Содержание
Кризис для одних — это потеря заработка, для других — развитие, поиск новых методов и средств продвижения своего продукта. В сложных условиях одни люди стремятся вложить свои средства в нужные товары и услуги, а другие стремятся заработать на продаже. Для того, чтобы они пришли к взаимовыгодному сотрудничеству нужна реклама. Реклама — одно из главных средств увеличения дохода для заказчика и основной источник дохода для рекламных подрядчиков.
В 2022 году социальные сети и мессенджеры — это самые эффективные площадки для увеличения посещений, спроса и продаж. Для этого пользователь может воспользоваться рекламной рассылкой, контекстной или таргетированной рекламой. К сожалению, в мессенджере Viber нет стандартных настроек таргета, приходится обращаться к сторонним рекламным партнерам.
Рассылка сообщений с рекламой
Рассылка в Viber — это способ уведомить целую группу пользователей. Это хороший способ коннекта для бизнеса, которому необходимо постоянно оповещать клиентов и партнеров из их клиентской базы. Есть профили, которые занимаются рассылками из холодной базы, но такие сообщения, вероятно, окажутся в спаме.
Рассылки в Viber могут быть платными и бесплатными.
- Бесплатные рассылки удобнее для узких групп и рассылки информационных сообщений: напоминая, поздравление, уведомления об оплате и так далее.
- Платные рассылки используются с коммерческой целью. Например: отправки промокодов, сообщение о персональных акциях и предложениях и для прямой рекламы ритейлера.
При покупке такой рассылки, вы получите обратную связь — отклики и уведомления. Рассылка должна быть официальной, соответствовать законам РФ и рекламной политике мессенджера.
Ручной способ организации рассылки
- Создание бесплатного группового чата — до 250 контактов. Но человек легко может выйти из него.
- В настройках Viber вы можете «Создать сообщество», выбрать будет оно закрытым или открытым.
- Чтобы настроить платную рассылку нужно подготовить клиентскую базу, где все пользователи дали согласие на получение уведомлений и сообщений.
Сервисы-партнеры Viber для запуска рекламной рассылки
UNISENDER
Официальный сайт: unisender.com
Сервис рассылки сообщений с рекламой. Месседжи представляют собой сообщение наполненное информацией по формуле: текст + баннер + кнопка с призывом к действию. Цена зависит от тарифа (бесплатная, 560 рублей, 840 рублей, 17600 рублей в месяц. Тарифы отличаются количеством сообщений и адресатов.)
МТС Маркетолог
Официальный сайт: marketolog.mts.ru
Простой и функциональный сервис для запуска рекламной рассылки в Viber. Стоимость зависит от выбранного таргета, цены начинаются от 3.5 рублей за сообщение. (Если выбраны таргеты «Геолокация» или «Интересы» цена увеличивается на 0,5 рублей; «Геолокация» + «Интересы» на 1 рубль; «Свой сегмент» — на 4 рубля.)
Таргетинг и Контекст
Если рассылка сообщений с рекламой не принесла результатов или нет достаточной, клиентской базы, то запустите таргетированную или контекстную рекламу в мессенджере и привлекайте потенциальных клиентов.
Все сообщения ненавязчиво встраиваются в пользовательский интерфейс.
- Рекламное объявление с коротким текстовым сообщением и изображением, которое появляется после завершения аудио и видеозвонка.
- Рекламное объявление среди используемых чатов пользователя.
- Рекламное объявление среди аудио и видеозвонков пользователя.
- Рекламное объявление появится в инструментах чата, в разделе со стикерами и добавлением файла из медиатеки.
- Объявление находится в нижней части странице веб-версии мессенджера.
- Видео с рекламой возникает на странице веб-версии мессенджера.
Таргетинги для рекламы в Viber отражают интересы пользователя и его социальные характеристики Например: Семья, бизнес, хобби, спорт, стиль, игры звонки за границу, возраст, пол, Гео, язык, браузер и другие.
Алгоритм настройки рекламы в Viber через сторонние партнерские мессенджеры
Как мы уже говорили, рекламными кампаниями занимаются партнеры Viber. Ниже мы представим алгоритм запуска таргета через платформу Messaggio.
Алгоритм настройки:
- Указать бюджет, сроки и страны показа, форматы рекламы.
- Менеджер считает сколько на указанный бюджет он может предложить показов и высылает коммерческое предложение.
- После оплаты партнер передает бриф в Viber.
- Если креативы от заказчика соответствуют требованиям Viber, то стартует рекламу.
- Выбрать таргетинги, на их основе будут выстраивать целевую аудиторий для
Цена связана от страны, на которую ориентирован заказ. Цены варьируются в зависимости от гео и объема. Средняя стоимость — 7000 за тысячу показов. Сейчас цены практически вернулись к прежнему уровню, в первые недели марта было подорожание услуг посредников на 20-30%.
Таргетированная реклама Viber Google Ads в 2022 году
Ограничения для России коснулись и рекламы в интернете. Гугл ограничил действия для Российских граждан. Чтобы настроить и оплатить рекламную кампанию в гугл, нужно изменить свое местоположение, в этом поможет VPN.
Для того, чтобы запустить рекламу, подобную той, что видно на скриншоте, можно запустить рекламу в Viber через Google Ads. Но в связи с ограничениями для Российских пользователей, весь процесс выполняется через антидетект браузер и с использованием прокси.
Первое, что нужно – создать лендинг – страницу, ее нужно оформить в соответствии с требованиями и правилами из-за проверки гуглом вашего сайта.
Как создан профиль в антидетект браузере нам нужно создать подменный отпечаток и обезопасить профиль. Для этого заполняем данные как на примере ниже.
Далее переходим на страницу Google Ads и заказываем рекламу.
- Нужно указать рекламную цель
- В графе «Места размещения» ищем Viber. Тогда объявление будет показываться только в этом мессенджере.
- Вписать текст вашего рекламного объявления
- Добавить ключевые слова, выбрать темы для поиска
- Указать бюджет
- Настраиваем кампанию на весь мир, это усложняет процесс, но мы не знаем где Vpn определит местоположение. У пользователей тоже может быть активен VPN. В настоящее время многие используют его в фоновом режиме.
- Указываем информацию о вашей компании;
- Настраиваем таргет только на гео;
- Используем гео в рекламных заголовках;
- Анализируем показы, убираем лишние;
- Оплата проходит с карт зарегистрированных не на территории РФ или через независимые платежные системы.
Кейс: продвижение группы Украинского города Хмельницкий через Viber
ГЕО: Украина, Хмельницкий
Цель: увеличение трафика официальной группы города в Viber, привлечение людей на официальные городские ивенты.
Ход работы:
Группа создана с нуля, подобран яркий визуал. Контент публиковался по одному шаблону, с использование единого визуала. Таргет — возраст 16-60 лет, любой пол. В рекламных объявлениях использовались фото и видеоматериалы.
Результат:
В период работ над продвижением группы к ней присоединились 8000 пользователей (на 2017 год численность население 265 693 жителей).
Кейс: продвижение магазина электроники
ГЕО: Украина
Цель: привлечь потенциального клиента в магазин электроники.
Ход работы:
Сообщество магазина уже было создано и работало, там был грамотно проработан контент и визуал, но было мало подписчиков. Далее настроили таргет, сделали рекламные объявления с коротким текстовым сообщением и небольшим изображением.
Результат:
За первую неделю работы такой рекламы получили — при бюджете 1102 гривны (1800 рублей. По курсу на август 2022 года) получили 704 активных пользователя.
Кейс: продвижение Сообщества в Viber
Цель: бесплатно раскрутить и популяризировать среди украинцев сообщество посвященное по трудоустройству за границей.
Ход работы:
Первое, что было сделано — создано сообщество и лого к нему.
Далее были добавлены актуальные публикации с вакансиями.
Затем создан шаблон для рассылки и через мессенджер запущена массовая рассылка.
Результат:
За три месяца работы сообщества и постоянных рассылок рекламы в сообществе прибавилось 2200 подписчиков. И благодаря живой аудитории, сообщество получило дополнительный источник лидов. Участники активно рекомендовали его своим друзьям.
Как определить надежного партнера
Если вы выбираете подрядчика для своей рекламы в Viber, таргетированной или для рассылки, необходимо грамотно выбрать надежного партнера, среди недобросовестных. Часть сервисов, предлагающих рекламу — это спамеры, которые отправляют объявления не через официальные подключения. Есть риск, что ваши объявления не дойдут до пользователей, а вам будут предоставлять поддельные отчеты.
Признаки недобросовестного подрядчика:
- Предлагает рассылки по своим базам.
- На сайте подрядчика нет контактов и имен.
- Оплата услуг производится переводом на карту или электронные деньги.
- На сайте нет шаблонов или сервисов для конструирования рекламы, только по заявке.
- Низкая стоимость услуг.
Вывод
Конечно, пользователь может делать рассылку и самостоятельно, но делать это нужно аккуратно. Сообщения с рекламой могут попасть в папку «Спам» и аккаунт заблокируют. Рекламная политика указывает, что массовая рассылка запрещена, и при регистрации пользователь подтверждает свое согласие с ответственностью.
Чтобы оценить успешность рекламной кампании, нужно проводить ее оптимизацию и анализ работы. Важно помнить, что Viber хоть и третий по популярности в России и его аудитория более 800 миллионов человек, в том числе свыше 82 млн жителей России. Но его возрастная категория — это поколение людей старше, чем пользователи Телеграм. И преобладает женская аудитория, их насчитывается 57%. Поэтому, при выборе площадки для своей рекламы нужно учитывать эти факторы.
Пользуетесь мессенджером Viber?
0 голосов
Да
Нет