Я слишком мало уделял внимание email маркетингу — это было моей ошибкой. А на самом деле, это просто нереально крутой и эффективный инструмент бизнеса, и даже если Ваш бизнес базируется в оффлайне, даже если Ваш бизнес обычный розничный магазин или Вы оказываете услуги, и я уже не говорю про оптовые продажи. В данной статье мы с вами посмотрим на этот инструмент с практической стороны для обычного бизнеса, то есть владельцы интернет-магазинов могут смело уходить с этой статьи.
И построил он землю за 7 дней
История могла начаться так, только вот развитие email рассылок состоит из более длительного периода, и на данный момент эта система выглядит очень впечатляющее, даже по сравнению с тем, что было год назад.
Забыл! Может кто-то вообще первый раз такие слова слышат, так вот в таком случае, вот вам короткое объяснение:
Email-маркетинг (емейл-маркетинг) — инструмент интернет-маркетинга, который позволяет донести и/или склонить клиента к поставленной вами цели (дожатие на покупку, вручение купонов, выдача полезного материала) с помощью отправки писем на электронный ящик клиента.
Написал чертовски умно, это я умею, порой даже бывает так, что я сам не понимаю что написал. И поэтому давайте не будем задерживаться на этих умных речах и перейдём к тому, почему же Вам стоит продать самому себе идею реализации этого инструмента у себя в компании.
5 очевидных выгод использования
- Низкая цена использования, а значит, это будет существенно выгоднее, чем большинство других каналов;
- Довольно прост в использовании, что этим направлением может заниматься один из сотрудников компании;
- Возможность максимально плотно и напрямую общаться с клиентом, что будет повышать доверие к вам;
- Подведение/дожим клиента к вашей цели, когда ваши продавцы уже не в силах это сделать;
- Автоматизация процесса, что позволит настроить один раз и изредка поправлять всё.
Где брать повинных в email маркетинге
Любое дело начинается с подписчиков или с наличием у Вас электронных почт Ваших потенциальных или действующих клиентов. И тут возникакет вопрос — «Где же их взять?».
Но начнём с того, что я Вас наругаю и скажу, что очень плохо, если вы до сих пор ещё не собираете контактные данные своих клиентов, и опяже повторюсь, что все посылы, которые я пишу в этой статье, касаются ВСЕХ ВИДОВ БИЗНЕСА. Даже Вас, уважаемый Геннадий Степанович, даже вашу маленькую мастерскую по ремонту обуви это тоже касается.
Так где же собирать клиентов? Вот Вам конкретные, практические способы:
- Из анкет, которые заполняют клиенты при личной встрече;
- Из устной беседы по телефону, просто задав им вопрос про их почту;
- Из заявок на landing page или сайте;
- Из Ваших почт, так как там наверняка уже накопилось огромное количество отправленных КП потенциальным клиентам.
Наверняка Вы думали что список будет огромен, но смысл? Когда эти четыре способа дадут Вам получить практически 80% емейлов. Только обращаю Ваше внимание, что в данном случае, я говорю где взять контакты тех, кто уже обратился к Вам, если же Вам нужно больше контактов, то это уже отдельная история, отдельная статья. Но намёк сделаю и скажу, что в таком случае, собирать лучше всего будет через подписную страницу, где выдаётся какая-нибудь полезность бесплатно.
Важно! Для сбора емейлов, вне зависимости от времени и места, требуется уважительная причина, зачем он вам и что вы с ним будете делать. Поэтому продумайте это заранее и придумайте выгоды человека, который поделится с Вами сокровенным.
Виды писем
В проффесиональной среде делят письма на: рекламное письмо, транзакционное письмо, анонс, автореспондеры, триггеры, информационное письмо. Но лично моё мнение, пока у Вас нет человека, который занимается только этим направлением в своей работе, Вам нужно более лёгкое деление. И я бы назвал его так:
- Письмо с поздравлением;
- Письмо с акцией;
- Письмо с серией полезных материалов;
- Письмо знакомство с компанией/командой;
- Письмо для информирования о новинках/поступлении.
Хватит теории! Примеры для вашего бизнеса
Я думаю на этом шаге хватит говорить о теории, давайте перейдём к практике, и представим себе разные виды бизнесов и разные варианты цепочек писем. При этом, это не единственные решения, это примеры, чтобы вы смогли понять как это может работать в вашем случае.
Розница
Казалось бы, какие вообще могут быть емейл рассылки в данном виде бизнеса? И что лучше его заменить на смс, но давайте рассмотрим пару примеров.
