Содержание
Интернет-пространство давно стало основным источником заработка для тысяч пользователей. Помимо вебмастеров, льющих трафик, и владельцев ресурсов, продающих рекламу, в сети появилось большое количество самых разных профессий. Они сильно отличаются как по требованиям, так и по оплате. Обычный фрилансер в среднем зарабатывает 15-40 тысяч рублей, в то же время специалист узкой сферы может получать до 300 тысяч рублей в месяц.
Требования к соискателям
Профессии сферы диджитал очень разнообразны, и каждый сможет найти что-то свое. Но все специальности объединяют общие требования к специалисту:
- Многозадачность. Очень часто, помимо своего прямого рода деятельности, сотрудник обязан заниматься дополнительными задачами. Например, копирайтер, помимо написания статьи, часто сам загружает ее на сайт.
- Мобильность. Готовность быть на связи и быстро подстраиваться под изменение условий и новые задачи.
- Высокий профессионализм. IT и диджитал практически не терпят новичков. Сотрудник принимается на работу как минимум с огромным багажом знаний, а требование наличия опыта остается за компанией.
Большая зарплата (а большинство интернет-профессий предлагают именно большие) выплачивается за хорошие навыки, и работодатели это понимают.
Копирайтер
Термин «копирайтинг» означает написание текстов. Собственно, копирайтер — это человек, пишущий тексты на заказ. Они могут быть различных размеров, формата и тематики. Например, классические статьи (как эта), короткие посты для соцсетей или продающеей описание категории товаров на сайте. Копирайтер создает текстовый контент, чем самым помогая различным ресурсам — сайтам, каналам, аккаунтам, группам и др.
Заработок копирайтера обычно зависит от объема выполненной им работы. Единицей меры является цена за 1 тысячу знаков без пробелов (примерно столько знаков составила глава о копирайтере в данной статье). Чем выше сложность, чем «умнее» тематика, тем больше заработает копирайтер. Однако не каждый сможет подготовить любой текст — здесь требуется не только склонность к написанию и грамотность, но и умение выходить из сложных ситуаций, самостоятельно искать источники информации, подстраиваться под требования работодателя и др.
Кроме того, для дорогих тематик (бизнес, наука, IT, арбитраж трафика, реклама) чаще всего требуется именно специалист, хорошо разбирающийся в нише, а не просто переписывающий материал с другого сайта своими словами. К навыкам, требованиям и обязанностям также можно отнести:
- Составление контент-плана (если того требует формат работы);
- Создание структурированного текста, обогащение его медиафайлами (фото, видео, гифки, таблицы);
- Корректирование текста;
- Повышение уникальности;
- Понимание основ SEO — работа с ключами, заголовками — , а также элементарные знания HTML, CSS, WordPress.
Кроме создания текста с нуля, специалист по текстам может заниматься:
- Переводом;
- Рерайтом (созданием аналогичного по структуре и содержимому, но уникального текста).
Заработок зависит и от языка: англоязычные авторы получают в разы больше. Хороший русскоязычный копирайтер зарабатывает 30-60 тысяч рублей в месяц. Чтобы получать достаточно денег, следует работать в «умных» нишах с крупными сайтами и компаниями, способными высоко оценить творчество копирайтера.
Навыки перевода и специализация в узкой нише может в разы повысить доход.
Креативщик
Один из важнейших элементов рекламы — привлекательная картинка или видео. Их созданием занимаются креативщики — люди, умеющие работать в фото- и видеоредакторах, создавать красивые уникальные баннеры. В креативах для рекламы остро нуждаются многие вебмастеры, а крупные арбитражные команды всегда имеют в штате собственного специалиста.
Помимо таргетологов и арбитражников, работодателями являются и блогеры, владельцы сайтов, каналов и групп. Им нужны яркие (и не только) интересные креативы для контента своих ресурсов.
Два формата креативов:
- Картинка;
- Видео (гифка).
Как и в предыдущем примере, работа меньше ценится в русскоязычном сообществе (в последующих видах профессий — аналогично), однако и здесь можно неплохо заработать. Средняя стоимость одной картинки — 200-700 рублей, одного видео длиной 15 секунд — $10-30. Обучиться профессии можно самостоятельно, а для работы не обязательно покупать дорогие редакторы — в интернете и маркетах приложений полно бесплатных программ с отличным функционалом.
Креативщиков набирают и на постоянку — в офис или дистанционно.
Фармер
Ни один вебмастер не сможет запустить рекламу без аккаунтов. Фейсбук, ТикТок, ВКонтакте — все соцсети имеют хороший софт и постоянно мониторят запускаемые объявления, и при обнаружении нарушений быстро банят их, а заодно и аккаунт. По опыту арбитражников, у одного человека может улетать до 10 профилей в сутки.
Фармер — специалист по созданию аккаунтов. Он не занимается ни рисованием креативов, ни текстами, ни рекламой. Его обязанности:
- Приобретение номеров телефонов/симкарт, прокси-серверов и других расходников (обычно их выдает команда) для каждого аккаунта;
- Собственно регистрация профиля в соцсети при помощи антидетект-браузера с соблюдением анонимности;
- Прогрев — имитация деятельности реального пользователя соцсети, чтобы повысить траст со стороны системы. Это может быть деятельность по добавлению друзей, подписыванию на группы, отправке сообщений и т.д.;
- Подготовка профиля к рекламной деятельности — привязка платежного инструмента, создание FanPage и др.;
- Передача аккаунта специалисту по рекламе для запуска объявлений.
От качества работы фармера зависит, сколько проживет аккаунт, сколько с него можно будет потратить и сколько дохода он принесет в перспективе.
Если научиться этому искусству, большинство процессов вы будете выполнять на автомате. Фармером можно работать как в офисе, так и удаленно. При сотрудничестве с компанией (а точнее, при вступлении в нее), скорее всего вы будете получать фиксированную зарплату от 25 до 40 тысяч рублей в месяц за восьмичасовой рабочий день 5/2. Также можно продавать аккаунты напрямую — это менее выгодно, поскольку придется искать покупателей самостоятельно, зато подойдет, например, при ограничении во времени и невозможности присутствия в офисе.
Медиабайер
Медиабайер — специалист по закупке рекламы (media — медиа, buy — покупать). Он разбирается во множестве источников трафика, понимает особенности поведения пользователя и может выстроить грамотное рекламное продвижение. Работник обязан иметь глубокие знания в моделях и системах закупки рекламы, аналитики, уметь работать с метриками.
К глобальным источникам рекламы, с которыми работают байеры, относятся:
- Интернет;
- Телевидение;
- СМИ;
- Наружная реклама.
Каждый источник делится на множество частей: например, интернет — это таргетированная, контекстная, тизерная реклама, email-рассылка и т.д.
Обычно медиабайер выполняет функцию вебмастера — человека, непосредственно запускающего рекламу, проводящего тесты и др. Однако в мелких командах к его обязанностям может добавиться проведение тестов, ведение аналитики, оценка результатов и формирование различных моделей продвижения офферов. В крупных командах эти функции распределены.
Больше вакансий смотрите в разделе «Вакансии» на Партнеркине.
Тестировщик
Достаточно просто — это человек, проводящий тесты. Профессия распространена в самых разных сферах:
- Арбитраж — тестирует рекламные кампании с целью выявить наиболее эффективные (вместе с аналитиком), затем передает информацию байеру;
- IT, разработка — проверка работоспособности созданных приложений на каждом этапе, поиск крупных и мелких недочетов и их устранение (если специализация позволяет);
- Сайты — проверка удачности внедрения новых фишек, кнопок, дизайна и т.д.
Тестирование — проверка всей выполненной работы. Этим занимается тестировщик. Он изучает продукт в целом. QC — контроль качества. Это оценка успешности проведенных тестов и устранение неполадок, выявленных в ходе них. QA — обеспечение качества. Сюда относятся все действия по повышению качества изготовления digital-продукта на каждой стадии — от написания кода и дизайна до конкретных шагов при проведении тестов.
