В гостях:
Евгений Усов
Евгению 26 лет, занимается SMM в ВКонтакте и Instagram. Ведет собственный канал в Telegram Трэвелхакер, тематику которого он выбрал неслучайно: любовь к путешествиям и желание работать удаленно получилось объединить. В его планах создать целую сеть каналов.
Жене удалось набрать более 4 500 подписчиков за 2 месяца условно-бесплатными способами, которыми он и поделился с читателями Партнеркина.
Привет. Расскажи немного о своем канале и почему выбрал телеграм?
Давно хотелось вести какой-то свой проект, чтобы арбитражить на нем, продавать рекламные посты, в общем мечта сммщика. Вел сайт одно время, затем переключился на паблики вк, но выхлоп был не айс.
Понятно, что в ВК золотые времена прошли уже давно. Инстаграм мне не нравится. Поэтому мой взор пал на Телеграм, тем более, что я уже им пользовался целый год просто для общения. Выбрал близкую для себя тематику — Путешествия, подключил партнерку (билеты, отели). На данный момент Трэвелхакер основной мой проект, остальные развиваются за счет него и еще слишком малы, чтобы их упоминать.
По затратам вышло около 10 000 рублей на развитие канала до 4600 человек. По доходам: рекламный пост стоит от 1300 рублей + пока еще слабый доход с партнерки. Я стараюсь не спамить рекламой, но вложения окупились моментально.
Сколько приносит партнерка? Хотя бы в процентном соотношении)
Партнёрка пока приносит копейки. За май 5к вышло, и около 15к с рекламных постов. Пока мало, но мы активно развиваемся)
Плюсом является то, что канал я поднял за два месяца.
То есть начали примерно в марте?
3 апреля первый пост
Да, обсчитался:( Цифры все равно неплохие. Вопрос по контенту — сам им занимаешься? Или нанял кого-то?
Контент делаю сам, меня вполне хватает на несколько каналов. Когда сетка каналов разрастется, я просто брошу работу и вложу силы в это. Поэтому думаю, что редактора нанимать не придется.
Сколько в среднем постов в день ты делаешь?
В среднем 3-5 постов. Контент план предполагает разные форматы взаимодействия с аудиторией и с рекламодателями. Бывают выходные, посвящённые конкретной области, например, Крыму. В такие дни может выйти и 7 постов в день, из них сразу два рекламных.
Главное, чтобы реклама была нативная и ненавязчивая, поэтому тексты для рекламодателей почти всегда пишу сам.
Кажется, я начал отвечать на какой-то другой вопрос уже)
Ну в любом случае я бы его задал, но об этом позже. Тебя не напугали слухи о блокировке Телеграма в РФ?
Ну как ты и сам сказал, это слухи. Кто-то начал паниковать, кто-то даже продавать свои каналы.
Я решил сделать ставку на Дурова и его проект, этот парень уже доказывал, что он не дурак.
Если Телеграм не заблокируют, значит я выбрал лучшее время для развития канала, пока многие тормозили из-за слухов. Если все-таки заблокируют — ну что ж, переклассифицируюсь на английскую аудиторию и буду ждать разблокировки)
Тоже верно, Дуров неплох. Мне кажется, самое сложное — это раскрутка. Как ты продвигал свой канал?
Сначала я сам не верил, что на канале можно зарабатывать какие-то деньги, поэтому пытался все делать бесплатными способами. Перечислю основные:
Кейс со всеми способами бесплатного продвижения, а также список каналов для рекламы можно скачать на канале Партнеркина.
Уже после 1000 человек, начал покупать и продавать рекламу.
Стоит отметить, что внешние каталоги каналов почти не дают никакого трафика. Они бывают нужны уже на этапе продажи рекламы,чтобы тебя находили рекламодатели, но и для этого есть другие способы.
То есть 1000 человек ты набрал в основном с подборок в других каналах? Как быстро получилось достичь такой цифры?
