Содержание
Трафик-менеджер – специалист по привлечению целевой аудитории на необходимый ресурс с целью получения продаж или лидов.
Скажу сразу для более ясной картины. Про главную задачу трафик менеджера – получить максимальный отклик за минимальный бюджет (по возможности в короткие сроки).
О профессии
Профессия трафик менеджер – молодая и сейчас стремительно набирает популярность. Это связано с ростом доли продвижения продуктов через интернет. И с возможностью легко стать “спецом” и работать, пройдя небольшие курсы или начитавшись интернета.
1. Обязанности
Теперь разберемся, что же должен делать трафик-менеджер. В первую очередь список обязанностей такой:
- Владение маркетинговым арсеналом для продвижения рекламы;
- Выработка наиболее подходящей стратегии для рекламных компаний;
- Отбор инструментов продвижения, с учетом ниши и отрасли, для максимальной эффективности;
- Работа на рекламных площадках Яндекс, Гугл, социальных сетей;
- Формирование лидогенерации (привлечение новых клиентских заявок);
- Тестирование формата объявлений, картинок, текста, аудитории;
- Аналитика по факту размещения и дальнейшая оптимизация кампаний;
- Работа с другими членами команды: дизайнерами копирайтерами, sales manager;
- Положительное влияние на качество сервиса, лояльность клиентов.
2. Навыки
Если коротко, как и у интернет маркетолога, ключевые навыки трафик менеджера – умение работать на разнообразных рекламных площадках и с аналитикой. А теперь немного подробнее:
- Знание рекламных площадок. “От” и “До”, таких как Яндекс.Директ, Google AdWords, Facebook, ВК, Instagram и д.р…;
- Опыт ведения кампаний. На одной практике не уедешь, поэтому нужен и опыт ведения кампаний на разных площадках;
- Ориентирование в разных форматах. Необходимы навыки работы с разными форматами рекламы (контекстной, тизерной);
- Понимание аналитики. Умение работать со стандартной аналитикой, а также используя спец. программы;
- Тестирование. Умение проводить A/Б-тестироване кампаний, а также тестировать площадки и выбирать лучшую.
К профессионалам высокого класса выдвигаются также и дополнительные требования:
- SEO оптимизация. Необходимо понимать базу, как работает продвижение веб-ресурсов в интернете;
- Media Buying. Должен быть опыт закупки медиа пространства для рекламы на радио, ТВ, новостных каналах;
- Дизайн. Приветствуется опыт работы в графических редакторах, для создания креативных картинок;
- Копирайтинг. Навык для написания правильных текстов и понимания структуры рекламных объявлений.
Кроме этого кандидаты должны уметь пользоваться специальными программами, например: MyTarget, Tooligram, Hiconversion, AdLabs Target, Церебро-таргет, Искандер, ТолькоТолк, Ad Ninja, Sociate.Targeting.
Но куча сервисов еще не означает, что traffic manager должен владеть ими всеми. Чаще всего на площадках схожий функционал. А вот требование практически ко всем – это владение MS Excel (формулы), лучше с написанием макросов, Google Docs.
3. Личные качества
Список личных качеств поможет составить профессиональный портрет будущего работника. Основные положительные качества выглядят примерно так:
- Системное мышление, аналитические способности;
- Самостоятельность, инициативность, дисциплина;
- Креативный подход к задаче, творческие способности;
- Быстрое извлечение полезной для проекта информации;
- Целеполагание, приоритеты и устранение помех;
- Взятие на себя ответственности за результаты своей работы;
- Высокие коммуникативные качества, неконфликтность.
4. KPI
Трафик-менеджер – профессия, работающая в строгих KPI и, возможно, это кому-то покажется минусом. Недаром эта сфера называется “performance marketing” – результативный маркетинг.
В целом для предпринимателя есть только один KPI – это продажи. Но если хотите более профессиональный подход, используйте так же показатели ниже.
