Создание и разработка маркетинг-кита: заведите себе питомца
Три года назад, создав свой первый маркетинг-кит, мы удивляли людей, шокировали даже, я бы сказал. Сейчас же ситуация меняется, люди знают что это такое, порой даже сами клиенты спрашивают его у нас. Но тем не менее, так же имеется большой пласт людей, которые, увы, о данном инструменте ещё не слышали.
Обсудим в этой статье что такое маркетинг-кит, его основные моменты и, конечно же, нюансы.
Что такое маркетинг-кит ?
Мы тут говорим, говорим, а многие так и не понимают что это такое. И так, мы выделим три определения слова маркетинг-кита для лучшего усвоения:
- первое определение — это инструмент донесения информации в кратком и удобном виде для клиента;
- второе определение — это продающий мини-сайт, укомплектованный в ином формате;
- и наконец-то третье — это молчаливый продавец.
В каком же формате может быть предоставлен этот зверь?
- Распечатанная книга с твёрдой или мягкой обложкой;
- PDF-файл или другой электронный формат;
- Ссылка на ресурс с онлайн-презентациями.
Отчасти маркетинг-кит можно назвать большой брошюрой компании, очень большой брошюрой, наверное даже гигантской. Для наглядности несколько страниц маркетинг-кита по скриптам продаж нашей компании.
Чем маркетинг-кит отличается от брошюры?
— Если это брошюра, то брошюру сделать могу я сам!, – восклицают нам большинство собственников.
Мы же отвечаем: — Хорошо! Если Вы хотите получить результат как от брошюры, то делайте своими силами.
Основное отличие кита — это его направленность на продажу и одновременное совмещение в себе таких материалов как: коммерческое предложение + презентация компании + отработка возражений.
И да, хорошо, что маркетинг-кит, не человек, а то он бы сильно обиделся, что мы его тут даже сравниваем. Так как это все равно, что сравнить самокат с автомобилем, утверждая что всё это одинаковый транспорт.
нужен ли Вам маркетинг-кит?
Ситуации, в которых Вам просто жизненно необходима данная стопка информации:
- У Вас нет сайта, а клиенту нужно максимально подробно ознакомиться с Вами и Вашим предложением;
- Вашим бойцам продаж нужен материал, по которому они могут презентовать Вашу компанию и услугу;
- Коммерческое предложение слишком сухое, а расписывать его не лучший вариант, так как потеряется основная его задача;
- Ваша компания имеет много достоинств, но менеджеры не имеют возможности или забывают об этом рассказывать клиентам;
- Вы новая компания на рынке и Вам нужно повысить уровень доверия;
- Вам нужен материал, который Вы можете отдавать или оставлять клиенту, чтобы он изучил всё подробнее о компании;
- И конечно же Вы хотите усилить свои материалы и выделиться на фоне конкурентов.
Стоимость и сроки разработки
Мы видели умельцев, которые делают данный инструмент продаж за 3000 рублей. Чтобы стало яснее, насколько это мало, я приведу список тех , кто участвует в разработке маркетинг-кита на примере нашей компании:
- Руководитель проекта/аудитор;
- Дизайнер;
- Человек-прототип;
- Копирайтер;
- Корректор.
Конечно же, можно ужать создание проекта до трёх человек, но даже в таком случае по целой одной тысяче рублей каждому работнику. Нормальной же ценой за разработку и создание считается от 30 000 рублей (это если брать среднюю заработную плату каждого специалиста), а средние сроки выходят в районе 21 дня (включая согласования и правки).
Важно! Сильно отличающаяся стоимость или сроки от вышеописанных в меньшую стоимость, является показателем ухудшения качества. В связи с уменьшением оплаты труда, а в следствии использования менее профессиональных специалистов.
Коротко о главном
Маркетинг-кит нужен 90% бизнесам нашей великой страны и нужно чётко понимать, что это более сложный инструмент в разработке, чем брошюра или коммерческое предложение. В дальнейших статьях мы обязательно расскажем из чего должен состоять маркетинг-кит по структуре, что очень важно в дизайне и многое другое.