Заработок в Телеграме в 2021 году 💰 ТОП 20 лучших схем + кейсов
Телеграм — это не только популярный мессенджер для обмена сообщениями и чтения новостей. Возможности и ресурсы этой соцсети позволяют зарабатывать реальные деньги и заниматься прибыльным бизнесом.
Ежемесячно Телеграмом пользуется 200 млн человек. Популярность его растёт: каждый месяц присоединяются (скачивают приложение) около 600 000 человек.
Телеграм можно скачать в маркетах Google.Play и AppStore. Приложение можно установить на телефон и на компьютер.
Эффективность Телеграма как рекламной площадки
У рекламных постов высокий процент конверсии. Каждый рекламный пост просматривают 50% пользователей канала, где он размещен.
Это происходит благодаря тому, что рекламные посты приходят в ту же ленту, что и обычные сообщения. Пользователь получает уведомление о новом сообщении, он его просматривает — а там может быть рекламный пост, который пользователь автоматически видит.
У Телеграма есть несколько функций, полезных для работы с потенциальными клиентами:
- каналы с неограниченным количеством подписчиков;
- групповые чаты (в них может принимать участие до 5000 человек);
- боты;
- стикеры;
- игры.
60 % пользователей Телеграм имеют высшее образование. 80 % пользователей Телеграм работают, только 8 % из них получают зарплату ниже средней.
В Телеграме порядка 87 000 каналов.
Большинство пользователей подписываются на несколько десятков каналов сразу. 60 % пользователей любят каналы с развлекательным и образовательным контентом.
Топ-5 каналов с самым большим количеством подписчиков, по данным Telegram Analytics на апрель 2021 года:
Особенности и сложности заработка в Телеграме
Если вы решили зарабатывать на монетизации собственного канала, доход зависит от направления, тематики, уровня и статуса целевой аудитории, качества контента.
Если вы работаете специалистом в определённой области (контент-менеджмент, разработка ботов, дизайн стикеров), доход зависит от вашего профессионализма, кейсов в портфолио, ваших навыков как переговорщика.
Опытные бизнесмены и фрилансеры могут выходить на суммы до 100 000 руб. в месяц на размещении рекламы, участия в партнёрских программах.
Подводные камни и к чему нужно быть готовым:
- Всегда есть угроза, что Телеграм заблокируют: известные прецеденты уже были. Бизнес в Телеграме — нестабильная среда, впрочем, как и везде. Чтобы минимизировать риск в одночасье остаться без всего, необходимо использовать заработок в Телеграме как дополнительный, не основной доход, и развивать параллельно бизнес на других, более стабильных площадках.
- Чтобы монетизировать канал, необходимо набрать многотысячную аудиторию. Для этого понадобится вкладывать время и деньги — в рекламу. В связи с этим предполагается долгий путь с момента открытия канала до получения первых доходов
- В Телеграме отсутствует возможность получать обратную связь: нет функции комментариев в мессенджере. Из-за этого владельцу канала сложно изучить целевую аудиторию. Решить проблему частично могут специальные боты, которые устраивают опросы, проводят голосования.
Для заработка можно использовать только белые, легальные схемы. Самые безопасные из них — размещение рекламы. Но всегда следует быть осторожным, чтобы самому не нарваться на мошенников, не попасться в серые и тем более в чёрные схемы.
Создание канала под ключ
Добавлено 5 мая 2021
Вы находите заказчика, анализируете его бизнес-потребность и создаете для него канал. За такую услугу можно назначить от 20 000 руб. и выше. Для этого необходимо обладать опытом в интернет-продвижении и контент-маркетинге. Понадобится создать:
- стратегию монетизации;
- контент-план;
- техническую разработку;
- нейминг;
- стратегию продвижения;
- интеграцию с ботами.
Можно продать и свой созданный канал, например, на бирже Salegroup.
- Канал 20 000 подписчиков можно продать за 150 000 руб.
- Канал с 50 000 подписчиками можно продать за 700 000 руб.
- Канал с ботом и 200 000 подписчиками можно продать за 2 000 000 руб.
Примеры групп в Телеграме, продающихся на Salegroup:
В качестве дополнительного варианта можно сдавать свой канал в аренду. Например, когда вы не готовы продавать канал, а заниматься им нет времени. Покупатель этой услуги (аренды канала) ведёт ваш канал, может размещать там свою рекламу. Важно подобрать надёжного партнёра-арендатора, чтобы у вас не отжали канал.