KPI | Определение | Формула для расчета | Пример расчета | Задача для специалиста | Комментарий |
CTR | Кликабельность | CTR = кол-во кликов / кол-во показов * 100%. | Кликов – 24, показов 10 313. CTR = 24/10313*100 = 0,233% | Повышать CTR | Это оперативный KPI, на который можно повлиять в ходе рекламной кампании. Изменив текст, картинку, иногда и саму площадку. |
CPA | Оплата за действие | CPA = $ на рекламу / кол-во целевых действий | Вложено – 50000 рублей в рекламу, переходили по ссылке – 5000 человек. CPA = 50000/5000 =10 рублей (стоит каждый переход) | Снижать CPA | Для подсчета CPA надо отталкиваться от целевых действий рекламодателя (клики, переходы, просмотр видео и т.д.). В некоторых компаниях CPS отдается на откуп менеджеров по продажам. |
CPL | Цена получения лида | CPL = $ рекламной кампании / кол-во лидов | Вложения в рекламу – 50000, лидов – 2800. CPL = 50000/2800 = 17,86 (стоит один лид) | Снижать CPL | Один трафик-менеджер на этот показатель повлиять не может, только вовремя сообщить. Чем ниже данный маркер – тем лучше. |
CPO | Стоимость оформленного заказа | CPO = $ рекламной кампании / кол-во оформленных заказов | Вложения в рекламу – 50000, заказов – 128. CPS = 50 000/128 = 390,6 (стоит один заказчик) | Снижать CPO | Если трафик-менеджер в своем лице выполняет множественные функции, то он должен сводить до минимума разницу между CPO и CPS. |
CPS (PPS) | Цена за продажу Оплата за продажу | CPS(PPS) = $ рекламной кампании / кол-во продаж по факту | Вложения в рекламу – 50000, продаж – 111. CPO = 50 000/111 = 450,5 (стоит одна продажа) | Снижать CPS(PPS) | Необходимо равнивать CPL, CPO, CPS в разных компаниях у одного клиента и влиять на конечную стоимость. |
POI | Коэффициент прибыльности | POI = (доход-инвестиции) / инвестиции * 100 | Доход – 388500, инвестиции – 50000. POI = (388 500-50 000)/50000*100 = 677% (то есть на 1 вложенный рубль получено 6,8 рублей) | Увеличивать POI | По сути, именно он показывает, приносит ли бизнес доход. |
ДДР | Доля рекламных расходов | ДДР = расходы на рекламу / прибыль с рекламы * 100 | Расходы – 50000, прибыль – 388500. ДДР = 50000/388500*100 =12,9 | Снижать ДДР | Чем ниже этот показатель, тем лучше. |
Главное для трафик-менеджера – знать всю воронку продаж, уметь оперативно влиять на эти показатели. Поэтому, если даже Вы не ставите такие границы, то как минимум следите, чтобы специалист их изучал для себя. Иначе, он будет работать вслепую.
Интересно. Хотите научиться настраивать интернет-рекламу? Кликайте по ссылке и получайте доступ к бесплатному обучению -> Курс “Спец по рекламе Яндекс Директ“.
5. Процесс работы
Наверное любой трафик-менеджер мечтает слышать от заказчика: “У меня есть продукт, я хочу на нем зарабатывать. Мне нужно открутить рекламу в ВК и КМС, там она лучше всего заходит. Картинка вот эта, текст такой. Вы ничего не трогайте, только крутите рекламу”.
Но это все за гранью фантастики, и обычно от заказчика звучит: “Я в этом ничего не понимаю, Вы же профи. Главное – продажи дайте”. Тогда задача профессионала сводится к определенным ступеням работы:
- Анализ. Нужно проанализировать, возможно, не одну рекламную площадку и дать прогнозы на каждую из них;
- Обсуждение. Предложить, обговорить, убедить использовать тот или иной канал с конкретным оффером;
- Тест. Провести тестирование гипотез и выбрать наилучшую стратегию для проекта;
- Улучшение. Анализ воронки конверсий с вопросом: “Можно ли что-то еще улучшить?”
