2016 год был непростым для всех, и социальные сети не исключение. Это был год, когда Facebook обвиняли в распространении фейковых новостей, и год, когда он обнаружил множество ошибок в своих метриках. Год, в котором социальные сети начали поголовно запускать видео трансляции, и год, когда LinkedIn был заблокирован в России.
Здесь собраны несколько главных событий, случившихся с социальными сетями в 2016.
Год фейковых новостей
Ошибки в метриках Facebook
В начале осени социальная сеть заявила о множестве ошибок в своих метриках. Сначала они заявили, что не правильно вычисляли средний просмотр видеоролика, потом заметили еще пару ошибок, потом — еще пару. Теперь посмотрим — чего ждать в следующем году.
Год живых трансляций
В 2015 прямые трансляции стали отличительной чертой социальных сетей. В 2016 это стало бизнесом. Facebook начал платить медиа компаниям и знаменитостям за прямые видеотрансляции и внедрять рекламу в некоторые ролики. Twitter подписал соглашения NFL, CBS, Bloomberg, Cheddar и другими компаниями для трансляции реальных передач в стиле ТВ. Затем трансляции дошли до Instagram, а недавно стало известно, что Вконтакте запускает свое приложение для живого стриминга.
Год, когда Snapchat стал Snap Inc.
В этом году Snapchat провели ребрендинг, и теперь они называются Snap Inc. Кроме того, компания открыла продажу очков с возможность записи видео (по типу Google glass), заключила свои первые контракты с медиа-компаниям, провела большую кампанию на Super Bowl, активизировала «Живые Истории» и запустила новые рекламные API технологии.
Противостояние Snapchat и Instagram
После того как Facebook не удалось выкупить Snapchat за $3 млрд он приложил все свои усилия, чтобы потопить Snapchat. Социальная сеть пыталась более десятка раз скопировать некоторые из особенностей Snapchat, но безрезультатно. Так что в этом году Facebook привлек к этой борьбе Instagram. В августе Instagram скопировал один из самых популярных особенностей Snapchat — Истории, а затем выкатил свою собственную версию «Живых Историй». С тех пор эти два приложения обмениваются улучшениями, пытаясь обыграть друг друга.
LinkedIn нашел своего покупателя, а Twitter — нет
2016 год был не лучший для этих соцсетей. LinkedIn пришлось снизить ожидания доходов, что привело к снижению ее акций. А Twitter потерял пользователей, что привело к снижению его акций. LinkedIn, в конечном счете, был спасен продажей Microsoft за $ 26,2 млрд. А Twitter был выставлен на продажу, но так и не смог найти своего покупателя. Кроме того, осенью этого года Роскомнадзор заблокировал доступ к LinkedIn в России.
Год вторжения чат-ботов
С ботами мы знакомы уже много лет. Помните Clippy? Но в этом году они появились в Facebook Messenger, и многие бренды начали создавать своих ботов для общения с клиентами. Таким образом Facebook попытался сделать Messenger более привлекательным для бизнеса. Также Messenger начал показывать рекламу, чтобы деньги могли заработать не только маркетологи, но и сам Facebook.