X

Как отслеживать цены конкурентов: онлайн парсинг цен с сайтов.

Как отслеживать цены конкурентов

Сейчас многие интернет-магазины задаются вопросом, как отслеживать цены конкурентов и использовать эти данные для увеличения своих продаж и прибыли. Основной момент в том, что ритейлерам не подходит простой парсинг цен с сайтов. Бизнесу нужны готовые инструменты для роста продаж и практичная аналитика, а не цифры и графики ради картинки.

Именно такие задачи решает сервис мониторинга цен конкурентов uXprice. Это современная облачная платформа для ритейлеров и брендов, которая осуществляет автоматический поиск интернет-магазинов и отслеживание их цен. Вся работа происходит онлайн, а отчеты с результатами можно посмотреть в личном кабинете, скачать в формате Excel или выгрузить через API.

Онлайн парсинг цен с сайтов

На платформе uXprice парсинг цен с сайтов происходит онлайн в автоматическом режиме. Посмотреть предложения других продавцов, получить конкурентный анализ рынка и рекомендации по оптимизации стоимости своих товаров можно в триал версии продукта. Мониторинг цен онлайн бесплатно можно получить только для 10 товарных позиций. Для перехода в триал-версию достаточно простой регистрации:

На этом этапе нужно указать свое имя, email, номер телефона и адрес сайта, а также выбрать услугу, которая Вам подходит. Это может быть мониторинг цен конкурентов или контроль соблюдения РРЦ. 

 

Загрузка товаров в сервис

Для загрузки товаров в сервис есть 2 способа:

1) Указать ссылки на карточки товаров

2) Указать ссылку на товарный фид Google Merchant, Facebook или Яндекс (эта ссылка есть у всех, кто рекламируется в Google Shopping или Яндекс Маркете)

Для загрузки большого количества товаров удобнее делать это массово, через добавление ссылки на товарный фид. Но часто возникает необходимость использовать возможность добавления товаров по ссылкам, и она в uXprice есть.

Дополнительно нужно выбрать страну, в которой вы продаете свои товары, и где в дальнейшем будет происходить мониторинг цен. После выбора страны и добавления ссылок не забудьте нажать кнопку “Загрузить товары”.

Выбор конкурентов

Дождитесь загрузки товаров в сервис, и приступайте к сопоставлению. Для этого на странице Выбор конкурентов напротив каждой своей позиции вы будете видеть кнопку “Выбрать конкурентов” с числом найденных продавцов.

При переходе по кнопке вы можете увидеть всех найденных системой потенциальных конкурентов. Среди них будут как полностью идентичные (одинаковые) товары, так и аналогичные (похожие) позиции. Для простоты сопоставления слева есть фото и название вашего товара. Информация о других продавцах отображается в похожем виде: фото, название, а также кнопки Отслеживать и Удалить. Кликнув на товар, вы можете перейти на сайт этого продавца и детальнее посмотреть информацию, которую он дает о товаре.

Вверху страницы есть три фильтра:

1) Новые — это список еще не размеченных, новых конкурентов, которые сервис нашел при последнем мониторинге

2) Отслеживаются — те продавцы, которых вы добавили в отслеживание, и данные которых учитываются в аналитике

3) Удаленные — это та часть потенциальных конкурентов, чьи цены вы не хотите отслеживать и удалили из отслеживания

Если среди найденных Потенциальных конкурентов много позиций с похожими названиями и фотографиями, включите функцию АОК (автоматического определения конкурентов). Она находится слева, под данными о вашем товаре. В этом случае с сопоставлением товаров вам будут помогать обучающиеся алгоритмы на основе искусственного интеллекта.

Аналогично нужно выбрать для отслеживания или удалить потенциальных конкурентов для каждого из своих товаров на странице Выбор конкурентов.

Сравнительный анализ цен

По товарам, у которых есть конкуренты на отслеживании, можно посмотреть сравнительный анализ цен. Он находится на вкладке Отчеты в панели меню слева.

Как будет выглядеть сравнительный анализ цен, вы настраиваете сами, выбирая нужные столбцы и меняя их местами путем перетаскивания. Благодаря наличию всех необходимых параметров, вы получаете полноценный конкурентный анализ.

Вот какие метрики можно увидеть в сравнительном анализе цен:

  1. Диапазон цен конкурентов
  2. Средняя цена
  3. Медианная цена
  4. Минимальная цена
  5. Максимальная цена
  6. ∆ от Средней
  7. ∆ от Медианной
  8. ∆ от Минимальной
  9. ∆ от Максимальной
  10. Ценовая позиция
  11. Потенциальные
  12. Отслеживаемые конкуренты

В таблице также есть данные о вашем товаре и рекомендация оптимальной цены:

  • ID товара
  • Изображение
  • Наименование
  • Стоимость
  • Рекомендованная цена

Возле каждой из метрик есть подсказки, поэтому даже если вы “не в теме”, разобраться просто.

Как отслеживать цены выбранных конкурентов в дальнейшем

Для начала определитесь, как часто вы хотите отслеживать цены конкурентов, и запланируйте график и время мониторинга цен. Сделать это можно на странице Настройки.

При следующем мониторинге система система снова выполнит автоподбор потенциальных конкурентов (до 100 на 1 ваш товар). Если среди них будут те, которых вы уже добавили к отслеживанию, по ним обновятся данные: стоимость, название, фото. А новые появятся на вкладке Новые на странице Выбора конкурентов.

Стратегии ценообразования

В функционале сервиса uXprice есть рекомендации по оптимизации цен. Можно использовать их, а можно задать свои правила ценообразования или использовать шаблоны готовых стратегий. Для этого воспользуйтесь возможностями страницы Ценовая стратегия.

Из готовых стратегий можно выбрать следующие:

  • Минимальная цена
  • На 10% ниже средней
  • Среднерыночная цена
  • На 10% выше средней
  • Медианная цена

Формирование отчетов (+ настройка графика мониторинга)

Получить другие отчеты можно нажав на кнопку “Скачать”, которая находится над таблицей сравнительного анализа.

Для скачивания доступно 3 разных отчета:

  1. Общий отчет (это и есть таблица сравнительного анализа цен)
  2. Отчет по конкурентам
  3. Конкуренты дешевле меня

Данные в таблице сравнительного анализа (Общий отчет) и в остальных отчетах обновляются динамически. То есть пересчитываются после каждого вашего действия, которое влияет на отчеты, и после каждого мониторинга. Учитывайте это, и при необходимости не забывайте вовремя скачивать отчеты.

Хранение исторических данных есть для метрик Общего отчета. Например, можно посмотреть, как менялась средняя цена на товар. Максимальный период — 90 дней.

Дашборд и аналитика

Графики на Главной странице сервиса показывают общую ситуацию по отслеживанию цен. Например, вы будете знать количество товаров, которые вы продаете дороже или дешевле всех, а также по скольким позициям цена “В рынке”, а поскольку требуется переоценка. Также эти данные подскажут, как часто нужно мониторить цены конкурентов и по каким позициям это следует сделать немедленно.  

Вывод

Сервис мониторинга цен uXprice подходит для:

1) интернет-магазинов, которые хотят переоценивать свои товары на основе оперативных и точных данных о рынке e-commerce;

2) брендов, которые хотят мониторить весь онлайн рынок в общем и быстро обнаруживать новых продавцов.

Онлайн парсинг цен с сайтов на платформе uXprice делает отслеживание цен в интернет-магазинах простым и доступным для бизнеса разных масштабов.

Related Post