Таким образом, QC и QA выполняют специализированные сотрудники — программисты, веб-дизайнеры и др. Но они тесно взаимодействуют с тестировщиком — и иногда все функции могут быть объединены в одном человеке. Средняя з/п равна 50-70 тысячам рублей. В зависимости от масштабов проекта, размеров населенного пункта и обязанностей тестировщика зарплата может составить от 30 до 130 тысяч рублей.
1 000 BYN ~ 30 000 RUB. Почти всегда дается возможность роста.
QA-инженер
Как уже сказано, тестировщик тестирует окончательный продукт — полностью готовый, такой, каким его скорее всего увидит пользователь. Он не углубляется в техническую часть, поскольку за нее отвечает инженер QA (контроля качества). Эту профессию предпочитают молодые разработчики как старт своей карьеры, так как она не требует особо углубленных и полных знаний техники, языков программирования и др. деталей.
Задачи:
- Общение с тестировщиком, постановка ему задач;
- Проведение повторных контрольных тестов;
- Внесение правок в продукт;
- Общение с заказчиком, уточнение недочетов, доработок, пожеланий;
- Анализ найденных ошибок, выводы.
В крупных командах с отдельным отделом QA может быть три разновидности инженеров: автоматизатор, специалист и мануальщик. Профессия весьма ответственная и необходимая на всех стадиях разработки, поэтому даже начинающий специалист (с необходимым багажом навыков) может рассчитывать на $700 в месяц. А профессионалы довольствуются суммами в два-два с половиной раза больше.
Заливальщик
Если медиабайер, тестировщик, тимлид должны максимально разбираться в своей деятельности и параллельно охватывать ближайшие виды работ, заливальщик — это человек, действующий по инструкции. Его отличие от основных участников арбитражной команды:
- От байера — заливщик ничего не выдумывает, не экспериментирует и не думает о трафике;
- От тестировщика — заливщик не тестирует то, что он делает. Он просто это делает;
- От тимлида — ничем и никем не управляет, почти ни за что не отвечает.
Суть работы заливщика проста — он получает от байера готовую связку, от креативщика и копирайтера — баннер и тексты, от тимлида — задачи по объему отлитых средств, от фармера — готовый прогретый профиль для рекламы и просто запускает рекламу на такой бюджет, какой ему говорят.
Поскольку заливщик действует по инструкции и чаще всего играет роль «свободных рук», его з/п не большая и не сильно отличается от зарплаты фармера (20-40 тысяч рублей). Однако с учетом масштабирования, роста арбитражных команд такие специалисты просто необходимы для работы с крупными бюджетами.
Тимлид
Вакансия особенно актуальна для арбитражных команд — тимлидом называется человек, стоящий во главе команды (team leader). Также тимлидом называют лидера различных отделов в компаниях. Он может не быть владельцем, но в любом случае он является главой, указания которого должны выполняться сотрудниками команды. В его обязанности входит:
- Определение вектора развития команды;
- Планирование целей, объемов работы на определенные промежутки времени;
- Общение с вышестоящими должностями — руководителями и владельцами;
- Общение с важными клиентами, рекламодателями, партнерами;
- Оценка эффективности, оптимизация работоспособности сотрудников;
- Поддержание морального духа, организация досуга;
- Развитие компании и каждого сотрудника, помощь в решении спорных вопросов.
Профессия тимлида — одна из самых ответственных. Он выполняет комплексный анализ работы организации, и, если он не до конца разберется в проблемах, возникающих трудностях, упустит мелкую деталь в своем отделе или не учтет определенные обстоятельства, компанию может ждать большая просадка по прибыли или даже разрушение.
Тимлид — это руководитель, он должен обладать критическим мышлением, стрессоустойчивостью и способностью быстро реагировать на сигналы различного характера. Кроме того, в отдельных случаях (например, в арбитражной команде) он должен иметь те же навыки, что и его сотрудники, для понимания проблем и поиска решений.
На Партнеркине достаточно вакансий тимлида.
Зарплата более чем справедливая — например, здесь предлагается потолок в полмиллиона рублей.