21 апреля утром у меня было 1000. Но я и слукавил. Сейчас пока искал историю, вспомнил, что была одна покупка рекламы, когда еще не было 1000 подписчиков)
Где 317 человек пришло, там я покупал рекламу на канале Палач Говорит (@clickordie). Невероятный результат кстати, 317 человек (плюс эффект с моих подборок там был, но все равно).
Дорого вышло, если не секрет?
1500 у него стоит реклама, подписчик получается около 5 рублей.
Я пока не силен в Телеграме, поэтому вопрос. 317 человек — это менее 4% от его канала — это считается космос эффектом? А то я слышал, что 15% — это нормальный результат.
У него тогда было около 5000, и да, это считается почти космос эффектом) Средняя цена закупа составляет 10 рублей за подписчика. Для некоторых даже это недостижимый результат. Сложностью еще было то, что у меня тогда было мало людей на канале, а в Телеграме это сильно отражается на конверсии. Впрочем, как и везде.
Я всегда сижу над текстами с вовлеченностью. Слежу, чтобы рекламный текст соответствовал моему сегодняшнему контенту, в общем работаю над конверсией. Мой рекорд — 2 рубля за подписчика.
То есть покупать рекламу на условно «голый» канал — не самая лучшая идея?
На мой взгляд, да. Но тут надо помнить, что не все обладают навыками сммщика, копирайтера, или располагают достаточным временем заниматься бесплатным продвижением. Для кого-то начать пиарить почти «голый» канал остается единственным способом.
Самый действенный совет, который я могу дать по начальному продвижению: заморочтесь и забейте в телефонную книгу 200 контактов. Все 200 можно заинвайтить без их ведома на канал. Отпишется всего треть. Таким образом, у вас есть не совсем пустой канал. Добавляйте 10 постов, и закупайте рекламу, либо парьтесь с подборками)
200 — ограничение, после которого инвайт контактов не работает.
А если человек — лентяй (как я, например) и просто хочет создать еще один актив. Реально ли просто вкладывать деньги в рекламу своего канала, и на выходе получить нормальный канал?
Нормальный или ненормальный канал — будет зависеть от контента. Нужно будет провести исследование рекламных площадок, посоветоваться с админами, получать рекомендации по закупке рекламы и только потом вкладывать. Если кто-то из подписчиков вдохновится идеей создания канала, то советую вам обратить внимание на подготовленный мною первоначальный список каналов, в которых реклама дает хорошу конверсию в подписчики (список можно получить на канале Партнеркина в телеграме).
А вообще — да, можно просто вкладывать деньги, хоть даже с нуля подписчиков. Однако конверсия будет плохая первое время. Хотя и это тоже зависит от контента. Я видел канал, автор которого пишет из тюрьмы, интересно вхлам. Подписался сразу же, даже на кол-во подписчиков не посмотрел.
Могу добавить по контенту, что в телеграме определенно рулит авторский контент и авторские каналы. Даже подборки с алиэкспреса или адалт-канала лучше подавать в формате авторского блога.
А сейчас тратишься на рекламу? Или уже хватает органического роста? Он вообще есть в телеграме?
Органический рост есть, если ничего не делать, то приходит от 20-50 человек в сутки. Но это отголоски либо подборок, либо рекламы за последние 10 дней.
Думаю, безо всяких телодвижений, канал начнет деградировать уже на вторую неделю.
Сейчас рекламу закупаю от случая к случаю, если площадка интересная попадается, или свободный бюджет появляется. У меня была цель: к июню получить 5к подписчиков, и я походу слегка не успел)
Кстати, всем подписчикам Партнеркина я предоставляю скидку по промокоду «Партнеркин» в 25% на рекламу в моем канале (полный список эффективных для рекламы каналов ищите в телеграме Партнеркина).
Сколько в месяц тратишь на рекламу сейчас?
Около 5к в месяц. В июне надеюсь выделить в разы больше, хочется это превратить уже в настоящий бизнес процесс.
То есть за май чистыми — 15к, неплохо, намного лучше инвестиций в сайты. Ты говорил, что начинал продавать рекламу, когда уже было 1000 подписчиков. Почем продавал и активно ли скупали?
Начинал продавать по 500 рублей. Интересовались активнее, чем продавал.
