Содержание
Арбитраж трафика — один из наиболее прибыльных вариантов заработка в интернете на сегодняшний день. Десятки тысяч долларов для СНГ арбитражника — далеко не предел. Они объединяются в команды и зарабатывают, обходя сложнейшие модерации, которые отпугивают неподготовленных вебмастеров. Однако для новичка арбитраж трафика в 2021 году до сих пор актуален. В статье рассказано, как начать путь вебмастера с нуля и заработать на новых, поднимающихся тематиках.
Актуальность арбитража трафика последние несколько лет лишь возрастает, и в ближайшие 3 года тенденция, скорее всего, не изменится. На смену топовым вебам приходит свежая кровь, крупнейшие арбитражные команды собирают под эгидой до нескольких десятков, а то и сотен сотрудников. В то же время, тысячи коллективов с числом работников менее десяти отлично чувствуют себя на рынке — конкуренция растет, но это лишь отсеивает слабых и позволяет сильным зарабатывать больше.
Перед прочтением текущей статьи рекомендуем ознакомиться с первой ее частью. Если вы только познаете арбитраж трафика и не имеете абсолютно никаких знаний, будет полезным изучить азы. Базовые знания для работы полностью расписаны в другой статье.
Стоит ли начинать
Пробовать свои силы в арбитраже трафика однозначно стоит. На то есть множество причин:
- Полный набор информации, мануалов и всевозможных обучений. Платить ни за что не нужно — все находится в открытом доступе в интернете;
- Профессия арбитражника (а точнее, медиабайера — человека, который непосредственно настраивает и запускает рекламу) очень востребована. В крупных городах (Москва, Питер, Киев, Одесса и др.) чуть ли не каждый день создается новый коллектив, заинтересованный в хорошем специалисте. Не получается зарабатывать на запуске рекламы — в арбитраже есть множество других сопутствующих профессий, об этом ниже;
- Арбитраж — это не только заработок через настройку контекстной, таргетированной рекламы, спам-рассылки — множество социальных сетей и мессенджеров позволяют создать крупный ресурс, который затем можно монетизировать разными способами, в том числе сливая трафик на партнерские программы и офферы. Ресурсы можно развить бесплатно или с небольшими затратами, однако, для быстрого и качественного старта желательно потратиться на продвижение;
- Помимо способов, требующих материальных вложений, арбитраж имеет разновидность бесплатного трафика — он добывается с помощью спама на почту, в личные сообщения и т.д. Такой трафик имеет свою специфику, наиболее актуальные для слива вертикали. Изучить бесплатный трафик обязан каждый новичок;
- Оригинальный подход — это способность видеть возможность заработать там, где ее не видят другие. Она может проявляться в абсолютно разных направлениях — необычные теории о связках (креатив + оффер + аудитория), выборе гео и источников трафика для работы, изготовления креативов и предположении, какой выстрелит лучше и др. Обладая нестандартным мышлением и постоянно его развивая, можно сделать большие успехи, чем самый лютый арбитран, совершающий все по стандарту. О новых, необычных источниках рассказано ниже.
Какие работы связаны с арбитражем трафика
Работать в одиночку сейчас нелегко — пока нарисуешь креатив, проанализируешь оффер, подберешь аудиторию, подготовишь аккаунты и запустишь рекламу (при этом не всегда успешно), проходит целая вечность. Поэтому большинство вебмастеров объединяется в команды, где каждый выполняет свою роль. Изучите список, чтобы знать, кем можно устроиться в случае неудачи с карьерой байера.
Медиабайер | Один из основных членов команды. Роль — запуск рекламы, загрузка необходимых материалов в рекламные кабинеты, подбор ЦА, иногда пополнение счетов |
Креативщик | Создает рекламные картинки, видео, аудио — все это называется креативы |
Фармер | Создает аккаунты, прогревает их, делает более трастовыми, чтобы рекламные сети (в частности, Facebook) думали, что рекламу запускает обычный человек, а не арбитражник. Такое отношение к вебмастерам сложилось из-за того, что чаще всего в рекламе крутят товары и услуги, запрещенные правилами сети |
Программист, верстальщик | Создает сайты, лендинги, приложения, генерирует ссылки, необходимые для работы. |
СЕОшник | Занимается продвижением сайта в топ, собирает семантику, изучает конкурентов, подпирает ключевые сочетания слов. |
Ответственный за платежи | Занимается платежами, пополнениями счетов на рекламных аккаунтах, оплатой работы сотрудников, выделением средств на необходимые расходники (аккаунты, софт — антидетект-браузеры, клоака и др.). |
Копирайтер | Редко встречается в арбитражной команде, больше нужен при длительной работе с трафиком для генерации информационных материалов. Например, при ведении Телеграм-канала этот человек занимается не только написанием текстов (основное определение копирайтинга), но и поиском необходимых материалов, картинок, статей в тему канала |
Тимлид | Лидер команды. Он объединяет коллектив, параллельно определяя ориентир, объемы работы, задачи сотрудников. Эта вакансия может не выделяться и быть условной, а человек, отвечающий за нее, может выполнять одну из вышеперечисленных функций. |
В зависимости от размера команды, количество сотрудников на той или иной должности может варьироваться, а некоторые позиции могут и вовсе отсутствовать. Например, мелким командам необязательно содержать копирайтера или СЕОшника.
