Содержание
- 1 Общая финансовая картина партнерки за 2016 год
- 2 В России пользователи совершают покупки преимущественно с десктопа
- 3 Пользователи iOS и Android тратят одинаково
- 4 Как меняется средний чек всех покупателей?
- 5 Принятие решения о покупке занимает в среднем 1.5 дня
- 6 Бытовая техника, одежда, обувь и товары из Китая — самые популярные категории товаров
- 7 Игры, товары для творчества и музыки являются сегментами с наименьшим оборотом.
- 8 Объем продаж товаров российских рекламодателей составляет более 70% от общего оборота рекламодателей Admitad.
- 9 Самый высокий процент оборота в мобайле имеют товары для красоты и здоровья — 60%. А вот товары для творчества имеют просадку до 0% с января по сентябрь.
- 10 Делаем выводы
В России практически не встретишь в открытом доступе подробные аналитические отчеты о деятельности партнерских программ. Admitad — партнерская сеть, которая реализовала это и опубликовала свой финансовый отчет за 2016 год.
У партнерки более 1200 офферов, поэтому статистика оказалась наиболее полной по нише. В отчете собраны данные по РФ об изменении объема продаж в различных сегментах рынка на протяжении года. Каждый сегмент проанализирован как для мобайл пользователей (iOS и Android), так и для десктоп трафика.
Партнеркин собрал данные из отчета, которые могут быть полезны для арбитражников. Например, продажи с мобайл трафика составляют всего 16% от оборота продаж на десктопе, а общая динамика оборота рекламодателей Admitad составляет более 27 млрд. рублей. Но давайте обо всем по порядку.
Общая финансовая картина партнерки за 2016 год
По данным АКИТ (ассоциация компаний интернет-торговли), оборот e-commerce в России за 2016 год составил 920 млрд рублей. Из них доля Admitad составила 3.03%.
Общий оборот рекламодателей с канала Admitad в РФ за прошедший год вырос на 40% и составил более 27.9 млрд рублей.
В России пользователи совершают покупки преимущественно с десктопа
Статистика показывает, что основная доля покупок была произведена с ноутбуков или компьютеров. Общая сумма, в общем итоге, составляет 23.9 млрд рублей. Пользователи мобайл версии совершили покупки на сумму 3.9 млрд рублей.
Пользователи iOS и Android тратят одинаково
Выяснилось, что операционная система не влияет на платежеспособность, так как покупки с IOS или Android приносят практически равноценный доход.
Как меняется средний чек всех покупателей?
В октябре средний чек покупателя заметно снижается на всех устройствах (с 10 000 рублей до 2 000 рублей). В этом же месяце появилась мобильная версия магазина WildBerries, и AliExpress стал отслеживать покупки с мобильного. Возможно, это как-то связано.
Принятие решения о покупке занимает в среднем 1.5 дня
Пользователи IOS-устройств в начале года принимали решение "купить" в течение 2,5 — 3 дней. К концу года товар приобретался уже в течение 1 дня. Самыми быстрыми оказались пользователи десктоп устройств, принимавшие решение от 12 часов до 1 дня. Скорее всего, уменьшение времени принятия решения о покупке связано со снижением среднего чека.
Бытовая техника, одежда, обувь и товары из Китая — самые популярные категории товаров
Внимание привлекают топ-3 сегмента, имеющих наибольший объем продаж.
Первое место занимает цифровая и бытовая техника (9.7 млрд рублей). Очевидно, это связано с высокой стоимостью товара.
Второе место получает категория товаров “одежда и обувь”. Она принесла рекламодателям доход на сумму около 6.7 млрд рублей.
Третье место досталось товарам из Китая. Они приносят доход более чем в 6 млрд рублей.
Игры, товары для творчества и музыки являются сегментами с наименьшим оборотом.
-
Софт и игры (61 млн рублей);
-
Музыкальные товары и световые приборы (33 млн рублей);
-
Товары для творчества (28 млн рублей).
Объем продаж товаров российских рекламодателей составляет более 70% от общего оборота рекламодателей Admitad.
За 2016 год в РФ отмечается стабильный рост оборота всех рекламодателей партнерки. Доход российских рекламодателей, принесенный аффилиэйтами Admitad, составил более 27 млрд рублей. А общий доход всех рекламодателей — более 38,9 млрд. рублей.
Самый высокий процент оборота в мобайле имеют товары для красоты и здоровья — 60%. А вот товары для творчества имеют просадку до 0% с января по сентябрь.
Самый большой процент покупок товаров с мобильных телефонов составляет почти 60%. Такой результат показали в августе товары в сегменте красота и здоровье. Начиная с сентября, приобретение товаров этой категории снизилось, и доля составила едва 40%.
Товары для творчества побили все рекорды низкого потребления. С января по сентябрь данный сегмент не был использован в мобайл версии вообще. Только с октября процент начал расти, хоть и очень медленно. К концу декабря он составил 1,6%.
Покупать с мобильных телефонов в гипермаркетах пользователи активно начали с октября. Летом, с июня по июль, была нулевая просадка, а в августе процент потребления сегмента гипермаркетов составил лишь 1%. Пик пришелся на ноябрь, доля мобайл выросла до 10%.
Это указывает, в первую очередь, на то, что в преддверии лета сливать мобильный трафик на товары из гипермаркетов крайне неэффективно.
Доставка еды и продуктов так же оказалась не рентабельной в теплое время года, что может говорить арбитражникам о возможных потерях. Возможно, такая динамика связана с низкой потребностью заказа еды, так как потребители часто отсиживаются в отпусках или за городом. К осени, особенно в ноябре, заметен резкий рост продаж: с мобильных телефонов заказывать еду стали чаще (свыше 10%).
Делаем выводы
Не смотря на развитие мобильных технологий и мобайл-интернета, более 74% продаж до сих пор совершаются с десктоп устройств. Однако введение мобильной версии популярных магазинов позволило снизить время принятия решения о покупке более чем в 2 раза. Помимо этого, снижение времени принятия решения повлияло и на средний чек (и наоборот). Размер среднего чека снизился в 4 раза.
Есть популярные категории товаров, которые имеют большие объемы продаж, как с десктопа, так и с мобайл-версий (бытовая и цифровая техника, одежда и обувь, товары из Китая).
Для арбитража выделяются и такие сегменты, на которые лучше не лить мобильный трафик в летние периоды (товары в сегменте гипермаркеты и доставка еды) или вообще весь год (товары для творчества).
Лейте на E-commerce — это приносит деньги.
Полная версия отчета: