Содержание
- 1 Как Email-маркетинг работает в теории?
- 2 Спустимся с небес на землю
- 3 В чем главный секрет Email-маркетинга?
- 4 Первый этап: проведите исследование тематических поисковых запросов
- 5 Второй этап: зарегистрируйтесь в социальных сервисах
- 6 Как реализовать рассылку на практике и собрать свой список адресатов?
- 7 Лид-магнит
- 8 Opt-In
- 9 Написание письма для рассылки
Подавляющее большинство вебмастеров, которые, так или иначе, добились успеха в работе с партнерскими программами, советуют уделять особое внимание Email-маркетингу. Почему?
Для повышения продаж и привлечения аудитории постоянных клиентов, разумеется. Первое, что вам понадобится – список электронных адресов для рассылки. Не просто полученная от кого-то база, а контакты реальных пользователей, которые добровольно согласились предоставить свои адреса в надежде получить от вас ценную информацию в дальнейшем.
Как Email-маркетинг работает в теории?
Представим, что у вас есть сайт или блог, на страницах которого вы рекламируете продукт партнерской программы. Согласно условиям сотрудничества, вы получаете 50% с продажи, а продвигаемый продукт условно стоит 1000 рублей.
На страницах своего ресурса вы выложили очень полезную статью, которая привлекла 1000 посетителей. От этого числа 40% пользователей перешли на страницу заказа после прочтения статьи, 1% в итоге конвертировался в покупателей. Итого, вы имеете 4 продажи и 2000 рублей прибыли. Неплохо!
Но что было бы, если бы вы собирали электронные адреса для рассылки? Опять же, предположим, что на странице заказа ~10% пользователей решили оставить адрес своей электронной почты – согласно нашей статистике это около 40 человек. Даже если 5% от этого числа впоследствии рассылки, через неделю или полгода, станут покупателями продукта, это принесет вам еще 1000 рублей.
Получается, что с помощью подписки на рассылку мы сохраняем связь с теми пользователями, которые могли бы просто уйти со страницы заказа и забыть о вашем сайте. И именно эти пользователи в итоге могут стать поклонниками вашего ресурса и, что более важно, стать постоянными покупателями продукта. В некоторых нишах 1000 подписавшихся на рассылку на дистанции могут дать 80% дохода. В этом сила Email-маркетинга!
Спустимся с небес на землю
Конечно, все это работает только при грамотном подходе и не менее грамотной реализации. Перед тем, как углубиться в суть вопроса, давайте определим, как вообще следует мыслить вебмастеру, который нацелен заниматься Email-маркетингом.
Многие адверты, которые начинают заниматься партнерскими программами, хотят получить разовую и желательно мгновенную прибыль с привлеченной аудитории, особенно, если они работают в «серых» нишах. Это желание находит свое отражение во всем, что они делают – на том, как они оформляют свой блог, страницу заказа, какой делают контент, какие баннеры вешают и какие слоганы используют.
В случае с Email-маркетингом философия кардинально другая. Вы должны предложить своей аудитории то, что им действительно полезно, что им действительно нужно, то, что они хотят в дальнейшем от вас получать. Как узнать, что именно? Провести исследование.
В чем главный секрет Email-маркетинга?
На самом деле, вне зависимости от направления, исследование рыночной ниши – это первый шаг. Без знания, что нужно вашей целевой аудитории, вы попросту не сможете заработать. Более того, вы должны знать не только желания, но надежды, сомнения и даже страхи своего потенциального клиента. Это также важно, как и писать интересные материалы на сайте, продумать навигацию на странице заказа и сделать «цепляющее» промо.
Как понять, что хочет целевая аудитория? Кроме субъективных предположений вы можете воспользоваться объективными инструментами.
Первый этап: проведите исследование тематических поисковых запросов
Аналитика поисковых запросов важна не только для SEO продвижения. Во-первых, изучите вспомогательные слова, которые пользователи используют с основным ключом. Для этого можно посетить известный всем Wordstat Яндекса. Во-вторых, проанализируйте, что сама поисковая система предлагает с основным ключом в качестве подсказки.