Работа в команде — наиболее актуальный тренд 2021 года. Соло арбитражников, льющих крупные объемы трафика, можно пересчитать по пальцам. Коллектив с распределением обязанностей позволяет каждому фокусироваться на том, что он умеет лучше всего — лить трафик, рисовать картинки или добывать аккаунты.
Попасть в команду реально даже новичку, но для этого нужно как минимум изучить все ниши, понятия и специфику, набраться хотя бы немного опыта в настройке рекламных кампаний. После этого приступите к поиску — изучайте предложения от компаний на разных сайтах, в каналах и чатах. Также можно предложить себя самостоятельно. Без явного опыта шансы на попадание в команду на роль байера сильно падают, поэтому начать можно с «подмастерья» — фармера — , и постепенно дорасти до должности заливщика.
Команды могут как требовать присутствия в офисе, в таком случае желательно искать работу в пределах своего города или региона (чтобы если что-то не получится, была крыша над головой),так и работы на удаленке.
Обучение арбитражу трафика
Никаких книг с последовательным изучением арбитража трафика нет — это бессмысленно. Во-первых, 90% тех, кто является специалистом данной области, не станет заниматься обучением, а остальные 10% заинтересованы в этом для последующего трудоустройства ученика к себе — найти такой вариант очень сложно. Отдаленно похожие на учебники обучения продают некоторые инфоцыгане — в большей степени это люди, которые сами получили знания, но применить их по тем или иным причинам не смогли. Нельзя утверждать, что абсолютно все продавцы курсов — инфоцыгане. Например, известный в прошлом арбитражник под ником Kote впоследствии продавал авторские мануалы, и упрекнуть его нельзя — он сделал неплохие успехи на заре рождения арбитража.
Однако ориентироваться стоит в первую очередь на себя, и вот почему:
- Сейчас в сети очень много источников информации по теме арбитража — сайты, блоги, группы, каналы в Телеграм и YouTube, чаты, форумы;
- Если начать вникать в информацию самостоятельно, вы будете гуглить каждое непонятное слово и читать про него целую статью, тем самым увеличивая свои познания в геометрической прогрессии;
- Арбитражное комьюнити хоть и специфично, но обычно не агрессивно: всегда можно спросить совета, мнения в каком-нибудь чате;
- Не покупая обучений, можно сэкономить неплохие деньги, которые впоследствии использовать как стартовых капитал для вложения в рекламу.
Полученные знания желательно сразу применять. Конечно, во многих ситуациях для этого нужны деньги, но выход есть: например, при изучении клоаки (сервис, скрывающий истинную рекламу от ботов и модераторов) лучше сразу найти парочку сервисов с бесплатным периодом, а то и полностью бесплатных, и изучить специфику работы вручную изнутри.
Как заработать без сайта
Еще пару лет назад наличие собственного ресурса в интернете могло приносить немалую прибыль, да и сейчас многие владельцы сайтов определяют ими свой основной и единственный заработок. На сайте можно размещать баннеры, ссылки, интеграции и многое другое. Но сейчас, когда конкуренция за попадание в топ возросла, а рекламные сети почти не хотят платить за трафик, владельцы обратили внимание на альтернативные источники дохода. Неважно, имеете вы свой источник информации или нет, ознакомиться с запасными вариантами будет полезно.
Партнерские программы предоставляют доступ к огромному количеству офферов с разными источниками трафика под них:
- Социальные сети и мессенджеры — Фейсбук, Инстаграм, ВКонтакте, Телеграм;
- Контекстная и поисковая реклама в поисковиках — Гугл, Яндекс, Bing, Yahoo;
- Таргетированная реклама на Ютубе;
- Реклама через тизерные сети;
- Продвижение в кликандерах, попандерах, попапах;
- Пуш-уведомления и др.
За последнее время большая часть является стабильно неменяющимися, но обновления некоторых оказали влияние на работу арбитражного комьюнити. Рассмотрим их далее.
Что изменилось в источниках трафика
В то время, как одни сети уже отхватили свой кусок пользователей и теперь медленно, но верно идут вперед, другие источники трафика буквально стреляют. Разберем сначала, какие обновления произошли за этот год.
- Facebook все жестче относится к запрещенке — клоака может не помочь — ,модераторы и боты строго следят за запуском рекламных кампаний. Это заставило вебов, работающих с сетью, объединиться в сильные команды. Также многие вопросы касательно Facebook стали актуальными тематиками выступлений на арбитражных конференциях;
- Пуш-уведомления должны были умереть, но сетки, поставляющие пуш-трафик, до сих пор живы: они спонсируют конференции, публикуются на различных сайтах, в том числе на Partnerkin;
- ВКонтакте имеет скачущую тенденцию — из офферов здесь заходят лишь некоторые вертикали, а сказать,сильно ли он востребован как источник трафика, сложно. Так или иначе, во время обновлений тут добавляются новые инструменты для рекламодателей, а платы за трафик не слишком высоки;
- YouTube позволяет сильно себя клоачить — так же много лет назад поступали и с Фейсбуком. От того, какую рекламу пропускает Ютуб, иногда становится плохо: слишком пошлый дейтинг, скам в виде опросов и им подобных;
- Агрессивные баннеры — попандеры и кликандеры (открываются поверх открытого пользователем окна либо за ним) все хуже воспринимаются юзерами. Объяснения понятны — посетители интернет-пространства все сильнее привыкают к удобному пользованию, и, когда человеку не дают получить информацию, за которой он пришел на сайт, возникают агрессивные эмоции.