- Аудитория. Кропотливая работа с парсерами, ретаргетингом, гео для поиска идеальной аудитории;
- Визуализация. Эксперименты с текстом и картинками – отбор лучших, и возможно даже креатив новых.
Зарплата специалиста
ЗП специалиста зависит от опыта и от региона, в котором опубликована вакансия. Отмечу, что даже в регионах трафик-менеджер может получать за свою работу приличную плату (правда, если он уже не новичок).
Если трафик-менеджер находится в штате компании, например, в режиме офисного присутствия, то плата за его труд варьируется так:
Штатник | Регион | Столица |
Без опыта | 15 000 – 30 000 | 25 000 – 40 000 |
С опытом | 30 000 – 100 000 | 40 000 – 300 000 |
Вот так выглядит заработная плата трафик менеджера рекламного агентства:
Агентство | Регион | Столица |
Без опыта | 20 000 – 40 000 | 30 000 – 50 000 |
С опытом | 40 000 – 100 000 | 40 000 – 300 000 |
Современные условия позволяют специалистам работать не только в числе сотрудников агентства, но и на фрилансе. В свою очередь зарплата такого спеца выглядит так:
Фрилансер | Регион | Столица |
Без опыта | 3 000 – 15 000 | 10 000 – 40 000 |
С опытом | 15 000 – 40 000 | 40 000 – 100 000 |
Итак, с ценами за разного уровня спецов все понятно, далее расскажу, какой именно вариант Вам подойдет.
Найм трафик-менеджера
Обилие вакансий позволяет предположить, что найти грамотного специалиста с опытом и нужными навыками не просто. Поэтому даю подсказки тем, кто расширяет свой штат или просто ищет трафик-менеджера.
Агентство
Кому: Крупный и средний бизнес с большими бюджетами, но редкими рекламными кампаниями.
Самым большим источником вакансий являются рекламные агентства. Для них основным видом деятельности является рекламный маркетинг, поэтому специалисты по работе с рекламой составляют 90% команды.
Плюсы | Минусы |
– Большой опыт; – Соблюдение сроков; – Гарантия качества. | – Слишком затратно. |
Фриланс
Кому: Малый бизнес с редкими рекламными проектами, единичными заказами.
Услуги по привлечению рекламного трафика оказывают и фрилансеры. Нанимая такого спеца, обращайте внимание на положительный опыт продвижения рекламы и портфолио.
Плюсы | Минусы |
– Разумные цены. | – Риск заплатить за “провал”; – Возможное несоблюдение сроков; – Отсутствие гарантий. |
Штат
Кому: Средний бизнес с частными рекламными компаниями.
Ситуация на рынке такова, что больше компаний задумываются о приглашении в штат менеджера по трафику. Ведь мощным средством продвижения является реклама, и этот канал только развивается.
Этот шаг оправдан экономически, так как рекламные кампании могут проводиться часто и с большим бюджетом. Особенностью найма считается, что ежемесячная зарплата специалисту меньше, чем оплата рекламных услуг в агентстве.
Плюсы | Минусы |
– Финансовая выгода; – Контроль качества; – Соблюдение сроков; – Дополнительные функции (спецы-многостоночники). | – Сложный процесс поиска и найма. |
что спросить на собеседовании
Вопросы на собеседовании помогут отсечь неподходящие кандидатуры. Помните, разговор должен быть построен таким образом, чтобы за короткое время определить степень экспертности кандидата.
- Сколько лет опыта работы с рекламными площадками?
- Какие площадки использовали, в каких случаях и почему?
- Спорили, убеждали клиентов в лучшем пути продвижения?
- С какими вертикалями работали?
- С какими бюджетами работали (день/мес)?
- С какими GEO работали, был ли опыт на зарубежных рынках?
- Какой результат у Вас самый значимый?
- На каком оффере Вы дали лучший результат?