Несмотря на то, что это элементарный шаг, с помощью вспомогательных слов и подсказок вы сможете узнать, что дополнительно ищут пользователи, какие компании и сервисы их интересуют в первую очередь, даже сколько они готовы потратить и готовы ли тратить деньги в вашей тематике вообще.
В данном примере повторение слова "велосипед" выступило как оператор: Wordstat вместо него будет подбирать все запросы из трех слов, которые начинаются с "купить велосипед".
Второй этап: зарегистрируйтесь в социальных сервисах
Вконтакте, Одноклассники, Ответы Mail.ru и еще с десяток похожих ресурсов, не считая тематических форумов и блогов, придут вам на помощь. Даже если не регистрироваться и не вступать в переписку с целевой аудиторией (хотя, почему бы и нет?), просто читая их комментарии, вы узнаете ценную информацию.
Совет: не пытайтесь в ходе общения что-то продать. Ваша цель – задавать вопросы, получать информацию и в дальнейшем использовать ее в своих рассылках. Полученные данные можно грамотно интегрировать и на странице заказов, и в ходе подготовки материалов на своем блоге, и в ходе создания продающего промо.
Как реализовать рассылку на практике и собрать свой список адресатов?
Лид-магнит
После того, как вы установите на свой сайт форму для сбора email-адресов, вам нужно будет как-то заставить пользователя дать свой email. Для этого вы должны предложить ему нечто интересное и бесплатное – некий «магнит». Это может быть какой-то купон на скидку, бесплатная доставка, доступ к специальному предложению, информирование об эксклюзивных акциях и так далее
Конечно, использовать нечто заезженное, несвежее, с истекшим сроком действия нельзя. Более того, надо тестировать различные “магниты” и смотреть, как на них реагирует аудитория. Возможно, что для каждого поста в вашем блоге лучшая отдача будет у какого-то конкретного лид-магнита.
Opt-In
Мало предложить пользователю что-то уникальное, бесплатное и ценное. Надо еще заставить его ввести свой электронный адрес и согласиться на рассылку. На данном этапе у вас должны быть:
- Цепляющий и яркий заголовок «магнита»
- Подзаголовок с описанием всей выгоды предложения
- Мощный призыв к действию
- Обещание, что вы не будете спамить или передавать адрес кому-либо еще
Помните, что получить подписчика – это полдела. Следующим шагом вы должны взорвать ему мозг, удивить его, чтобы он был рад подписке. Не просто выполните свое обещание, прислав купон или сообщив об акции, но сделайте больше – превзойдите ожидания потенциального клиента. А это значит, что мы подошли к написанию неотразимого приветственного письма.
Написание письма для рассылки
Как говорил один умный человек: «Не будьте вестником плохих новостей». Ваша цель, как маркетолога, не заставить купить нечто под давлением, угрозами, стрессом, а построить отношения со своей аудиторией.
Как это сделать? Практика показывает, что люди любят истории. Их читают все и всегда. Расскажите им что-то интересное в подобном формате. К тому же, истории всегда носят развлекательный характер и сразу располагают аудиторию к себе. Ваша цель – обзавестись такой аудиторией, которая ждет ваше новое письмо с нетерпением и радостью, читает его до конца и переходит на сайт.
Что еще посылать подписчикам? Конечно, в свои истории вы должны грамотно вплетать коммерческое предложение и продвигать свой продукт. Пусть не в каждом письме и не всегда, но все же. Также не стесняйтесь посылать вашим «друзьям по переписке», а ведь именно «друзьями» должны стать вы и ваши будущие клиенты, интересные ссылки на сервисы, статьи, предложения, которые соответствуют вашей нише и интересам аудитории.
Наконец, помните, что Email-маркетинг – это долгоиграющий инструмент. Отдача от рассылок может наступить не сразу, а через некоторое время. Если вы гонитесь за мгновенной отдачей, не хотите вкладывать силы в аналитику и отношения с клиентами – лучше не заниматься бесцельными рассылками.
View Comments (1)
Конечно, все это работает только при грамотном подходе и не менее грамотной реализации. Перед тем, как углубиться в суть вопроса, давайте определим, как вообще следует мыслить вебмастеру, который нацелен заниматься Email-маркетингом.