй. Не нужно постоянно работать самому, нужно делегировать обязанности. Это касается и притока денег — пусть они достаются вам от большого количества клиентов, а не только за лично выполненные задачи. Для этого придется предложить людям качественный продукт, но, уделив его созданию определенное время, после этого вы сможете заниматься исключительно поиском клиентов — это занимает куда меньше времени, которое можно будет использовать для поиска новых источников дохода.
Многие способы заработка (арбитраж трафика, инвестирование) не зависят от конкрено ваших клиентов — вебмастер приводит их другой компании, а акционер и вовсе не нуждается в покупателях. Эта модель немного отличается — здесь требуются вложения. Но помимо тупого вбрасывания денег очень важно наличие всех необходимых знаний — иначе вложения уйдут впустую.
Коучинг и онлайн-обучение
Добавлено 18 февраля 2021
Исследования показывают, что рынок сетевого образования с каждым годом растет в среднем в полтора раза — уже сейчас он превышает десятки миллиардов долларов по всей планете и перевалил за 40 миллиардов рублей только в России. Наиболее активно ниша развивалась в период мирового локдауна — ежемесячно с февраля по июнь спрос возрастал на 40-60%.
Не воспользоваться этим глупо: клиентами онлайн-школ могут быть обычные пользователи, специалисты, желающие получить новую специальность и сотрудники, проходящие курсы повышения квалификации. Создание онлайн-школы не каждому по карману, но мы все же написали об этом специальную статью, в которой рассмотрели все виды затрат, поэтапный процесс открытия и юридические аспекты.
Имея необходимые навыки, знания и, возможно, образование, вы легко можете организовывать различные тренинги, вебинары. Общение с клиентами (естественно, не бесплатное) может приносить довольно много денег, особенно, если преподаватель является уважаемым в своей сфере (лидер мнений). При этом не обязательно создавать что-то с нуля: в поиске клиентов могут помочь специальные сервисы, биржи, агрегаторы онлайн-обучения. Контракт выглядит как партнерская программа: учитель учит, а агрегатор предоставляет клиентов. Проценты разнятся, но обычно преподаватель берет не менее 65-70% дохода.
Стоимость обучения варьируется в очень больших пределах: например, за уроки по гитаре или занятие по английскому языку можно брать $5-20 в час (если это личное общение), а обучение без присутствия куратора может обойтись покупателю в 1-100 тысяч рублей (вспомним курсы Митрошиной). Итак, чтобы начать заниматься онлайн-обучением, нужно:
- Понять, какую пользу вы можете передать обществу, определиться с форматом обучения;
- Рассчитать бюджет, которым можно пожертвовать в процессе создания и продвижения;
- Подготовить материал (если того требует формат), красиво его упаковать при помощи различных конструкторов;
- Преподнести аудитории — выбрать метод продвижения и найти клиентов.
Математика проста: чем больше учеников вы обучите, тем больший доход получите. Оптимально, если на вас также работает несколько сотрудников, приносящих деньги аналогичным образом — ведь именно делегирование обязанностей освобождает человеческое время и кратно увеличивает доход.