CTR показывает, насколько ваша реклама интересна пользователям, насколько мотивирует их переходить по ссылке. Этот показатель кликабельности рассчитывается как соотношение числа кликов к числу показов рекламы. Click Through Rate может отличаться в зависимости от позиции в поиске, конкуренции, акции, тематики объявления.
Оптимальный показатель CTR для Директа на поиске
В Директе очень хорошим CTR считается 25-30%, приемлемым — 8-15% (в случае, когда показывается несколько объявлений конкурентов и ваша реклама не на первой позиции, или когда вы используете высокочастотные запросы). На поиске CTR всегда выше, чем в РСЯ. Ведь пользователи ищут решение проблемы здесь и сейчас и поэтому с большей вероятностью сразу перейдут по объявлению.
Если CTR опускается ниже 8%, нужно проверить рекламную кампанию, тексты, историю поисковых запросов, по которым показывалась реклама. Мониторьте отчет по поисковым запросам, блокируйте запросы, вызвавшие нецелевые показы.
При работе с оптимизацией сайта не стоит ориентироваться узко и только на CTR: ведь пользователь при переходе на сайт не всегда сделает звонок или закажет товар. Фанатичное повышение CTR имеет риск увеличения числа отказов на сайте.
Пора масштабироваться! Закажи семантику у лучших на рынке
Таким образом, нужно смотреть в совокупности на конверсию: если CTR высокий, а конверсия всё равно низкая, проверьте сайт или лендинг:
- соответствует ли он запросу, набору таргетингов;
- удобен ли в пользовании;
- содержит ли информацию, необходимую для принятия решения.
Перед тем, как вы решили проанализировать CTR, объявление должно набрать статистику: показываться минимум 30 раз. Если по нему не кликнул ни один человек, в будущем тоже возможно, что никто не кликнет.
Проверить средний показатель по ключевикам можно при помощи раздела «Прогноз бюджета» в Яндекс.Директе:
Как заработать онлайн — топ статьи про заработок в интернете
Как повысить CTR на поиске
Составьте рекламный текст таким образом, чтобы он содержал уникальное торговое предложение, понятное вашей аудитории. Добавляйте детали, конкретику, факты, цифры.
Заголовок должен соответствовать поисковому запросу, интересу пользователя (набору таргетингов). Используйте в заголовке читабельные, согласованные предложения, не пишите набор слов, как точь-в-точь пользователь пишет в поисковой строке. Яндекс умеет распознавать словоформы. Например, пользователь может вбивать «купить ноутбук», а вы можете указать в заголовке «хотите купить ноутбук со скидкой 15%?». Минусуйте слова, по которым вы не хотите рекламироваться, например «б/у, дешёвые» и т.п.
Собирайте всю семантику, все запросы, которые пользователь может вбить в поисковую строку. Ориентируйтесь на средне- и низкочастотные запросы, точные ключевые фразы. Уточняйте запрос по характеристикам:
- по транзакции (сделать заказ, купить);
- по цене;
- условиям (гарантия, предоплата);
- цели использования (ноутбук игровой, для работы, для сёрфинга в интернете и т.п.).
Используйте все опции Яндекс.Директа на поиске:
- расширенный заголовок (с подзаголовком) — это поможет увеличить CTR на 2-3%;
Как зарабатывают $300-500 в час — развод на сервисе консультаций
- разместите ключевой запрос в отображаемой ссылке — это показатель того, что контент релевантен запросу;
- используйте уточнения, короткие тексты с описанием преимуществ, выгод вашего товара для клиента;
- настройте быстрые ссылки, ведущие к важным информационным разделам на сайте, например, разделы с прайс-листом и т.п.