- На каком оффере могли бы показать результат?
- Каким был Ваш самый провальный проект?
Последний каверзный вопрос является, по сути, проверкой соискателя. Не только опыта, но психологической составляющей. Все понимают, что без ошибок не бывает работы. Главное, понять и проанализировать ситуацию, сделать последующие выводы.
Поэтому последний ответ покажет, лжет соискатель или мыслит стратегически. А чтобы еще больше удостовериться в профессиональной компетенции, после вопросов можно дать тестовые задания.
Тестовое задание
Для проверки специалиста по рекламе работодатели могут дать тест как в виде вопросов, так в виде задачи с реальными показателями (кейс). Либо дают конкретное пробное практическое задание. Рассмотрим примеры.
1. Вопросы
Дана ситуация: рекламная компания взяла старт на площадках Яндекс и Google. Получены первые результаты: РСЯ – CTR 0,78%, CPC 43,25 рубля, КМС – CTR 12,5%, CPC 7,34 рубля. Ответьте на вопросы:
- Что говорят эти цифры? Ваш вывод?
- На какой площадке продолжать работу?
- Каких показателей Вам не хватает до полноты картины?
- Какова дальнейшая стратегия?
2. Кейс
Дана ситуация: рекламная компания планируется в ВК. Проведен тест 3 объявлений. Можно ли результаты по данному эксперименту считать удовлетворительными? Если да, то на какое объявление “лить” трафик?
Кстати, лучше дать реальный кейс, либо промежуточный этап по действующему проекту. Хорошо для проверки знаний подойдут версии ошибочных путей развития. И еще обращайте внимание, какие уточняющие вопросы будет задавать кандидат.
3. Практическое задание
Дано: Целевая аудитория – бизнесмены и владельцы бизнеса (малый бизнес). Продаем – онлайн бухгалтерию. Бюджет – 100 тысяч для начала. Опишите свое видение стратегии по шагам, ответьте на вопросы:
- С чего начнете?
- Как и где будете тестировать?
- Куда будете лить трафик?
- Какие еще уточнения у клиента надо прояснить?
Советы по выбору
Каждому владельцу бизнеса хочется взять в свою команду профессионала. Однако не всегда с первого взгляда его можно опознать. Особенно, если идет речь об удаленной работе. Привожу советы, как быть в этой ситуации:
- Пишите подробно. Составляйте объявление на вакансию максимально подробно. Описывайте не только навыки, но и программы для работы. Прописывайте требования по KPI;
- Не миксуйте. Не пытайтесь создать микс из специалистов. Лучше публиковать вакансию “не в ширь, а вглубь”. Требуйте опыт работы в одном направлении и конкретные кейсы;
- Собеседуйте. При найме по удаленке проводите собеседование по Скайпу. Это позволит оценить вербальное поведение, стиль общения соискателя;
- Проверяйте. Один из простых способов проверки – можете предложить кандидату пройти короткий опрос или тестирование на профпригодность;
- Нанимайте “человека”. Очень полезно будет при знакомстве с резюме, кроме своих требований, просматривать и личные характеристики соискателей.
Коротко о главном
Резюмируя всю информацию, хочу еще определить, какому бизнесу нужен трафик-менеджерв штат, а какому он без надобности.
Специалист понадобится | Специалист не понадобится |
– Рекламным агентствам; – Интернет – магазинам; – Крупным инфобизнесменам; – Новостным и мультимедийным каналам. | – Новому бизнесу с маленьким бюджетом; – Оффлайн-бизнесу (может обратиться в агентство). |
Впрочем, тенденция последнего времени показывает, что собственники малого бизнеса также берут себе в штат специалиста по трафику и рекламе.
Подводя итоги, можно сказать, что трафик-менеджер – это профессия будущего. Так как все больший процент бизнеса уходит в онлайн
(или совмещает офлайн и интернет).
Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “Реальный маркетинг: 165 фишек + 33 основы“