X

Как отказать клиенту в скидке: 3 универсальных решения

Не знаю, как Вы, а я обожаю скидки и, в особенности, находясь сейчас в Таиланде, практикую навык торговли с местными киосками (кстати, советую, даже если Вы всё равно собираетесь купить, торговаться – так очень хорошо прокачивается навык переговоров).

Торгуюсь я вне зависимости от продаваемого товара: хоть еда, хоть стельки для обуви. Фетиш у меня такой.

Важно. Сегодня Вы убеждаете на скидку, завтра Вас будут убеждать на снижение цены.

Таков рынок! У всех нас настает момент, когда клиент просит скидку. В лучшем случае, маленькую, в худшем случае, сразу срезать пол цены, так как он уже где-то это получал.

И тут надо быть во все оружии, иначе не видать Вам большой маржи. Давайте разберёмся, как правильно отказать клиенту в скидке!

Зачем клиент просит скидку

Сейчас расскажу основные причины, по которым это происходит. И тут всё достаточно просто:

  1. Привык получать везде скидки. Это тип людей, которые просят скидку с мыслью “А вдруг прокатит?”. И самое интересное, большинство продавцов сразу дают, так как боятся потерять клиента;
  2. Реально дорого, но очень хочется. Наверное все мы когда-нибудь хотели себе какую-нибудь вещь, которая нам была не по карману, и ждали акций, супер-предложений или же долго мурыжили продавца, чтобы он согласовал с директором скидку;
  3. Не поверил, что продукт стоит своих денег. Клиент заинтересовался Вашей услугой и думает, что если цена будет ниже, то возьмёт. А если нет, то и ладно, ничего страшного.

Не знаете, как правильно отказать клиенту в скидке? Как Вы видите, у всех людей разные мотивы получения скидки. И в первую очередь, их нужно идентифицировать.

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “Реальный маркетинг: 165 фишек + 33 основы“

Когда клиент просит скидку

Переходим к самому интересному. И после этой главы Вы запросто сможете отличить вымогателя скидки от обычного покупателя.

1. Клиент сам к Вам пришел и сильно заинтересован товаром

Например, Вы продаёте итальянскую обувь, к Вам заходит посетитель и говорит:

– У Вас есть туфли Ботичелли мужские с перфорацией на носке?
– Да, есть. Вот они.
– Отлично. Именно такие я и искал. Дайте размер 42.

Вот и попался, ключевое слово “я искал”. Человек изначально показал свою повышенную заинтересованность, тем самым дал понять, что если он и будет просить скидку, то по категории 1. Такая заинтересованность всегда может быть разной.

Важно. Если клиент попросил посмотреть, изучить, попробовать и перед этим не узнал цену, значит это категория людей номер 1.

2. Клиент звонит Вам на горячую линию

– Добрый день. Вы услуги бухгалтера оказываете для малого бизнеса?
– Да, оказываем.
– Отлично. У меня такая ситуация _________. Сколько будет стоить?

И снова попадание, ключевое слово “Сколько будет стоить”, и практически в начале разговора. То есть человеку очень важна цена, а значит, скорее всего, если он будет просить скидку, то попадёт в категорию 2.

Если же человек вообще звонит и сразу спрашивает сколько стоит, то тогда это без вариантов категория 2.

3. Вы общаетесь с клиентом на встрече

– У Вас интересная услуга, но я не готов выложить за неё сейчас столько денег. Сколько скидку можете предоставить?
– Иван Иванович, у нас нет скидок.
– Тогда мне надо подумать, сейчас пока у нас и так всё хорошо.

Опять мы видим знак – “Мне надо подумать”. Именно это возражение мы слышим, когда человек хочет тактично Вам отказать, не обидев. Тут-то и выходит третья категория людей, которые просят скидку, так как не поверили в Ваш продукт.

Наверняка Вы уже заждались, когда я напишу, как же правильно работать с такими людьми. Вот теперь, когда мы знаем теорию, можем изучать практику на каждый случай.

Как отказать в скидке (модели)

Помните, я Вам рассказывал о причинах того, почему покупатели просят скидку? Так вот, сейчас разберем на практике, как тактично избежать все три случая.

Модель 1. Клиент привык получать скидки

Итак, ниже я приведу готовые шаблоны фраз, но каждую из них необходимо адаптировать под конкретную нишу и ституацию.

1.1 Мягко отказываем:

– Карл Леонидович, с удовольствием сделал бы Вам скидку, правда, для этого нашей компании пришлось бы сначала накрутить 300% сверху, а потом направо и налево раздавать скидку 50%, прикрываясь супер-акцией.

Поэтому, поверьте мне, цена вполне приятная при других равных условиях. Берите, будете вспоминать меня хорошим словом!

1.2 Даём минимальную скидку:

– Да, конечно. Вы получите максимальную нашу скидку 3% от общей цены. Вам, кстати, выставлять счёт на Вашу организацию или же будут другие реквизиты?

1.3 Даём бонус:

– Так как Ваша сумма покупки составила свыше _____ р., то Вы получаете подарок ____. Вам белый или чёрный цвет?

Модель 2. Клиенту дорого, но очень хочется

Подумайте, как дать клиенту скидку, при этом не потеряв в марже. Может быть, урезанная версия Вашего продукта, либо прошлогодняя модель, либо, например, как в автомобилях, – машины после тест-драйва. Записываете номер клиента и говорите, что позвоните ему первым, как будет акция или спец- предложение.

И, конечно же, сразу перезваниваете, как только маркетологи что-нибудь придумывают.

Модель 3. Клиент не поверил, что продукт стоит своих денег

Переходите к прошлым этапам – выяснениям потребностей и презентациям, так как Вы неправильно донесли всю ценность Вашего продукта, конкретно в его случае. Именно поэтому и возникло возражение.

Отказываете мягко клиенту и включаете цепочку касаний с ним через email маркетинг, мероприятия, звонки. Чтобы клиент потихоньку, капля за каплей, собирал ведро уверенности в Вас и в Вашем продукте.

Коротко о главном

И напоследок самый сок:

  • Перед тем как ответить на просьбу о скидке, определите кто Ваш клиент;
  • Давайте подарки, а не скидки;
  • Всегда закрывайте вопросом свой ответ на скидку;
  • Правильно презентуйте и упаковывайте продукт;
  • Не бойтесь потерять клиента, его всегда можно вернуть.

Это что касается кратких и основных советов, как отказать клиенту в скидке. А вот чтобы все это не забыть в нужный момент, под рукой всегда должен быть скрипт продаж. Поэтому читайте нашу статью и просвещайтесь.

Источник

Related Post