Содержание
Команда вебмастеров ранее предоставила для нас кейс по заработку на киносайтах. Теперь авторы готовы рассказать о простых SEO-фишках, которые должен знать каждый. Переходим сразу к делу и передаем им микрофон.
Вспоминая свои первые попытки создания киносайтов, перед глазами вижу несколько десятков рублей на кошельке Webmoney, за которые невозможно было купить шаблон или заказать доработку паблик рипа, не говоря уже о платных модулях и ссылках. На сегодняшний день я уже забыл, что такое методом научного тыка подстраивать модули под себя, не имея возможности оплатить работу программиста, и убивать свою нервную систему, пытаясь править верстку шаблона без специальных на то знаний. Уверен, что среди читателей статьи найдется немало тех, для кого данная проблема является актуальной. Поэтому было решено написать несколько полезных лайфхаков, которые помогут первопроходцам, да и старичкам в этой теме, сэкономить свой бюджет и достигать более высоких результатов.
Семантика текста или пособие по деклассированию “копирайтеров”
Ко мне часто обращаются за аудитом сайта и просят установить причину, почему совершенно не идет трафик на категории. Я вижу примерно следующее:
Дав заказ копирайтеру, вебмастера контролируют результат работы, чаще всего, проверкой уникальности и, в лучшем случае, заспамленностью по text.ru, который не всегда адекватно оценивает данный параметр:
Само собой, 20-кратное употребление ключа в тексте не является правильным количеством, мягко говоря. Такое происходит, когда задание дают некомпетентному исполнителю, не знающему, что, кроме слова “фильмы”, существуют синонимы: кино, лента, картина и т.п.
Текст необходимо переписывать, причесывая семантическое ядро статьи, которое должно иметь примерно следующую структуру:
Это скриншот фрагмента моего ТЗ для копирайтеров. Я допускаю 3-4 вхождения основных ВЧ ключей в статью, а также несколько СЧ, которые собираю по yandex wordstat (как правило, их пул для большинства категорий один и тот же: бесплатно, в хорошем качестве, новинки, лучшие и т.п.) и ставлю исполнителя в известность, что семантическое ядро должно быть таким, как на скриншоте: никаких избыточных или недостающих вхождений, а также никаких разбавлений сем. ядра посторонними конструкциями (копирайтеры любят грешить местоимениями или другими распространенными словами, к примеру: посетители, пользователи, удобно и т.п.)
Такими нехитрыми действиями можно значительно уменьшить ссылочный бюджет на добычу категорийного трафа, а также с первых недель существования сайта зарядить его на планомерный рост благодаря накрутке ПФ пользователями, приходящими на сайт не в поисках конкретного фильма. Чем дольше юзер шарится на сайте, тем нам выгоднее, а эта цель достигается либо закладочниками, либо переходами на категории.
Учитывайте, что я привел усредненную схему в лучших традициях врачей: “не навреди”. Но бывают случаи в практике, когда классическую тошноту текста приходится увеличивать и до 4-4,5% (вместо общепринятых 3%) из-за дополнительных вхождений ключей, основываясь на анализе текстов конкурентов.
Бюджет на SEO-ссылки: выигрываем либо время, либо деньги
Тем, кто располагает большим количеством времени и гораздо меньшим запасом денежных средств, предлагаю очень полезный лайфхак, за который прогонщики будут готовы содрать кожу и варить в масле из-за убытка клиентов.
Более или менее качественный статейный прогон стоит от 50 у.е. и выше. На самом деле, я всегда предпочитаю выигрывать во времени. Но, когда в начале своего пути я пару раз заказал прогон у разных прогонщиков за 100 у.е каждый, я получил пул практически тех же самых доноров. В итоге было принято решение пойти другим путем.
Инструкция по добыче вечных статейных ссылок, а также форумов для низшего крауд маркетинга:
После 2-3 крупных ссылочных профилей найти новых доноров будет достаточно сложно: как я писал выше, базы у прогонщиков практически одни и те же. Тем не менее, данный способ позволил разжиться около 200-250 блоговыми/статейными ссылками, что является немаленьким количеством для продвижения собственного сайта.
Если нет желания возиться с проверкой ссылочного профиля, есть экспресс-метод:
Метод менее точный, но более быстрый.
В дальнейшем можно не доставать прогонщиков, а трясти уже площадки, на которых вы бесплатно размещаетесь. Как правило, прогонщики не создают отдельные профили под каждый прогон, поэтому достаточно найти относительно старую статью и выгрузить по донору его полный ссылочный профиль или проверить в Advego на рерайт.
С форумами все гораздо проще:
Напоследок:
- Cкептиков, которые любят рассуждать о качестве такого рода ссылок, можно успокоить тем, что ТОПы уже сделали предварительный отбор
- Чтобы не страдать от недостатка форумов, можно в один файл спрессовать ТОП-10 сайтов, отфильтровать и удалить повторяющиеся позиции.
На этом заканчиваем первую часть лайфхаков, но бесплатные фишки по созданию и продвижению сайта не закончились. Вторая часть материала расскажет об усилении эффекта от купленных ссылок с целью повысить рейтинг сайта, а также покажет как найти сайты, с помощью которых продвигались конкуренты.
Авторы: команда форума SeoPirat.club