Пример 1. Клиент покупает у Вас товар, Вы берёте его контакты, и на следующий день шлёте ему письмо на тему «Спасибо, что стали нашим клиентом! И в честь этого, в течении 7 дней Вы будете получать ежедневно предложение со скидкой на одну из групп товаров.»
И в течении 7 дней отправляете эти письма. При этом в каждом письме обращаете внимание, что если кто-то другой придёт в магазин, то он не увидит это предложение со скидкой.
Пример 2. Клиент покупает у Вас товар, Вы берёте его контакты и в течении 3-14 дней отправляете ему письма с полезным материалом об использовании вашего продукта. Тем самым, обучая его и показывая, что вы заботитесь о нём. Конечно же, в какой-то момент можно сделать вкусное предложение.
Пример 3. Клиент пришёл к Вам, но не купил. Вы берёте его данные и в дальнейшем ему отправляете серию писем с объяснением, что он сделал самую большую ошибку в своей жизни, в каждом письме донося выгоды и эмоции. И переодически делая вкусные предложения с разными вариантами — «подарок, кредит, рассрочка», пытаясь тем самым найти его точку G.
Услуги
Если вы совсем, совсем узкий специалист, который работает сам на себя и самое главное у Вас в основном постоянные клиенты, то тогда прочтите данные примеры на будущее. Во всех других случаях, берите и внедряйте.
Пример 1. Клиент воспользовался у Вас услугой, Вы берёте его контакт и отправляете ему полезное письмо об уходе за тем, что он получил. Затем через какое-то время пишите ему с просьбой порекомендовать Вас, просто переслав это письмо кому-нибудь из друзей, за что он получит какой-либо ценный приз.
Пример 2. Вы определяете в своём бизнесе, что Вашей услугой клиент пользуется раз в месяц. И это значит, что Вы ставите себе галочку отправить письмо с напоминаем клиенту о том, что пришло время воспользоваться снова, обыгрывая это интересными картинками о то, что будет, если он не придёт.
Пример 3. Аналогичен рознице. Поэтому просто поднимитесь чуть выше и прочитайте его там.
Опт
Вот здесь то больше всего можно разогнаться, создать разные интересные цепочки касаний. Так как оптовики — это обычно люди, которые пользуются ящиками часто и много, в силу своей специфики.
Пример 1. Отправка писем с новыми поступлениями, день в день. Это больше всего ценят оптовики, все они любят новиночки. Поэтому решение ТОП-1, даже при всем его примитивности.
Пример 2. Клиент оставил заявку на сайте, но так и не купил. Вы берёте его контакт и отправляете ему истории тех компаний, которые с Вами работают. Их успехи по реализации продаж, по заработку с продаж. Мешая это переодически с предложением сделать минимальный заказ.
Пример 3. Клиент у Вас находится в VIP — категории и Вы отправляете ему письмо с тем, что в честь «Дня рождения бабушки владельца», он в течении сегодняшнего дня может получить бесплатно доставку или что-нибудь другое ценное.
Совет! Если Вы прочитали пример только для свой сферы, то рекомендую Вам прочитать все варианты. Так как общий смысл частично пересекается.
Где всё это реализовать?
Сейчас огромное количество разных сервисов. Мы лично работаем на двух, один из них это getcourse, и он более инфобизнесовый, то есть через него мы продаём наши курсы и тренинги, то есть он Вам не подходит. Второй сервис — это GetResponse, который мы уже используем как раз для типовых рассылок.
Требуете рекомендацию? Так вот как раз GetResponse и рекомендуем, так как там достаточно выгодные тарифы, удобный интерфейс создания писем, и там появилась возможно создавать интересные схемы, чтобы письмо отправлялось клиенту в зависимости от его действий.
И самое главное! Если зарегистрируетесь по этой ссылке получите от нас на баланс сервиса 30$.
Коротко о главном
Вот вы и прошли мини-курс как, что и куда. Хотя на самом деле — это всего лишь верхушка верхушки айсберга, но самое главное, Вы теперь знаете, что данный инструмент Вам необходим, и что он поможет сделать те действия, которые Ваши сотрудники могут не успеть или просто забыть. При этом, всё это можно один раз настроить, задать условия и получать результаты. Теперь email маркетинг входит в топ-5 инструментов, которые мы внедряем компаниям для повышения продаж.
Ну а если Вы думаете, что это всё сложно, то посмотрите одну из наших схем, и после увиденного вы поймёте, что Вашу цепочку будет сделать проще паренной репы.