Содержание
Facebook и Instagram – это очень популярные социальные сети, которые можно использовать для эффективного маркетинга. Принципы проведения рекламных кампаний у них достаточно похожи, так как они настраиваются через один и тот же сервис — Ads Manager. Но есть я ряд различий. Например, в показателях оптимального CTR, а также в способах получения органического трафика.
Таргетированная реклама
Стандартный показатель CTR для Facebook находится на уровне 0,72%. В случае с Instagram удовлетворительной является кликабельность в 0,94%. Если таргетированная реклама дает от 1% переходов, то такой результат считается хорошим для любой из этих двух соцсетей.
Также нужно учитывать, что не вся реклама одинаково хорошо «заходит» в упомянутых соцсетях. По этой причине в отдельных секторах цифра хорошего CTR будет разной:
- Ритейл — 1,59%;
- Одежда— 1,24%;
- Красота — 1,16%;
- Технологии — 1,04%;
- Фитнес — 1,01%;
- Недвижимость — 0,99%;
- Путешествия — 0,90%;
- Здоровье — 0,83%;
- Автомобили — 0,80%;
- В2В — 0,78%;
- Образование — 0,73%;
- Услуги в сфере промышленности — 0,71%;
- Различные виды обслуживания — 0,62%
На конечный результат рекламной кампании в таргетинге влияют разные факторы. Например, цели кампании, ниша, настроение аудитории, схожесть с другой рекламой и др.
Органический трафик
Размещение рекламы в раскрученных группах с лояльной аудиторией может дать хороший результат. Главное, правильно выбрать сообщество. Если рекламу увидят пользователи, заинтересованные в продукте/услуге, то CTR может уйти за отметку в 1,2%.
Повышение органического трафика в Instagram
Один из способов показать рекламу лояльным пользователям — это договориться с владельцем канала, где есть хороший охват. Важно учитывать тематику контента на канале — она должна сочетаться с рекламой.
Органический трафик можно привлекать и без помощи популярных авторов. Для этого необходимо следовать ключевым правилам ведения канала в Instagram:
- Выбрать качество. Если стоит выбор: делать лучше или больше, то стоит выбрать первый вариант. Большое количество сырых или изначально не попадающих в ЦА постов и сторис не сделает пользователей лояльными. Люди остаются там, где им интересно.
- Отстраиваться от конкурентов. Быть «еще одним» — это путь к низкому органическому охвату. Необходимо найти свою уникальность и привлекательно ее подать. Придется тестировать разные идеи, но в итоге своя ниша будет найдена.
- Дать место UGC (user-generated content). Речь идет о контенте, который создают пользователи, лояльные к бренду/автору. Компании все чаще используют такие уникальные комментарии, тексты, фото и видео для продвижения услуги или продукта. Как показывает статистика, пользовательский контент часто оказывается намного эффективнее стандартного. В итоге можно получить: прирост аудитории, обратную связь для улучшения продукта, создание трендовости и возможность качественного взаимодействия с целевой аудиторией.
- Использовать нестандартные форматы коллабораций. Совместное создание контента позволяет задействовать навыки и уникальное видение опытного автора. Плюс привлекается внимание аудитории другого популярного канала.
Также нужно следить за тем, чтобы не было опасных публикаций. Молодежь и люди старше подхватывают новые тенденции, которые сопряжены с определенными ограничениями. То есть не обо всем стоит говорить смело и прямо. Итогом может стать потеря лояльности целевой аудитории.
Куда лить с Instagram?
Красота и здоровье (нутра)
Дейтинг
Wow-товары
Финансы
Гемблинг
Кейсы заработка на Instagram
Льем на бурж гемблинг с инстаграм ROI: 276% (3320 EUR)
Как налить в плюс с Instagram
12 дней и 172к профита в партнерке Luckyshop с инстаграма на белом оффере, без бана и смс
Льем на Gardenin c Instagram (110 026 руб.)
Кейс по сливу с Instagram на банковские карты с профитом 335 753 руб (ROI 351%)
Повышение органического трафика в Facebook
Согласно проведенным исследованиям, один из самых быстрых способов достичь высокого уровня органики в ФБ — это публикация собственных видео хорошего качества. Поэтому, когда нужен органический охват, приоритетной задачей является создание видеоконтента и его грамотное продвижение в Facebook.
Привлечь уникальных пользователей можно, используя прямые трансляции. Здесь есть возможность получить еще более высокий процент откликов, чем при работе с обычными видео. Один из популярных форматов — это вопрос/ответ в прямом эфире.
Помимо видео стоит использовать посты, вовлекающие подписчиков в обсуждение. Когда под текстом появляется много комментариев, он лучше поднимается в ленте. Здесь важно не заниматься копированием и периодически вспоминать о бренде.
Вывод
В целом таргетированная реклама в Фейсбуке и в Инстаграме создается по одним и тем же принципам, и решающее значение здесь имеют особенности самой кампании. В то время, как привлечение органического трафике достаточно сильно отличается в зависимости от социальной сети.