Отзывы для маркетплейсов — как увеличить продажи на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет с помощью отзывов
Выход на маркетплейс — это возможность для владельцев бизнеса расширить целевую аудиторию, получить дополнительный источник трафика и потенциальных покупателей. Чтобы хорошо зарабатывать на маркетплейсе, недостаточно просто разместить товар в каталоге и ждать продаж, нужно грамотно продвигать свой магазин. Отзывы — один из главных элементов продвижения.
Как работать с отзывами
Продавцам важно отрабатывать каждый отзыв (положительный и негативный). Основные принципы работы с отзывами:
- Достоверность. К публикации допускаются отзывы реальных клиентов. Модераторы проверяют, существовал ли заказ, на который ссылается автор комментария. Если у продавца нет информации о заказе покупателя, то менеджеры связываются с клиентом по телефону и задают уточняющие вопросы. При отсутствии доказательств совершения покупки отзыв не публикуется.
- Корректность. Под влиянием негативных эмоций покупатели часто выражаются грубо в адрес сотрудников компании, используя ненормативную лексику. Такие комментарии не публикуются. Модераторы уведомляют автора отзыва, что необходимо выразиться более корректно и без агрессии.
- Возможность обратиться в службу поддержки маркетплейса, чтобы оспорить высказанное мнение. Если продавец не согласен с замечанием покупателя, он обращается в службу поддержки и просит провести проверку по данному вопросу. Модератор связывается с клиентом и выслушивает его претензию. На основании такого арбитража рейтинг продавца может быть восстановлен.
- Предоставление продавцу возможности самостоятельного решения проблемы. Если сотрудники магазина оперативно реагируют на замечания клиента и пытаются вернуть его доверие, то покупатель, в основном, возвращается для приобретения товара снова.
Отзывы влияют на рейтинг товара в поисковой выдаче. Чем больше отзывов о товаре, тем больше доверия вызывает у будущих покупателей. Обратная связь от клиента важна, ведь так продавец сможет понять, стоит ли продавать товар в дальнейшем или лучше предложить другую продукцию. Если не игнорировать отзывы, а качественно их отрабатывать, то продавец сможет больше зарабатывать на маркетплейсах.
Нужно ли накручивать отзывы
Алгоритмы Google и Яндекс борются с накрутками отзывов и наказывают нечестных пользователей. Сервисы не хотят, чтобы клиентов обманывали, поэтому отслеживают подозрительную активность продавцов. Почему не стоит накручивать отзывы:
- Шаблонные отзывы легко распознать.
- Даже если клиента удастся обмануть, то алгоритмы маркетплейса вычислят заказные отзывы.
Алгоритмы удаляют накрученные отзывы, что приводит к понижению среднего рейтинга. В результате доверие к магазину снижается, а поток клиентов и прибыль уменьшаются. Маркетплейс может заблокировать или наложить штраф на продавца, если будет факт доказательства накрученных отзывов.