В Телеграме много всякой чуши пытаются продвигать, от ворованных бонусов на убер, до наркотиков. Нелегальным товарам и услугам в каналах с тупым контентом я отказывал и отказываю. Хотя они и готовы платить больше)
В целом до 2к подписчиков было не очень много размещений, а потом как прорвало. Пришлось повышать цену.
А как рекламодатели на тебя выходили? Просто искали контакты в описании канала?
Это отдельный процесс. Первое время я их сам находил. Открывал любой каталог, искал канал с подходящей тематикой и писал автору — «привет, реклама нужна?» Не поверишь, но соглашается почти каждый первый.
Затем, после написания кейса, который опубликовали в нескольких местах, рекламодатели поперли сами (кейс и список каналов для рекламы можно скачать на канале Партнеркина).
И в описании канала у меня все необходимые контакты и информация по рекламе.
Ну вот смотри, ты дошел до 1000 подписчиков и начал продавать рекламу. Можно сказать, что ты уже работал в ноль или около него?
По тем усилиям и времени, что я вложил в канал — я работал в минус. В тот момент у меня была передышка в основной работе, и я позволил себе с головой уйти в новый для себя «Телеграмный» проект.
Где-то после 2к подписчиков, когда поднялись цены, когда рекламодатели сами стали меня находить, уже можно сказать, что я начал работать в плюс. Время трачу только на создание контента.
Понял. Хочу спросить о тематике. Почему туризм?
Близкая мне тематика. Я сам путешествую при первой же возможности. Только ради путешествий я перешел на удаленный заработок, наверное, как и многие)
Поэтому я знаю, где искать дешевые варианты, как не переплатить и что интересно таким как я. Ну и партнерка там неплохая)
Да, действительно, мечта многих) В каких тематиках, по твоему мнению, лучше создавать каналы сейчас?
Скажу сначала, какие не создавать. Не нужно засорять эфир каналами с картинками и каналами с ворованным контентом на 100%.
По темам: сейчас больше всего каналов — про бизнес, финансы, маркетинг, биткоины, технологии, IT. В общем все сферы, связанные так или иначе с компом и интернетом. На эти темы стоит создавать канал, только если вам действительно есть что сказать, и вы хорошо пишете.
Лучшим на мой взгляд, будет авторский канал, который рассказывает о том, в чем вы разбираетесь. Я видел канал, где барышня пьет винишко, ест сыр и пишет о своих впечатлениях. Советует марки вина, ходит по выставкам и все. Больше 3к человек на канале. Главное понимать, что аудитория Телеграма сейчас, это на 80% москвичи, от 25 лет, связанные с указанными выше профессиями. И ориентироваться на это.
Спасибо. А какими, кстати, сервисами статистики пользуешься?
Для оценки переходов по ссылкам пользуюсь сокращателем ссылок. По ссылкам, кстати, кликает чуть ли не каждый пятый-шестой посмотревший, и это поразительно. По статистике в партнерке есть внутренние инструменты, в личном кабинете.
По статистике прироста на канале, есть универсальный бот @ControllerBot, он же бот для отложки и оформления ссылок.
У тебя же есть и другие каналы? Ты их уже не продвигал через подборки?
Нет, пока руки не дошли. Мой второй проект пока только пару раз продвигал через свой основной канал, и все. На нем тоже от 1000, начну рекламу продавать)
Ну опять та же тематика, туризм. Сколько денег нужно приготовить, чтобы довести канал до пары тысяч подписчиков и окупить его?
Если вкладывать в «голый» канал? Тысяч 8-10 точно нужно будет приготовить, при условии хорошего контента и правильного выбора площадок. Главное, не забывать торговаться и делать это правильно.
Моя оценка субъективна, слишком много переменных, вплоть до личности автора и его умения общаться с рекламными площадками.
Да, торговаться умеют не все. Ну и напоследок, что бы ты посоветовал тем, кто только собирается открывать каналы в Телеграме?
Отбросить сомнения. Сейчас — то самое время, когда нужно занять нишу.
Спасибо большое за интервью, успехов тебе!
Спасибо, и вам!